Сальникова Марина Алексеевна. Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-7 лет «Чудо Ёжик»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-7 лет «Чудо Ёжик»

педагога-психолога Сальниковой М.А. детского сада № 238 г. Перми

Цель:

развитие чувства доверия и надёжности.

Задачи:

  • прочувствовать состояние ежа.
  • помочь осознать чувство «колючести», недоверчивости, угрюмости, злости и принять их с одобрением и любовью.

Оборудование: картина ежа, «колючие шарики», газеты, карандаши, раскраска «Еж», ткань 2 м х 1 м, магнитофон, музыкальная запись «Звуки природы».

Техники: телесная терапия, игровая терапия, музыкотерапия, релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Дети заходят в каб. под музыку разными дорожками. Садятся за стол.

Сегодня у нас День Ежа.

Мы будем говорить только о них. Разговаривать как они, двигаться и превращаться. (картинка Ежа)

1. ) Беседа:

  1. Кто такие ежи? (животные)
  2. Большое ли это животное? (нет)
  3. Ёж-не просто животное, но и хищное.
  4. Питаются насекомыми, червями, ящерицами, мышами, лягушками, желудями, ягодами, грибами,

Рассмотрите картинку ежа. Сколько грибов в корзине? (7 шт.) Хватит ли нам всем грибов?

2. ) Он может быть колючим шаром, как вот эти колючие шарики.

Упражнение на расслабление «Смешной шарик» (массаж на шее, на лице на руках)

Еж самостоятельный и умный зверёк, умеющий защищать свою жизнь.

Какой он? (колючий, осторожный, закрытый, нуждается в защите)

Почувствуем ежа в своей душе.

Релаксационное упражнение «Состояние ежа» (парами).

Один ребёнок закрывает глаза и говорит слова, другой гладит его по спине.

«Я еж. Я маленький. Я колючий. Я осторожный. Я находчивый. Я закрытый. Я нуждаюсь в защите. Мне хорошо. Мне приятно.»

3. ) В случае опасности ёж фыркает и подпрыгивает, старается уколоть противника.

Дыхательная гимнастика «Пф-Пф-Пф»

Произносим звуки громко, затем тихо. (3 раза)

4. ) Когда ежик чувствует себя в безопасности, он не заботиться о том, чтобы двигаться тихо, бесшумно.

Предлагаю вам подвигаться как ёж.

Упражнение «Шуршащий ёжик»

На пол кладутся газеты. Дети по очереди ходят по ним и шуршат.

5) Ежик, как известно, может стать просто шаром. Шар умеет кататься.

Телесная терапия.

Сядь на пол, прижми коленки к груди, обними руками. Закрой глаза. Вот ты и стал похожим на шар. Держись крепко. Я буду тебя перекатывать. Взрослый аккуратно наклоняет ребёнка назад, так чтобы тот постепенно опрокинулся на спину.

6) Предлагаю вам сделать своего ежа.

Упражнение на развитие мелкой моторики

Нарисуй веселого ежика.

Подведение итогов. С каким животным мы познакомились. Что мы делали? Что можем для себя взять с этого занятия.

Просмотров: 606
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Надежда Михайловна Горн. Презентация 'В гостях у дедушки ежа'
  • Мирный Марк. Времена года (Из цикла «Сказки старого Ежа» автора Марка Мирного)
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Колчанова Анастасия Сергеевна. КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подсказки, как организовать занятия дома»
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Федотова Любовь Сергеевна. Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Язовских Алёна Валерьевна. «Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»
  • Сизова Кристина Михайловна. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР.
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Хубиян Этери Ашотовна. «Дыхательная гимнастика как средство коррекции эмоционально-волевой сферы младших школьников»
  • Касенова София Маратовна. «Игровая терапия как средство развития межличностных отношений школьников».
  • Сафронова Марина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Песочная терапия, как метод работы с детьми с ОВЗ»
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Гандабеско Татьяна. Конспект занятия 'Как работает дыхательная система'
  • Погосьян Марина Васильевна. Консультации для воспитателей 'Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста'
  • Павлова Екатерина Николаевна. Конспект занятия в адаптационной группе (совместно с родителями) «Что ж ты, Еж, такой колючий?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Суркова Татьяна Александровна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста По теме: «Дикие животные»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Лудкова Ирина Александровна. Песочная терапия как инструмент воздействия на детей.
  • Иванова Екатерина Анатольевна. Размышления воспитателя детского сада после прочтения книги Вирджинии Экслайн «Игровая терапия в действии»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь