Филимонова Любовь Ивановна. Проект «Русская народная игрушка матрёшка»

Проект «Русская народная игрушка матрёшка»

Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры.

Адресация проекта

Проект адресован на совместную работу педагогов группы №4 с детьми и их родителями по художественно-эстетическому развитию.

Участники проекта: дети первой младшей группы «Лучики», воспитатели, родители.

Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи проекта:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ.
  • Познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.
  • Создавать радостную атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей у детей желание творить с помощью нетрадиционных изобразительных техник.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;
  • Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно- творческий

Срок и этапы реализации:

Сроки реализации проекта: с 23 по 27 марта

Описание проекта

Основная часть

1этап. Организационно-подготовительный

2этап. Основной. Реализация проекта

3этап. Обобщающий

1этап- Подготовительный

  1. Постановка целей и задач.
  2. Определения методов исследования
  3. Составление календарно-тематического плана
  4. Подбор наглядно-иллюстративного материала
  5. Подбор художественной литературы по теме
  6. Изготовление атрибутов для дидактических игр
  7. Подбор материалов для продуктивной деятельности
  8. Подбор материала, форм и методов работы с родителями
  9. этап-Основной

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и включает в себя:

  1. Работу с детьми
  2. Работу с родителями

Работа с детьми:

  • Непосредственно-образовательная деятельность;
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
  • Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции
  • Самостоятельная деятельность детей

Познавательная деятельность

НОД «Знакомство с матрёшкой»

Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. Способствовать развитию мышления и восприятия.

НОД «Матрёшки»

Продолжать знакомить детей с матрёшкой, учить рассматривать её, развивать моторику рук.

Просмотр презентации «Матрёшки»

Знакомить с разными видами матрёшки

Конструктивная деятельность

«Домик для матрешки»

Развивать элементарные конструктивные навыки, развивать цветовое восприятие, стремление к игровому и речевому общению, воспитывать трудолюбие.

Речевое развитие

«Матрешки» (Л. Олифирова)

Чтение «Матрешка» (В. Орлов)

Чтение «Матрешка» (Р. Карапетьян)

Чтение «Матрешка» (А. Кулешова)

Приучить детей слушать произведение.

Чтение стихов, потешек «Матрешки»

Познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Знакомимся с матрешками».

Дидактическая игра «Собери матрешку».

Игра «Веселый хоровод с матрешкой»

Пазлы «Сложи матрешку»

Игра «Цветные матрешки»

Развивать игровую деятельность детей.

Умение находить одинаковые матрешки.

Упражнять детей составления целого предмета из двух, трёх и четырёх частей.

Физическое развитие

Подвижные игры

«К матрешке в гости», «Бегите к матрешке», «Шли матрешки по дорожке», «Веселый хоровод с матрешкой», «Играем в мячик с матрешкой».

Пальчиковые игры

«Матрешки»

Развивать умение детей согласовывать детей со словами. Вызывать чувство радости от совместных действий. Совершенствовать ходьбу, бег. Развивать крупные мышцы туловища, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Весёлые матрёшки»

Лепка «Украсим матрёшкам сарафан»

3 этап- заключительный

Выставка работ детей «Матрёшки»

Оформление альбома «Разные матрёшки»

Просмотров: 595
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Кудряшова Юлия Владимировна. Конспект НОД на тему: «Мордовские матрешки» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Наталья Гурцева. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественным трудом (рисование) для детей среднего возраста. Тема : «Матрёшки»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Желябина Татьяна Викторовна. Совместная образовательная деятельность по звуковой культуре речи (для детей подготовительной к школе группы)
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Ирина Малышева. Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Травникова Наталья Леонидовна. Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 'Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги'
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Скроб Анастасия Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «В гости к русской печке» (для детей средней группы)
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь