Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.
Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры.
Адресация проекта
Проект адресован на совместную работу педагогов группы №4 с детьми и их родителями по художественно-эстетическому развитию.
Участники проекта: дети первой младшей группы «Лучики», воспитатели, родители.
Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи проекта:
Скачать конспект
Образовательные:
- Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ.
- Познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.
- Создавать радостную атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей у детей желание творить с помощью нетрадиционных изобразительных техник.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Ожидаемые результаты проекта:
- Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;
- Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно- творческий
Срок и этапы реализации:
Сроки реализации проекта: с 23 по 27 марта
Описание проекта
Основная часть
1этап. Организационно-подготовительный
2этап. Основной. Реализация проекта
3этап. Обобщающий
1этап- Подготовительный
- Постановка целей и задач.
- Определения методов исследования
- Составление календарно-тематического плана
- Подбор наглядно-иллюстративного материала
- Подбор художественной литературы по теме
- Изготовление атрибутов для дидактических игр
- Подбор материалов для продуктивной деятельности
- Подбор материала, форм и методов работы с родителями
- этап-Основной
Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и включает в себя:
- Работу с детьми
- Работу с родителями
Работа с детьми:
- Непосредственно-образовательная деятельность;
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
- Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции
- Самостоятельная деятельность детей
Познавательная деятельность
НОД «Знакомство с матрёшкой»
Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Способствовать развитию мышления и восприятия.
НОД «Матрёшки»
Продолжать знакомить детей с матрёшкой, учить рассматривать её, развивать моторику рук.
Просмотр презентации «Матрёшки»
Знакомить с разными видами матрёшки
Конструктивная деятельность
«Домик для матрешки»
Развивать элементарные конструктивные навыки, развивать цветовое восприятие, стремление к игровому и речевому общению, воспитывать трудолюбие.
Речевое развитие
«Матрешки» (Л. Олифирова)
Чтение «Матрешка» (В. Орлов)
Чтение «Матрешка» (Р. Карапетьян)
Чтение «Матрешка» (А. Кулешова)
Приучить детей слушать произведение.
Чтение стихов, потешек «Матрешки»
Познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Знакомимся с матрешками».
Дидактическая игра «Собери матрешку».
Игра «Веселый хоровод с матрешкой»
Пазлы «Сложи матрешку»
Игра «Цветные матрешки»
Развивать игровую деятельность детей.
Умение находить одинаковые матрешки.
Упражнять детей составления целого предмета из двух, трёх и четырёх частей.
Физическое развитие
Подвижные игры
«К матрешке в гости», «Бегите к матрешке», «Шли матрешки по дорожке», «Веселый хоровод с матрешкой», «Играем в мячик с матрешкой».
Пальчиковые игры
«Матрешки»
Развивать умение детей согласовывать детей со словами. Вызывать чувство радости от совместных действий. Совершенствовать ходьбу, бег. Развивать крупные мышцы туловища, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Весёлые матрёшки»
Лепка «Украсим матрёшкам сарафан»
3 этап- заключительный
Выставка работ детей «Матрёшки»
Оформление альбома «Разные матрёшки»
|