Дубровская Татьяна Владимировна. Дополнительная общеобразовательная программа студии мультипликации «Веселые картинки» для детей 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная программа студии мультипликации «Веселые картинки» для детей 6-7 лет

1. Целевой раздел.

1. 1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые картинки» — художественно-эстетической направленности ориентирована на развитие творческих способностей, эмоционально-волевых качеств посредством мультипликации.

Актуальностью рассматриваемой темы является приобщение ребенка к современному обществу и раскрытие его творческих способностей через овладение современными технологиями мультипликации.

 

Скачать программу

Также актуальность программы определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), а именно:

  • с п.1. 6. ФГОС ДО программа направлена на "обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей";
  • п.2. 6. "Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности";
  • п.2. 7. "экспериментирование с материалами и веществами (пластилин).

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые картинки» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09. 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», ориентирована наудовлетворение индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом и эмоционально-волевом развитии, формировании общей культуры воспитанников ДОО.

Таким образом, дополнительная общеразвивающая программа «Веселые картинки», составленная с опорой на положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольногообразования будет способствовать интеграции дошкольного и дополнительного образования, как необходимого условия достижения новых образовательных результатов.

Программа «Веселые картинки» разработана с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» [14];
  • Распоряжение Правительства РФ от 4.09. 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [16];
  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [13];
  • Письмо Минобрнауки России от 11. 12. 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» [17];
  • Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [18];
  • Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» [19];
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее — СанПиН 2.4. 1. 3049-13) [20];

Отличительные особенности программы.

Мультипликация – это эффективный метод художественно-эстетического развития. Создание мультфильмов совместно с детьми показывает, насколько универсален инструмент, который позволяет раскрыть творческие и совершенствовать познавательные способности ребенка. Мультипликация — это коллективное творчество, развивающее творческие способности детей, улучшающее эмоциональное состояние, что самым положительным образом действует на социализацию ребенка. В процессе создания мультфильмов у детей снижается агрессивность, тревожность, улучшается настроение, повышается самооценка, уверенность в себе, развиваются коммуникативные качества.

Стоит заметить: несмотря на то, что знания и возможности детей в процессе обучения растут, желание проявлять творческие способности, познавательная мотивация, творческая активность детей, по мере их взросления, падает. У некоторых детей бывают эмоциональные нарушения, гиперактивность или наоборот, заторможенность, высокая агрессивность, тревожность, нарушена концентрация внимания, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, депрессивные состояния и т.д. В этом случае традиционные методы обучения оказываются малоэффективными, поэтому необходим поиск новых методов и средств социализации детей.

Процесс создания мультфильмов не только увлекательный творческий процесс, он

развивает и воспитывает детей. Ребята знают, что они хотят сделать, и четко представляют, для чего рисуют, лепят, мастерят. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. Они формируют эстетический вкус, помогают приобрести технические знания, воспитать любовь к труду. На этих занятиях развиваются творческие способности, воображение, чувство цвета, ритма, восприятие и умение передавать пропорции, объем, движение. А это пригодится человеку любой профессии, в любом виде деятельности, которым он будет заниматься в жизни.

Мультфильмы с ранних лет становятся для ребенка дверью в мир культуры, ценностей и смыслов, художественных образов, символов, к сожалению, сейчас уже все больше отодвигая на второй план литературу, а часто и игру. Участие в создании мультфильма, включение результатов его деятельности в общий контекст повышают самооценку ребенка, его значимость, вызывает ощущение сопричастности к чему-то важному, интересному. Герои мультфильмов, даже отрицательные, сохраняют детские черты и потому не могут вызывать полного негатива. Даже наоборот — этим героям сочувствуют, и тем самым снимается агрессия. Мультфильм, как правило, заканчивается позитивно. Он создает положительный эмоциональный настрой.

Мультипликация по сравнению с другими методами работы с детьми имеет ряд значимых преимуществ:

- Позволяет решать возникающие проблемы с мотивацией детей. Мультфильмы с ранних лет становятся для ребенка дверью в мир культуры, ценностей и смыслов, художественных образов, символов, эмоций. Возможность участвовать в создании мультфильма, включение результатов его деятельности в общий список достижений, повышает самооценку ребенка, его значимость, вызывая ощущение сопричастности к чему-то важному и интересному.

- Мультипликация включает в себя занятия различными видами творческой деятельности: изобразительным искусством в различных формах (живопись, графика, фотография, скульптура), литература, музыка. Что позволяет познакомиться с разными видами искусства и обучиться различным техникам, есть возможность не ограничивать себя в выборе чего-то одного.

- Главное достоинство мультипликации – феномен оживления персонажей. Анимация (одушевление) свойственна детскому сознанию, однако всегда воспринимается ребенком как чудо, и вызывает неподдельный восторг и удивление, как у детей, так и у взрослых, делающие первые шаги в анимации.

- Особую важность имеет достаточно быстрое получение готового продукта – мультфильма. Собственный рисунок может казаться ребенку некрасивым, но при его появлении на экране начинает восприниматься им совсем по-другому. Просмотр и обсуждение мультфильма дает возможность ребенку осознать себя автором.

- Возможность использовать в работе современные технические средства (фотоаппарат, смартфон, компьютер), будучи не просто потребителем готовой продукции, а автором и создателем своего неповторимого проекта. Это один из ответов на актуальную проблему взаимодействия детей и «гаджетов».

Анимация или мультипликациясоздается при помощи фигур, которые могут быть изготовлены из любого материала (пластилина, бумаги, природных материалов и т.д.). Создание мультфильма в любой технике совместно с ребенком это хороший способ: расширения кругозора; развития мелкой моторики; помогает ребёнку творчески раскрыться, реализоваться; способствует формированию активной жизненной позиции; способствует развитию воображения, которое требует воплощения идей; преодоление эмоциональных нарушений и кризисных состояний.

Методологической основой для разработки занятий, используемых в программе являются:

  • Опыт работы М.И. Нагибиной «Волшебная азбука».
  • Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации.
  • Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки.
  • Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», на основополагающих принципах которой работает дошкольное учреждение.

Адресат программы –дети старшего дошкольного возраста 6 — 7 лет.

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста:

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Развитие воображения идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на одинучебный год (сентябрь-май), общее количество учебных часов для освоения программы – 36 часов.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса – групповая работа в одновозрастном постоянном составе.

Режим занятий — 1 раз в неделю, периодичность — с сентября по май включительно; продолжительность – 30 минут.

1. 2 Цели и задачи.

Цель программы: Развитие творческих способностей детей через создание короткометражных рисованных, пластилиновых объемных мультфильмов.

Задачи:

  1. Углубление и расширение знаний о профессиях, связанных с созданием мультфильма (сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, актер, оператор).
  2. Знакомство детей с основами анимации (замысел, сценарий, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма).
  3. Развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности, логического мышления и пространственного воображения.
  4. Воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира.
  5. Развитию умения общаться в группе — коммуникативных свойств личности, формирование этических норм в межличностном общении.
  6. Формировать стремление искать и создавать новые решения существующих и возникающих проблем.
  7. Воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности.

Основные принципы реализации программы:

  • Принцип сотрудничества или свобода участия. Создание мультфильмов – увлекательный и интересный процесс, однако дети не всегда идут на сотрудничество и со взрослыми и со сверстниками, поэтому, если ребенок не хочет участвовать, не стоит настаивать. Ему можно предложить просто присутствовать и присоединиться, когда он этого захочет.
  • Принципы доверия, поддержки и принятия позволяет ребенку повысить свою самооценку, активность, даёт возможность действовать ему в соответствии с собственными интересами и возможностями и развить способность к самопознанию.
  • Принцип безоценочного приятия всего того, что сотворил ребенок в процессе.
  • Соблюдение дидактических правил «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному» и «от известного к неизвестному», задающих параметры отбора и планирования программного материала, освоения его детьми в единстве с формированием основ самостоятельной деятельности.

В программе используются принципы развития творческой активности:

  1. Принцип открывающейся перспективы выражается в том, что создается такая ситуация, в которой не дается четкая инструкция, что надо делать, но открываются возможности для самостоятельного открытия новых знаний, способов деятельности, собственных возможностей.
  2. Принцип баланса спонтанной и целенаправленной активности – ориентации на процесс и результат. Важно, чтобы ребенку было предоставлено время и место для спонтанной активности, где нет определенных требований, оценок, принимается все, что он делает. Для этого занятие должно состоять из двух частей – неструктурированная (взрослый следует за активностью ребенка), структурированная (взрослый дает задания, направляет активность ребенка). Этот принцип также следует учитывать при организации проектной и исследовательской деятельности. При этом вседозволенность и неограниченная свобода во всем – это другая крайность. Чтобы активизировать спонтанную активность детей, необходимо создать творческую обстановку, исключить оценочные суждения, сравнения с другими, принимать все, что придумывает ребенок, а впоследствии помочь выбрать из потока идей те, которые можно реализовать в продуктивном творчестве.
  3. Принцип построения обучения на основе детских инициатив и интересов. Умению выполнять задачу можно научить традиционными средствами – запоминаем, тренировкой. Способности порождать собственные идеи, целеполаганию научить нельзя, можно только создать для этого условия – принятия, поддержки, вдохновения, раскрепощенности. Основной механизм развития творческой активности – заметить, поддержать, помочь довести до творческого продукта, создать ситуацию успеха, адекватно отразить, помочь осознать себя в качестве субъекта творчества. От спонтанной активности ребенка – через обучение – к творческому продукту. Обучение не навязывается ребенку сверху, а строится, исходя из интересов ребенка.
  4. Принцип проблемностисостоит в том, что ребенку даются не готовые знания, а организуют такие условия, в которых он сам добывает эти знания, создается ситуация неопределенности, конфликта, противоречия. Этот принцип реализуется в исследовательской и проектной деятельности, а также при оценивании – не просто «не правильно», а «проверь, исследуй, обоснуй свою позицию».
  5. Предоставление выбора, самостоятельности. Когда ребенок сам выбирает игры, трудность, вид задачи, способ решения, материалы, которые он будет использовать и т.д. в нем включается субъектная позиция, ответственность, что также стимулирует собственную активность.
  6. Индивидуальный подход – то, что может быть хорошо одному ребенку, для другого – плохо, самому ребенку трудно понять, чем он отличается от других. Задача взрослого – помочь осознать свою индивидуальность, особенности, потребности и интересы.
  7. Вариативность позиций взаимодействия с ребенком. Наряду с традиционными формами общения на уровне контролирующего или опекающего Родителя, необходимо построение взаимодействия «на равных»: «Взрослый-Взрослый», «Ребенок-Ребенок».
  8. Позитивная обратная связь – это создание ситуации успеха, принцип отраженной субъектности (В. А. Петровский). Механизм развития творческой активности ребенка состоит в осознании себя субъектом творческой деятельности. Это осознание возможно в процессе диалога со взрослым, который помогает ребенку увидеть, чем он отличается от других, какова его индивидуальность. То, в какое русло в последствии будет направляться творческая активность ребенка – созидательное или деструктивное, зависит от того, как взрослый реагирует на его спонтанную активность (буквально — каким словом называет ее – «оригинальной идеей» или «отклонением»).
  9. 3 Содержание программы.

В течение года планируется снять 3 короткометражных мультфильма в разных техниках:

1. Stopmotion (стоп мошен):

В этой технике для создания мультфильма используются предметы, игрушки или сами дети. Stopmotion можно попробовать в самом начале, чтобы объяснить детям суть анимации. Такие мультфильмы можно снимать даже без сценария, а придумывая на ходу.

2. Рисованная техника — перекладка:

Перекладка так же довольно простая техника для работы с детьми. Герои изображаются на плотной бумаге и вырезаются. Все подвижные части тела вырезаются отдельно и потом скрепляются (пластилином, ниткой или тонкой проволокой). Перемещая персонажей по фону, изменяя их позы, все покадрово снимается на закрепленный на штативе фотоаппарат.

3. Пластилиновая анимация:

Материалом для персонажей и декораций мультфильма служит пластилин. Обычно лепится на каркас. Как и в любой объемной анимации объекты устанавливают на фоне декораций и передвигают, модифицируют между кадрами.

Календарно-тематическое планирование.

№ Название раздела, темы Формы проверки реализации программы Содержание Количество часов

1. «Вводное занятие». Теория: «Немного из истории анимации».

Введение в образовательную программу. Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.

Практика: Игровые технологии на сплочение коллектива. 1

2. «Теоретические основы мультипликации». Теория: Знакомство с видами анимации и этапами создания мультфильмов.

Практика: Ответы на вопросы по теме. 1

3. «Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма» в технике Stopmotion (стоп мошен)

Теория: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок, историй и музыкальных композиций.

Обсуждение сценария, декораций и героев.

Практика: Написание сюжета. 1

4. «Продумывание образа героев». Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.

Практика: Изготовление и поиск героев.

1

5. «Продумывание декораций». Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.

Практика: Изготовление декораций. 1

6. «Проработка сценария с изготовленными персонажами».

Распределение ролей. Практика: работа по сценарию с участием персонажей.

1

7. «Работа с фотоаппаратом, съемка».

Теория: Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета

Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма. 1

8. «Работа с фотоаппаратом, съемка».

Теория: Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и покадровой съемки сюжета

Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма. 1

9. «Знакомство с программой WindowsMovieMaker, монтаж». Теория: Знакомство с операциями фильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы. (Создание целостного мультфильма (монтаж) самого фильма осуществляет 1руководитель кружка). 1

10. «Озвучивание мультфильма». Теория: Знакомство с диктофоном и правилами записи голоса.

Практика: Операции со звуком и музыкой. 1

11. «Озвучивание мультфильма». Практика: Операции со звуком и музыкой. 1

12. «Создание титров для мультфильма 1

13. «Выпуск мультфильма» Показ мультфильма Просмотр созданного мультфильма, обсуждение 1

14. «Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма» в технике рисованная перекладка. Теория: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок, историй и музыкальных композиций.

Обсуждение сценария, декораций и героев.

Практика: Написание сюжета. 1

15. «Продумывание образа героев, зарисока». Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.

Практика: Изготовление из бумаги, героев.

1

16. «Продумывание образа героев, зарисовка». Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.

Практика: Изготовление из бумаги, героев.

1

17. «Продумывание декораций, зарисовка». Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.

Практика: Изготовление из бумаги декораций. 1

18. «Проработка сценария с изготовленными персонажами».

Распределение ролей. Практика: работа по сценарию с участием персонажей.

1

19. «Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге».

Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма. 1

20. «Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге».

Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма. 1

21. «Монтаж» Теория: работа с операциями фильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы. (Создание целостного мультфильма (монтаж) самого фильма осуществляет руководитель кружка). 1

22. «Озвучивание мультфильма». Практика: Операции со звуком и музыкой. 1

23. «Озвучивание мультфильма». Практика: Операции со звуком и музыкой. 1

24. «Создание титров для мультфильма Показ мультфильма 1

25. «Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма» в технике пластилиновая анимация. Теория: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок, историй и музыкальных композиций.

Обсуждение сценария, декораций и героев.

Практика: Написание сюжета. 1

26. «Продумывание образа героев, изготовление». Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.

Практика: Изготовление из пластилина, героев.

1

27. «Продумывание образа героев, изготовление». Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.

Практика: Изготовление из пластилина, героев.

1

28. «Продумывание декораций, изготовление». Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.

Практика: Изготовление декораций. 1

29. «Проработка сценария с изготовленными персонажами».

Распределение ролей. Практика: работа по сценарию с участием персонажей.

1

30. «Работа с фотоаппаратом, съемка».

Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма. 1

31. «Работа с фотоаппаратом, съемка».

Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма. 1

32. «Монтаж» Теория: работа с операциями фильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы. (Создание целостного мультфильма (монтаж) самого фильма осуществляет руководитель кружка). 1

33. «Озвучивание мультфильма». Практика: Операции со звуком и музыкой. 1

34. «Озвучивание мультфильма». Практика: Операции со звуком и музыкой. 1

35. «Создание титров для мультфильма 1

36. «Выпуск мультфильма» Показ мультфильма Просмотр созданного мультфильма, обсуждение 1

1. 4. Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

К окончанию курса дети будут знать:

  • необходимые сведения о видах анимационных техник
  • о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране
  • законах развития сюжета и правилах драматургии
  • о сценической речи

- о звуковом сопровождении мультфильма.

Уметь:

  • «оживлять» на экране самые различные предметы и пользоваться основными анимационными техниками
  • импровизировать

- выступать перед публикой, зрителями.

  1. Раздел. Комплекс организационно-педагогических условий.
  2. 1.1. Календарный учебный график занятий с детьми на 2018-2019 учебный год.

п/п Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля

  1. Сентябрь 5.09 30. 00 НОД 1 «Вводное занятие». кабинет
  2. Сентябрь 10. 09 30. 00 НОД 1 «Теоретические основы мультипликации». Кабинет
  3. Сентябрь 17. 09 30. 00 НОД 1 «Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма» в технике Stopmotion (стоп мошен) Кабинет
  4. Сентябрь 24. 09 30. 00 НОД 1 «Продумывание образа героев». Кабинет
  5. Октябрь 1.10 30. 00 НОД 1 «Продумывание декораций». Кабинет
  6. Октябрь 8.10 30. 00 НОД 1 «Проработка сценария с изготовленными персонажами».

Распределение ролей. Кабинет

7. Октябрь 15. 10 30. 00 НОД 1 «Работа с фотоаппаратом, съемка». Кабинет

8. Октябрь 22. 10 30. 00 НОД 1 «Работа с фотоаппаратом, съемка». Кабинет

9. Ноябрь 5.11 30. 00 НОД 1 «Знакомство с программой WindowsMovieMaker, монтаж». Кабинет

10. Ноябрь 12. 11 30. 00 НОД 1 «Озвучивание мультфильма». Кабинет

11. Ноябрь 19. 11 30. 00 НОД 1 «Озвучивание мультфильма». Кабинет

12. Ноябрь 26. 11 30. 00 НОД 1 «Создание титров для мультфильма Кабинет

13. Декабрь 3.12 30. 00 НОД 1 «Выпуск мультфильма» Кабинет Показ мультфильма

14. Декабрь 10. 12 30. 00 НОД 1 «Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма» в технике рисованная перекладка. Кабинет

15. Декабрь 17. 12 30. 00 НОД 1 «Продумывание образа героев, зарисока». Кабинет

16. Декабрь 24. 12 30. 00 НОД 1 «Продумывание образа героев, зарисовка». Кабинет

17. Январь 10. 01 30. 00 НОД 1 «Продумывание декораций, зарисовка». Кабинет

18. Январь 14. 01 30. 00 НОД 1 «Проработка сценария с изготовленными персонажами».

Распределение ролей. Кабинет

19. Январь 21. 01 30. 00 НОД 1 «Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге». Кабинет

20. Январь 28. 01 30. 00 НОД 1 «Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге». Кабинет

21. Февраль 4.02 30. 00 НОД 1 «Монтаж» Кабинет

22. Февраль 11. 02 30. 00 НОД 1 «Озвучивание мультфильма». кабинет

23. Февраль 18. 02 30. 00 НОД 1 «Озвучивание мультфильма». Кабинет

24. Февраль 25. 02 30. 00 НОД 1 «Создание титров для мультфильма Кабинет

25. Март 3.03 30. 00 НОД 1 «Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма» в технике пластилиновая анимация. Кабинет

26. Март 10. 03 30. 00 НОД 1 «Продумывание образа героев, изготовление». Кабинет

27. Март 17. 03 30. 00 НОД 1 «Продумывание образа героев, изготовление». Кабинет

28. Март 24. 03 30. 00 НОД 1 «Продумывание декораций, изготовление». Кабинет

29. Апрель 7.04 30. 00 НОД 1 «Проработка сценария с изготовленными персонажами».

