Воспитатель первой квалификационной категории Татьяна Викторовна Желябина. 2016 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 8 г. Курганинска
Цель: Развивать фонематический и речевой слух.
Программные задачи: учить детей подбирать схемы слов к картинкам, производя буквенный анализ; продолжать учить детей выделять и называть общий звук в словах; закрепить умение делить слова на слоги; развивать умение произносить фразы в разном темпе; упражнять детей в произношении слов, меняя силу голоса. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Скачать материалы к проекту
Предварительная работа: знакомство со звуками, игры на нахождение звука в словах, придумывание слов с определенным звуком; рассматривание иллюстрированных азбук; работа с раскрасками; заучивание четверостиший на определенную букву.
Оборудование: различные картинки; интерактивная доска; презентации: «Первый звук», «Составь слово», «Схемы к словам-картинкам на звук К»; музыкальные инструменты; мяч; конверт с письмом, посылка.
Содержание.
Психогимнастика. Дети, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим здравствуйте, что мы этим желаем людям? (ответы детей)
А сейчас мы с вами сделаем глубокий вдох – вдохнем радость, хорошее настроение, удачу, а выдохнем разочарование, неуверенность, плохое настроение, уныние. И так у нас с вами хорошее настроение и мы с улыбкой принимаемся за дело.
Организационный момент.
Ребята, вы знаете, я сегодня в почтовом ящике детского сада нашла письмо. Оно адресовано детям подготовительной к школе группы, то есть нам, от старичка – звуковичка, поэтому мы можем смело его прочитать.
(Распечатывают и читают письмо)
«Здравствуйте, ребята подготовительной к школе группы.
Пишет вам старичок – звуковичок. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. Как у вас состоят дела со звуками и буквами? Хотел бы проверить ваши знания. Я надеюсь, что вы готовы пройти испытания…
Я посылаю вам задания, если все выполните, вас ждет сюрприз.
Задания получите у воспитателя.
Я желаю вам успехов.
С уважением старичок-звуковичок.»
Основная часть
Воспитатель. Ну, ребята, как вы готовы выполнить задания? (ответы детей). Ну тогда приступим. И так первое задание.
«Определи первый звук в словах и назови букву». (презентация. 1слайд – картинки: наушники, нитки, носки, Незнайка. 2 слайд – облако, окна, ослик, осы. 3 слайд – Кот, курица, корзина, конфеты. 4 слайд – солнышко, стул, слон, сосиски. 5 слайд – абрикос, апельсин, арбуз, аист. 6 слайд – тигр, тетрадь, тарелка, торт.)
А кто знает стихотворение про буквы? (Н. На букве Н я как на лесенке, сижу и распеваю песенки. О. Посмотри на колесо – и увидишь букву О.
К. Птичка клюв открыла, буквой К, нас удивила. С. Села мышка в уголок, съела бублика кусок. А – начала алфавита, тем она и знаменита. А узнать ее легко – ноги ставит широко. Т топорик у туриста. По горам идет он быстр). Молодцы, ребята.
Воспитатель. А вот второе задание. Надо разделить слова на слоги. Делить будем при помощи музыкальных инструментов. (На столе лежат перевернутые картинки: зонтик, попугай, клей, трамвай, кораблик, перчатки, мышь, брюки, лошади, лиса; и музыкальные инструменты: металлофон, бубен, маракасы, погремушки.) Надо взять одну картинку назвать предмет, изображенный на ней, выбрать музыкальный инструмент и при его помощи отстучать слово. (выполнение задания детьми)
И это задание выполнено.
Воспитатель. Надо произнести фразу в разном темпе. Сначала в умеренном, а затем как можно быстрее, но постараться четко произносить слова. (У Сени и Сани сом с усами… Ежу на ужин жук не нужен).
Молодцы, получилось неплохо.
Воспитатель. Следующее задание «Продолжи слово» (с мячом) Я произношу первый слог, и бросаю мяч ребенку. Он называет двусложное слово, которое начинается с этого слога и бросает мяч обратно: ма —, па-; ла- ли-; кни-; жа-; ут-; ру-; но-; за-; лу-; мы-; шор-; де-; пу-…
Воспитатель. Упражнение «Составь слово» (презентация)
1 слайд – картинки: лодка, утка, кукла. ЛУК (последняя появляется по щелчку, если правильно составили слово). 2 слайд – морковь, апельсин, кресло. МАК появляется по щелчку. 3 слайд – дыня, осы, машина. ДОМ появляется также. 4 слайд- кастрюля, иголка, телевизор. КИТ появляется также. 5 слайд – улитка, хлеб, облако. УХО появляется также. 6 слайд – Нюша, окна, свеча. НОС появляется также.
Ребенок не только называет полученное слово, но и объясняет, как он его составил.
Воспитатель. А сейчас очень сложное задание. Надо подобрать к картинкам схемы слов. Давайте рассмотрим картинки: яблоко, клубок, кот, сок, волк, белка. Какой общий звук и буква есть во всех этих словах. Определяем место положение звука К.
На экране появляются по очереди схемы:
к_ _; _ _ к; к _ _ _ _ к; _ _ _ к; _ _ _ к _; _ _ _ _ к _.
И это задание вы выполнили.
Воспитатель. И последнее задание. На столе лежат картинки, возьмите по одной и послушайте задание. Надо произнести название картинки с разной силой голоса (шепотом, умеренно, громко).
Ну, ребята, вы молодцы!
Заданий больше нет.
Рефлексия.
- Как вы думаете, мы справились с заданием?
- А что для вас было самым интересным?
Входит дворник и приносит посылку для детей подготовительной группы. Дети открывают ее, там находятся витамины, пластилин и буквы для раскрашивания. Дети продолжили работу в изодеятельности (лепили буквы, раскрашивали, вырезали и составляли композиции)
|