педагога-психолога Сальниковой М.А. детского сада № 238 г. Перми
Цель:
развитие чувства доверия и надёжности.
Задачи:
- прочувствовать состояние ежа.
- помочь осознать чувство «колючести», недоверчивости, угрюмости, злости и принять их с одобрением и любовью.
Оборудование: картина ежа, «колючие шарики», газеты, карандаши, раскраска «Еж», ткань 2 м х 1 м, магнитофон, музыкальная запись «Звуки природы».
Техники: телесная терапия, игровая терапия, музыкотерапия, релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика.
Ход занятия:
Дети заходят в каб. под музыку разными дорожками. Садятся за стол.
Сегодня у нас День Ежа.
Мы будем говорить только о них. Разговаривать как они, двигаться и превращаться. (картинка Ежа)
1. ) Беседа:
- Кто такие ежи? (животные)
- Большое ли это животное? (нет)
- Ёж-не просто животное, но и хищное.
- Питаются насекомыми, червями, ящерицами, мышами, лягушками, желудями, ягодами, грибами,
Рассмотрите картинку ежа. Сколько грибов в корзине? (7 шт.) Хватит ли нам всем грибов?
2. ) Он может быть колючим шаром, как вот эти колючие шарики.
Упражнение на расслабление «Смешной шарик» (массаж на шее, на лице на руках)
Еж самостоятельный и умный зверёк, умеющий защищать свою жизнь.
Какой он? (колючий, осторожный, закрытый, нуждается в защите)
Почувствуем ежа в своей душе.
Релаксационное упражнение «Состояние ежа» (парами).
Один ребёнок закрывает глаза и говорит слова, другой гладит его по спине.
«Я еж. Я маленький. Я колючий. Я осторожный. Я находчивый. Я закрытый. Я нуждаюсь в защите. Мне хорошо. Мне приятно.»
3. ) В случае опасности ёж фыркает и подпрыгивает, старается уколоть противника.
Дыхательная гимнастика «Пф-Пф-Пф»
Произносим звуки громко, затем тихо. (3 раза)
4. ) Когда ежик чувствует себя в безопасности, он не заботиться о том, чтобы двигаться тихо, бесшумно.
Предлагаю вам подвигаться как ёж.
Упражнение «Шуршащий ёжик»
На пол кладутся газеты. Дети по очереди ходят по ним и шуршат.
5) Ежик, как известно, может стать просто шаром. Шар умеет кататься.
Телесная терапия.
Сядь на пол, прижми коленки к груди, обними руками. Закрой глаза. Вот ты и стал похожим на шар. Держись крепко. Я буду тебя перекатывать. Взрослый аккуратно наклоняет ребёнка назад, так чтобы тот постепенно опрокинулся на спину.
6) Предлагаю вам сделать своего ежа.
Упражнение на развитие мелкой моторики
Нарисуй веселого ежика.
Подведение итогов. С каким животным мы познакомились. Что мы делали? Что можем для себя взять с этого занятия.
|