Распределение ролей. Кабинет

30. Апрель 14. 04 30. 00 НОД 1 «Работа с фотоаппаратом, съемка». Кабинет

31. Апрель 21. 04 30. 00 НОД 1 «Работа с фотоаппаратом, съемка». Кабинет

32. Апрель 28. 04 30. 00 НОД 1 «Монтаж» Кабинет

33. Май 5.05 30. 00 НОД 1 «Озвучивание мультфильма». кабинет

34 Май 12. 05 30. 00 НОД 1 «Озвучивание мультфильма». Кабинет

35 Май 19. 05 30. 00 НОД 1 «Создание титров для мультфильма Кабинет

36 Май 26. 05 30. 00 НОД 1 «Выпуск мультфильма» Кабинет Показ мультфильма

Количество учебных недель 36

Количество учебных дней 36

Продолжительность каникул 31. 05. 2020- 31. 08. 2020 г. (летние)

Дата начала и окончания учебных периодов 4.09.2019-31. 05. 2020

2. 2. Условия реализации программы

2. 2.1. Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение:

  • ноутбук с программным обеспечением для монтажа мультфильмов
  • фотоаппарат, штатив
  • микрофон, либо диктофон телефона

- рабочие места для изготовления поделок.

Расходные материалы, использующиеся при реализации данной программы:

  1. Краски – гуашь, акварель. Краски больше, чем другие материалы позволяют выражать эмоции, настроения, образы.
  2. Бумага. Для рисования героев применяется бумага формата — А3, А4; для рисования фонов бумага А3, А1 (ватман). Можно применять цветную, бархатную, гофрированную, папирусную бумагу и т.д.
  3. Кисточки разных размеров. Ребенок по возможности должен выбирать инструмент выражения своих эмоций или задуманного изображения.
  4. Карандаши, фломастеры, масляные мелки и т.д.
  5. Пластилин. Замечательный материал с большим разнообразием цветов и оттенков. Особенностью пластилина также является его податливость, пластичность, и практически неограниченные возможности при работе с ним. Способы работы с пластилином могут быть самые разные: ребята могут лепить объемные предметы, а так же размазывать его на плоскости бумаги, картона или дощечки, создавая живописные вещи.
  6. Другие материалы, которые подскажет фантазия.
  7. 2.3. Кадровое обеспечение

В реализации программы принимает участие педагог-психолог Дубровская Татьяна Владимировна.

2. 3. Формы аттестации (способы проверки результатов освоения программы).

2. 3.1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

анализ продуктов творчества детей, показ мультфильмов, размещение их на сайте ДОО, журнал посещаемости, грамоты (при наличии конкурсов в образовательной среде).

2. 3.2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: показ готовых мультфильмов, размещение их на сайте ДОО.

2. 4. Оценочные материалы

Наблюдение, критерии освоения программы.

2. 5. Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса – очно.

Методы и приемы обучения:

  • наглядный (с использованием показа мультипликационных фильмов, наглядных пособий, зрительных ориентиров);
  • словесный (объяснение, беседа, описание, рассказ, вопросы, ответы);
  • практический (практическое выполнение заданий);
  • игровые методы;
  • проектный метод;

Каждое занятие по теме программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Форма организации образовательного процесса: групповая в количестве не более 10, воспитанники в возрасте 6 — 7 лет.

Формы организации НОД: групповая форма.

Формы организации учебного занятия: НОД.

Педагогические технологии

В основу курса положено обучение в порядке постепенного усложнения – от выполнения отдельных тренировочных упражнений по «оживлению» на экране самых простых предметов до изобретения новых анимационных техник, от упражнений с наиболее простыми экранными движениями до сложных постановочных композиций, использующих всю глубину и объем экранного пространства. Таким образом, ребёнок постепенно поднимается по ступенькам знаний, отталкиваясь от того, чему он уже научился.

Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.

Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их желания и возможностей.

Виды занятий:

  • Азбука мультипликации. На таких занятиях дети знакомятся с историей мультипликации, профессиями людей, создающих мультфильмы, видами мультфильмов.
  • Литературно-творческие занятия. Здесь вырабатываем способность выразить желаемое языком кино – это сочинение сценария. Знакомимся с правилами составления рассказа;
  • Занятия по изобразительной и прикладной деятельности – это создание героев, изготовление фонов и декораций, необходимых по сценарию, в различных техниках: оригами, живопись, аппликации из бумаги и пластилина, силуэтное вырезание, коллаж, лепка и др.;
  • Анимация. На анимационных занятиях дети знакомятся с основными приёмами анимации, осуществляют оживление персонажей в различных техниках (рисованная техника, перекладка, пластилиновая анимация), а так же просматривают и обсуждают проделанное.
  • Азбука актёрского мастерства и звука. Такие занятия предполагают не только непосредственно, само озвучивание созданного мультфильма, но и знакомство с природой и разновидностью звуков (музыка, речь, голоса животных, шумовые и звуковые эффекты, паузы), а также упражнения по выразительному чтению, этюды на одушевление и перевоплощение, изучение эмоций, чувств, мимики, жестов.

Алгоритм НОД:

Структура НОД

  1. Подготовительный этап: организационный момент.
  2. Основной этап: объяснение и практическая деятельность.
  3. Заключительный этап: подведение итогов – похвала детей за труд.

Используемая литература:

  1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. — Новосибирск, 2011.
  2. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. "Робинс". Москва 2012.
  3. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие. Детская киностудия «Поиск» г. Новосибирск 2010 г.
  4. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:, 2010.
  5. Киселева М.В. Арт-терапиявработесдетьми – Спб Речь 2014.
  6. Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.
  7. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников- М: 2005.
  8. Нагибина М.И. «Волшебная азбука».

Ресурсы Интернет:

1. http://www. multtherapy. ru/

Просмотров: 744
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Фортова Дарья Сергеевна. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Фортова Дарья Сергеевна. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Кошелева Екатерина Олеговна Машошина Ирина Анатольевна. Сценарий новогоднего праздника с участием героев российского мультфильма «Фиксики спасают Новый год»
  • Наталия Воробцова. Сценарий выпускного в детском саду по мотивам мультфильма 'Вовка в тридевятом царстве'
  • Ульянич Ольга Олеговна. Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогоднее волшебство» (по мотивам мультфильма «Приключения Фунтика»)
  • Ушакова Екатерина Борисовна. Дидактические игры для детей дошкольного возраста, теория и практика использования
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе «Пересказ мультфильма «Веселый огород» Владимира Сутеева.
  • Качнова Юлия Александровна. Сценарий весеннего праздника (средняя группа) по мотивам мультфильма «Удивительная бочка»
  • Терентьева Мария Александровна, Карпушова Светлана Викторовна. «Мы к вам заехали на час…» Сюрпризный момент к выпускному празднику по мотивам мультфильма «Бременские музыканты».
  • Николаева Варвара Софроновна. «СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕЛЬСКОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» (КАБИНЕТ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА)
  • Ничепорчук Татьяна Петровна, Шевлякова Елена Иосифовна. Создание развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета в контексте ФГОС ДО «МОЙ ПОМОЩНИК – КАБИНЕТ»
  • Щеголихина Татьяна Михайловна. Методический кабинет как центр профессионального развития педагогов
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Шабалина Нина Александровна. Инновационная практика выявления, сопровождения и развития способностей одаренных детей дошкольного возраста
  • Кречетова Наталия Михайловна Фрезе Надежда Владимировна. Создание агитбригады как эффективная форма работы с детьми по реализации программы «Разговор о правильном питании»
  • Шайдурова Антонина Андреевна Ретивых Яна Владимировна. «Создание декораций своими руками для театральной деятельности в ДОУ». Мастер-класс «стрекоза в технике «Тори»
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Мазурчук Ляйсан Гаряйевна. Теория решения изобретательских задач, как средство развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Сибирина Алёна Валерьевна. Экскурсия — путешествие в медицинский кабинет
  • Шульц Ирина Владимировна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Круглова Наталья Александровна. Проект «Развитие воображения у старших дошкольников через создание мультфильмов»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Ахмедьянова Алиса Булатовна. Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей
  • Ирклиенко Елена Евгеньевна. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Плашкина О.О., Тихоненко И. В.. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь