Ирина Малышева. Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки

Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у МатрёшкиКонспект Непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки»
Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий музыкального и ИЗО.
Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.
2. Изготовить фартучек для матрёшки.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.
4. Развивать интерес детей к народному творчеству.
5. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
6. Воспитывать любовь к народному искусству.
Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.
Материально-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение              (русская народная мелодия «Русская изба», мелодия песни «Поезд», русская народная мелодия «На горе то калина»в обработке Ю. Чичикова, русская народная мелодия «Колпачок», русские народные мелодии в записи, русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, русская народная песня «Русская матрёшка») костюм Матрёшки, платок для игры.
Ход занятия
1 блок. Организационный.
• Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках.
• Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам в детский сад пришло много гостей.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем и «Здравствуйте!
Давайте еще подарим гостям улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются) .
Воспитатель: ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети. Да, любим!
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская …
Дети: матрёшка.
Воспитатель: Правильно, матрёшка!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот на чём мы поедем в гости?
Дети: На паровозе!
Воспитатель: Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Под музыку песни «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из которого выходит матрёшка.
2 блок. Познавательно-развлекательный.

Матрёшка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка: Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Звучит русская народная мелодия песни «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова матрёшка выполняет танцевальные движения, дети хлопают в ладоши.

Матрёшка: Не одна я в домике была, а с подружками своими.

Отдаёт воспитателю матрёшку – игрушку.

Воспитатель: Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?

Матрёшка: Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.

воспитатель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?

1 ребёнок.

Матрёшка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.

2 ребёнок.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

3 ребёнок.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся

Они нам очень нравятся.

Матрёшка: Молодцы, ребятки!

Правильно, это кукла матрёшка она совсем не обычная, потому что сделана из дерева. Она очень красиво расписана, её можно собирать и разбирать. Когда её разбираешь, то получится несколько кукол. А вы любите играть с матрёшками? А в какие ещё игрушки?

А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.

А вот когда-то давным-давно у детей не было так много игрушек. И родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. И мастера придумали занятную деревянную куклу. Похожа она на крестьянскую девочку Матрёну и куклу начали называть Матрёшка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол. Один мастер вырежет из дерева, а другой красиво разрисует. Много матрёшек наделают своим детям и ещё на базаре отвезут, а такую красоту сразу раскупают.

Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. Люди которые приезжают в нашу страну, обязательно увезут с собой на память.

Воспитатель: Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшкой.

Из детей выбирают матрёшку. На голову завязывают платочки. Она приседает в центре круга, который образуют другие дети.

Эх, матрёшечка, матрёшка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

(говорком) Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

(Игра «Матрёшечка - матрёшка»)

Воспитатель: Ой, ребята, а что-то наша матрёшка загрустила! Ты почему, Матрёшка, такая грустная стоишь?

Матрёшка: Как же мне не грустить? У всех Матрёшек есть фартучки, а у меня нет.

Воспитатель: Ребята, а мы поможем матрёшке?

Дети: Да

Воспитатель: Матрёшка, ты не переживай, дети тебе нарисуют фартучек.

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Сегодня мы с вами нарисуем фартучек для матрёшки

3 блок. Продуктивный.

Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки - фартучки для матрёшки.

Звучат русские народные мелодии в записи дети рисуют фартучек для матрёшки.

4 блок

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?

Дети. Да понравилось.

Воспитатель: А чем же мы с вами занимались сегодня?

• Ответы детей. ИТОГ:

1. С какой игрушкой вы сегодня познакомились?

2. А из чего матрёшка сделана?

3. Какие матрёшки бывают по росту?

4. А как можно с ними играть? (Собирать, разбирать) .

5. А каким цветом раскрашена матрёшка? (Яркими, разными цветами)

6. А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

• Молодцы.

Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово?

Дети. Спасибо!

Матрёшка: Ну а сейчас пришло время расставанья. До свиданья!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте и из зала уезжайте.

Под музыку «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети покидают зал.

Используемая литература:

1. Т. И. Суворова «Танцуй малыш» Санкт - Петербург 2006

2. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

3. Комарова, Т. С. Коллективное творчество дошкольников / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

4. Комарова, Т. С. Эстетическая развивающая среда / Т. С. Комарова, О. Ю. Филлипс. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

5 Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Филимонова Любовь Ивановна. Проект «Русская народная игрушка матрёшка»
  • Хмельницкая Марина Владимировна. Информационно-творческий проект «Русская народная игрушка матрёшка»
  • Шихалиева Мадина Абдурагимовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 3 – 4 лет «Русская Матрёшка»
  • Бороненкова Любовь Александровна. Презентация - Русская красавица-матрёшка.
  • Ананьева Светлана Ильинична. Проект методической разработки развлечения 'Русская матрёшка' по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет
  • Сивкова Елена Анатольевна. Конспект открытой интегрированной НОД Тема: «Русская матрёшка»
  • Арабачян Ромела Арамаисовна. Конспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Жданова Наталья Давыдовна. Сценарий методической разработки «Русская матрёшка» «Технология «Фольклор на музыкальных занятиях в ДОУ»
  • Ольга Потрохова. Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. 'В гости к нам пришла матрёшка'
  • Спраговская Ольга Викторовна. Паспорт мини — музея «Матрёшка»
  • Мануйлова Наталья Борисовна. Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка» (вторая младшая группа)
  • Романчук Елена Александровна. Образовательный проект «Модульное оригами «Матрёшка»
  • Башкирева Инна Викторовна. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 'МАТРЁШКА — РУССКИЙ СУВЕНИР'
  • Гвашева Лариса Адольфовна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисования
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Наталья Гурцева. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественным трудом (рисование) для детей среднего возраста. Тема : «Матрёшки»
  • Вицина Валентина Владимировна. Проект на тему: «Русская народная культура» для детей средней группы
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь