Музыкальный руководитель Качнова Ю.А. МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №1 «Аленький цветочек»
Роли: Медведь, Ежик, Ведущий – взрослые.
Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом.
1 ребёнок.
Кап кап кап — сосульки плачут С крыши капает вода Это непременно значит К нам спешит, бежит весна.
Скачать конспект
2 ребёнок.
Снег уже почти растаял И на речке нету льда И спешат к нам птичьи стаи Им давно уже пора.
3 ребёнок.
Потихоньку оживает Вся природа ото сна Скоро сново засияет Яркой зеленью весна.
Дети исполняют песню «Здравствуй, светлая весна» (Сл. И муз. З.Б Качаевой, журнал «Колокольчик» № 36 2006)
Под музыку дети садятся на стульчики.
Ведущий. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Спит зимой в берлоге он, Под большущею сосной, А когда придёт весна, Он проснётся ото сна.
Дети (хором): Медведь!
Звучит музыка. В зал входит Медведь.
Медведь. Ишь, ты! Всё растёт. И деревья, и листья, и цветы... А вот бочка с мёдом не может вырасти! Или с вареньем, или с малиной, или с молоком.
О! (достаёт жёлудь). Посажу — ка я его, может и вырастет бочка со сладостями. (сажает, поливает). Всё. Готово. Буду ждать. (зевает, хочет заснуть).
Ведущий. Мишка! Мишка! Подожди, не засыпай! Чтоб тебе не скучно было ждать, пока твоя бочка расти будет, наши ребята для тебя песенку споют.
Дети исполняют песенку – оркестр «У медведя тихий час» (Муз. Л.Вихаревой, сл. Т.Шапито, журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки)
Ведущий. Мишка, посмотри, какая у тебя бочка выросла!
Медведь. Ого! Выросла! Прекрасная бочка! (заглядывает внутрь).
Пустая. Ни мёда, ни варенья, ни малины, ни молока… Наверное не дозрела. Рано я её сорвал. Надо её в валенок положить, пусть дозревает. Пойду за валенком схожу. (убегает)
Под музыку вбегает Ежик.
Ёжик. Как красиво кругом! Всё расцветает!
Ведущий. Ежик, а что ты здесь делаешь?
Ёжик. Весной любуюсь.
Ведущий. Ёжик, а ты не хочешь с нашими ребятами в игру поиграть?
Ёжик. Конечно, хочу! У меня такое прекрасное настроение!
Игра «Ёжик, Ёжик покажи нам свои иголки..» (М. Сидорова. «Праздник каждый день» И.Новоскольцева, И. Каплунова средняя группа)
Ёжик. Ой! (смотрит на бочку). Бочка!? Пожалуй из этой бочки может получится… Может получится… Лошадка! (рисует на бочке лошадку)
В зал вбегает медведь с валенком.
Медведь. Ой, Ежик, это ты пририсовал моей бочке ноги? Превратил её в неизвестно что.
Ёжик. Это не неизвестно что, это лошадка! Смотри, какая красивая!
Медведь. А я всю жизнь мечтал, чтоб у меня была бочка с мёдом… или с вареньем… или с малиной… с молоком.
Ёжик. А я, чтоб у меня была лошадка… с гривой…
Медведь. А чтоб бочка с мёдом…
Ёжик. А я чтоб лошадка с гривой.
Медведь. Ну – ка, бочка, полезай в валенок, ты должна дозреть, чтоб в тебе мёд появился!
Ёжик: Не надо! Ей же больно!!! (расстроившись, отходит и садится на пенёк). Ну, хорошо, пусть она будет бочкой с мёдом. Мёд съешь, и ничего не останется. А лошадь…
Медведь. А что лошадь?
Ёжик. А лошадь это лошадь…
Медведь. А я может о слоне мечтаю. Слона из неё сделать что ли? (Присаживается к Ёжику на пенёк). Я тебя очень люблю. Пусть бочка будет лошадью.
Ёжик. И я тебя люблю. Пусть лошадка будет бочкой с мёдом!
Звучит волшебная музыка. В зале появляется красивая лошадка, украшенная гривой в виде веточек с зелёными листьями.
Ёжик. Мишка, смотри, лошадка! Какая она стала!!!
Медведь. Да… Дозрела! Это потому что весна, вот она и появилась.
Ёжик. А еще по тому, что мы очень хотели!
Ведущий. Ребята, а как вы думаете, почему появилась такая красивая лошадка? Потому что Ёжик и Медвежонок настоящие друзья! А кто такие настоящие друзья?
Дети по очереди:
- Друг – это тот, кто всегда уступает,
- Добрым, отзывчивым часто бывает.
- Он никогда не придаст, не подводит,
- Друг – это тот, кто на помощь приходит.
Ведущий. Теперь вы поняли, почему случилось такое чудо?! Потому что наши друзья Ёжик и Медвежонок смогли уступить друг другу вопреки своим желаниям. И я приглашаю вас всех на наш общий хоровод дружбы.
Дети исполняют «Хоровод дружбы» вокруг лошадки. В конце танца в зале появляется бочка.
Ведущий. Ой, бочка! А что же в ней лежит!
Медведь. Может мёд?
Ведущий. Нет.
Ёжик. Варенье?
Ведущий. Нет.
Мишка. Малина?
Ведущий. Нет.
Ёжик. Может молоко?
Ведущий. Нет.
Мишка. Ну, а что же там? Мне уже самому интересно!
Ведущий. А здесь угощения для наших ребят! Медвежата «Барни».
Ведущий и герои раздают детям угощения.
Приложение № 1
ХОРОВОД ДРУЖБЫ
(на музыку песни «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского, сл. М.Пляцковского)
1 куплет.
Дети идут по кругу хороводом за руки. В центре лошадка – делает пружинку.
Припев.
Мир похож на цветной луг… — три хлопка в ладоши у правого уха и три хлопка у левого
Если рядом с тобой друг…- топотушки. Руки опушены вниз, ладошки смотрят в стороны.
Дружбе всюду открыт путь… — Пружинка
Дружбе верен всегда будь… — машут руками над головой
Проигрыш: кружатся на топающем шаге, пружинка.
2 куплет.
Дети маршируют друг за другом по кругу.
Припев и проигрыш. Движения те же.
3 куплет.
Дети, взявшись за руки, идут в центр круга, поднимая постепенно руки вверх. Забирают героя и расходятся врассыпную лицом к зрителю.
Припев и проигрыш повторяются.
На последний аккорд поднять руки вверх.
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
|