Поморцева Ольга Александровна. Песочная терапия в практике педагога-психолога.

Песочная терапия в практике педагога-психолога.

Подготовила педагог-психолог ГБОУ «Школа 2051» Поморцева Ольга Александровна

Курсы повышения квалификации.

Почему именно песок?

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Что же такое песочная терапия?

Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощущения свободы и безопасности самовыражения.

 Скачать презентацию

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ –это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания. Ребенок играет в то, что у него «болит», проигрывает неудачный опыт жизненной ситуации. Отыгрывая свои эмоции, ребенок каждый раз сам себя лечит.

Принцип терапии песком был предложен еще К.Г. Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии.

Песочница представляет собой деревянный ящик. Его размеры: длина 70 см, ширина 50 см, глубина 8-10 см. Именно это пространство комфортно для восприятия глаз, т.е. весь "песочный мир" видно одним взглядом, не перемещая глаз.

 Внутренняя часть песочницы для песочной терапии окрашивается в голубой или синий цвет. Это обязательное условие, такие цвета помогают легче моделировать. Синие бортики песочницы символизируются с небом, а сдвинув песок на дне, можно легко сделать голубое озеро или речку.

Цели и задачи песочной терапии.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ развивает мелкую моторику, улучшает память, воображение, координацию. Дает уникальную возможность исследовать свой внутренний мир, ощутить чувство свободы, безопасности и самовыражения. Поглощает негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние (негативные эмоции уходят сквозь песок). Помогает рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу.

 ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ решает проблемы у детей: Агрессивное поведение Трудности привыкания ребенка к новым условиям Проблемы общения со сверстниками. Вербальная агрессия гиперактивность и нарушение концентрации внимания. Тревожные и депрессивные состояния у детей

Какой песок использовать?

Кинетический песок.

Кварцевый песок

Кинетический песок.

 Кинетический песок может быть не менее полезен и для взрослых людей. Экспериментально доказано, что игра с этим материалом снимает стресс, способствует расслаблению, активизирует мышление и воображение. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.

Работа с кинетическим песком (Kinetic Sand) – новое направление в песочной терапии. Этот удивительный материал был изобретен в Швеции, появился в России совсем недавно (2013г.). Состоит на 98% из чистейшего кварцевого песка и 2% силиконового полимера, который применяется в пищевой промышленности в качестве добавки (Е 900).

Как играть с песком?

Основные способы работы с песком:

Рисовать на мокром песке тонкими предметами.

Делать отпечатки ладошками, пальчиками, рисовать следы животных.

Рисовать на сухом песке дыханием через трубочку для коктейля.

Отыскивать игрушки или фигурки, спрятанные в песке.

Осуществлять работу при помощи рук (пересыпание из руки на руку или из ёмкости в ёмкость, посыпание, лепка куличей, шариков и т.д.).

Создавать на песке композиции, используя различные игрушки, разыгрывать знакомые сказки.

Важно!

Нет универсальных способов и инструкций по игре. Все зависит от запроса.

Взрослый подключается к спонтанной игре с ребенком, проигрывает переживания ребенка, используя миниатюрные фигурки, формочки для песка.

! Психотерапия с детьми ведется с определенного возраста (работа с травмой).

Задание для педагогов!

Выбрать песочницу с песком на ваше усмотрение.

Выбрать 1 игрушку

Поиграть

Завести контакт

5. Медитационная техника «Встреча с ребенком внутри себя»

6. Рефлексия.

Просмотров: 614
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Романова Елена Васильевна. Развитие познавательной активности при помощи арт — терапии (песочная терапия).
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Берестова Наталья Сергеевна. Кинетический песок
  • Чичерина Елена Александровна. Песочная психотерапия «Фантазии на песке»
  • Кузнецова Ольга. Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста
  • Поморцева Ольга Александровна. Консультация для родителей «Волшебный песок».
  • Птушкина Галина Анатольевна. Песочная терапия в условиях ДОУ в работе с детьми с ЗПР
  • Лудкова Ирина Александровна. Песочная терапия как инструмент воздействия на детей.
  • Екатерина Комиссарова. Песочная терапия как универсальный метод психологической помощи
  • Шемякова Алена. Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особенности развития
  • Оксана Владимировна Самарцева. «Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детей
  • Полуянова Н. А.. Консультация для воспитателей - Песочная терапия для детей дошкольного возраста
  • Сафронова Марина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Песочная терапия, как метод работы с детьми с ОВЗ»
  • Максимова Ирина Викторовна. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Матвеева Татьяна Сергеевна. Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста
  • Кошелева Лариса Николаевна. Песочная арт-терапия в детском саду
  • Сенченко Валентина Викторовна. ПЕСОЧНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Погосьян Марина Васильевна. Консультации для воспитателей 'Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста'
  • Тютюнник Елена Викторовна. Проект. «Песочная терапия как средство развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
  • Надыкто Елена Ивановна. «Ах, этот удивительный песок»
  • Ермакова Ирина Леонидовна. Консультация для родителей на тему: «Песочная терапия»
  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Сизова Ирина Евгеньевна. Песок, песочница, малыш…
  • Акишева Асия Санатбековна. «Песочная терапия как средство развития социально – коммуникативных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»
  • Францева Ольга Сергеевна. Песок в ДОУ. Из опыта работы.
  • Хохлова Галина Николаевна. Открытое занятие «Удивительный песок»
  • Алтыншаш Габдрахимовна Дусмухамбетова. Тематическое планирование по программе «Удивительный песок» для детей средней группы в ДОУ
  • Бирюкова Мария Николаевна. Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь