Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7
Конспект разработали Воспитатели 1 квалификационной категории МБДОУ№7 Семизорова Г.Ю. Воспитатель
Высшей квалификационной категории Мишустина И.А. Новочеркасск 2015г.
Предполагаемый результат:
- Принимают активное участие, в продуктивной деятельности используя приобретенные умения.
- Проявляют интерес к народным музыкальным инструментам.
- Эмоционально отзываются на доступные возрасту литературные и музыкальные произведения.
- Отвечают на вопросы воспитателя.
Цель: Создавать условия для проявления речевой и творческой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей способность к развитию сенсорного опыта в процессе работы с различным материалом.
- Упражнять в умении говорить внятно, достаточно громко.
- Стимулировать детей к импровизации на музыкальных инструментах; побуждать к проявлению эмоциональной радости.
- Поддерживать желание к сотворчеству с взрослым и желание экспериментировать с разнообразными материалами.
Развивающие:
- эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения и интерес к ним,
- мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
Коррекционные:
- Во всех видах деятельности формировать навыки правильной осанки
- Развивать мелкую моторику пальцев рук
Скачать конспект
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Художественно-эстетическое развитие» интегрируется с направлением «Познавательное развитие» (ПР).
Методы:
Наглядный: Рассматривание иллюстраций, картин; просмотр мультимедийной презентации.
Словесный: вопросы, стимулирующие познавательно-речевую активность, использование художественного слова.
Практический: работа с мелкими конструктивными деталями, изобразительными материалами; действия с традиционными и нетрадиционными музыкальными игрушками, совместные действия воспитателя и ребенка.
Приемы: создание игровой ситуации, смена деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Индивидуальная работа:
В ходе совместной деятельности учитывая индивидуальные особенности детей, оказывать помощь в процессе работы с изобразительными материалами, с музыкальными игрушками по их потребностям.
Оборудование:
Матрёшки плоскостные и объёмные; платочки разнообразной величины (большие и маленькие), народные музыкальные инструменты, музыкальные произведения «Мы матрёшки». В. Темнов, «Би-би-би ка поехали кататься».
Дети играют на ковре.
Воспитатель: Мы с вами играли, а пальчики отдыхали. Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Матрёшки».
Звучит народная мелодия.
Воспитатель: Послушайте, как вы думаете, кто к нам торопится в гости?
Рассуждения детей.
Воспитатель: А как встречают гостей?
Рассуждение детей.
Воспитатель: Кто же к нам придёт, узнаем, отгадав загадку.
Девчонки деревянные, Весёлые, румяные, Открывается игрушка. А внутри сидит подружка. Дети: (Матрёшка)
Воспитатель: Да, к нам в гости торопится матрешка.
Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к нам пришли матрёшки. Ложки деревянные. Матрёшки румяные.
Под народную мелодию входить матрёшка, в корзине у неё плоскостные матрёшки. Дети играют на нетрадиционных музыкальных инструментах. Встречая матрёшку.
Матрёшка: К вам пришла я не одна, вам подружек привела. Невесёлые матрёшки. Потерялись на дорожке. Плачут, слёзы градом льют. Дом никак свой не найдут. Что же делать?
Воспитатель: Как помочь матрёшкам, найти свой домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Поищем домики.
Воспитатель: Нигде нет домиков. Что же делать?
Ответы детей.
Посмотрите вокруг, из чего будем строить?
Практическая часть. (Детям предлагается разнообразный материал для постройки домиков.)
Воспитатель: Ребята, какие домики у нас получились. (Ответы детей).
Воспитатель: Разные домики получились, а всем ли матрёшкам хватит домиков? Как проверить?
Рассуждения детей.
Дети расселяют матрёшек.
Матрёшки: Вот и расселились, мои подружки. Пора праздновать новоселье.
Воспитатель: Как вы думаете, чтобы новоселье было весёлым, что нужно делать?
Ответы детей.
Матрёшка: Очень любим, мы матрёшки.
Разноцветные одёжки.
А чтобы новоселье было ещё веселее, вот вам платочки.
Матрёшка: а вот, и платочки.
Матрёшка: Я девчонка удалая, заводная, озорная Плакать, хныкать не люблю, Вас сейчас повеселю. Ну, ка весь честной народ.
Становись в хоровод!! Танец с платочками. Музыкальная игра «Веселые матрешки».
Воспитатель: Ох, и веселье у нас.
Ко мне ребята подходите, в руки руль скорей возьмите. Ключик нужно повернуть, отправляемся мы в путь. Песня «Би — би – би ка поехали кататься». Покажем Матрешке, где мы гуляем.
|