Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Нарядные матрешки"
Цели:
- создать атмосферу радости, общего удовлетворение.
- вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке.
- Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.
Воспитательные:
- закреплять правила поведения при встрече;
- воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;
- воспитывать аккуратность.
Скачать конспект
Обучающие:
- познакомить с русской народной деревянной игрушкой — матрешкой;
- учить различать матрешек по размеру;
- активизировать словарь;
- закрепить навык рисования красками;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги.
Развивающие:
- развивать внимание, память, творческую активность;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются?
Дети. На праздник! В гости!
Воспитатель. Да! Действительно мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей. Садитесь на стульчики рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт!
Звучит тихая музыка.
Давным – давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом. Внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу.
И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек.
А сейчас, дорогие ребята, на минутку закройте глаза, начнутся сейчас чудеса!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла весёлая матрешка. Какая она вся нарядная красивая.
Я –Матрёшка – сувенир, В расписных сапожках. Прогремела на весь мир Русская Матрёшка!
Мастер выточил меня из куска берёзы. До чего ж румяна я, Щёки, словно розы! А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (Дерева)
Ребята, а вам нравится матрёшка?
Посмотрите, а что на ней одето? (сарафан и косынка)
А какой сарафан и косынка у матрёшки? (красивая, нарядная)
А что есть на сарафане? (Цветы)
Ой, а что же это! Почему их сарафанчики стали белыми? Что же произошло? Может наша сказка нам поможет узнать? Продолжим? (дети отвечают)
Итак, жили они дружно и во всем друг другу помогали. Однажды самая веселая матрёшка предложила всем вместе порисовать яркими красками и так они увлеклись рисованием, что не заметили, как испачкались.
Что же им теперь делать? Самая красивая матрёшка очень расстроилась и заплакала. Тогда самая послушная стала отмываться, не только краска, но и пропал весь рисунок и стали они белые-белые. Как же тогда расстроились наши матрёшки, ведь у них нет других сарафанов!
Что же им теперь делать? Может мы им чем – нибудь поможем? (дети предлагают помочь и раскрасить матрёшек)
Какие вы молодцы! Правильно, мы можем их сами раскрасить.
Садитесь за столы. Я вам дам матрёшек. Давайте им поможем.
А рисовать мы с вами будем пальчиком.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в жёлтую краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в красную краску и опять нанесу на листок.
Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
Звучит тихая музыка.
После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе. Пока наши матрёшки лежат, сохнут мы немножко отдохнём
Физкультурная минутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки Дружные матрёшки (хлопки перед собой) На ногах сапожки,
Топают матрёшки
(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Влево, вправо наклонились (наклоны влево – вправо) Всем знакомым поклонились (наклоны головы влево вправо)
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились красивые матрёшки.
Сказка наша сегодня заканчивается.
Давайте закройте глаза и мы вернёмся в группу.
А сейчас ребята попрощаемся с нашими гостями до свидания!
Дети. До свидания!
|