Сальникова Марина Алексеевна. Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-7 лет «Чудо Ёжик»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-7 лет «Чудо Ёжик»

педагога-психолога Сальниковой М.А. детского сада № 238 г. Перми

Цель:

развитие чувства доверия и надёжности.

Задачи:

  • прочувствовать состояние ежа.
  • помочь осознать чувство «колючести», недоверчивости, угрюмости, злости и принять их с одобрением и любовью.

Оборудование: картина ежа, «колючие шарики», газеты, карандаши, раскраска «Еж», ткань 2 м х 1 м, магнитофон, музыкальная запись «Звуки природы».

Техники: телесная терапия, игровая терапия, музыкотерапия, релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Дети заходят в каб. под музыку разными дорожками. Садятся за стол.

Сегодня у нас День Ежа.

Мы будем говорить только о них. Разговаривать как они, двигаться и превращаться. (картинка Ежа)

1. ) Беседа:

  1. Кто такие ежи? (животные)
  2. Большое ли это животное? (нет)
  3. Ёж-не просто животное, но и хищное.
  4. Питаются насекомыми, червями, ящерицами, мышами, лягушками, желудями, ягодами, грибами,

Рассмотрите картинку ежа. Сколько грибов в корзине? (7 шт.) Хватит ли нам всем грибов?

2. ) Он может быть колючим шаром, как вот эти колючие шарики.

Упражнение на расслабление «Смешной шарик» (массаж на шее, на лице на руках)

Еж самостоятельный и умный зверёк, умеющий защищать свою жизнь.

Какой он? (колючий, осторожный, закрытый, нуждается в защите)

Почувствуем ежа в своей душе.

Релаксационное упражнение «Состояние ежа» (парами).

Один ребёнок закрывает глаза и говорит слова, другой гладит его по спине.

«Я еж. Я маленький. Я колючий. Я осторожный. Я находчивый. Я закрытый. Я нуждаюсь в защите. Мне хорошо. Мне приятно.»

3. ) В случае опасности ёж фыркает и подпрыгивает, старается уколоть противника.

Дыхательная гимнастика «Пф-Пф-Пф»

Произносим звуки громко, затем тихо. (3 раза)

4. ) Когда ежик чувствует себя в безопасности, он не заботиться о том, чтобы двигаться тихо, бесшумно.

Предлагаю вам подвигаться как ёж.

Упражнение «Шуршащий ёжик»

На пол кладутся газеты. Дети по очереди ходят по ним и шуршат.

5) Ежик, как известно, может стать просто шаром. Шар умеет кататься.

Телесная терапия.

Сядь на пол, прижми коленки к груди, обними руками. Закрой глаза. Вот ты и стал похожим на шар. Держись крепко. Я буду тебя перекатывать. Взрослый аккуратно наклоняет ребёнка назад, так чтобы тот постепенно опрокинулся на спину.

6) Предлагаю вам сделать своего ежа.

Упражнение на развитие мелкой моторики

Нарисуй веселого ежика.

Подведение итогов. С каким животным мы познакомились. Что мы делали? Что можем для себя взять с этого занятия.

Просмотров: 615
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Колчанова Анастасия Сергеевна. КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подсказки, как организовать занятия дома»
  • Суркова Татьяна Александровна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста По теме: «Дикие животные»
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Погосьян Марина Васильевна. Консультации для воспитателей 'Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста'
  • Иванова Екатерина Анатольевна. Размышления воспитателя детского сада после прочтения книги Вирджинии Экслайн «Игровая терапия в действии»
  • Федотова Любовь Сергеевна. Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Поморцева Ольга Александровна. Песочная терапия в практике педагога-психолога.
  • Поморцева Ольга Александровна. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Вешнякова Эльвира Вадимовна. Нарушение зрения у ребёнка: терапия с помощью набора психолога «Приоритет»
  • Раиса Михайловна Уриш. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Средняя группа. «Шарики для елочки»
  • Язовских Алёна Валерьевна. «Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе в рамках КТП «Неделя здоровья».
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
  • Мамойко Галина Николаевна. «Дыхательная гимнастика на логопедических занятиях для детей с ТНР»
  • Наталия Зорина. Дыхательная гимнастика
  • Назарова Елена Александровна. Презентация 'Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста'
  • Иванова Нина Ивановна. Дыхательная гимнастика «Пузырьки»
  • Рождественская Галина Владимировна. Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»
  • Деш Оксана Владимировна. Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика. Методика проведения»
  • Бондарева Александра Федоровна. Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»
  • Сизова Кристина Михайловна. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР.
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Шуть Олеся Сергеевна. Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».
  • Павлова Екатерина Николаевна. Конспект занятия в адаптационной группе (совместно с родителями) «Что ж ты, Еж, такой колючий?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь