Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Надыкто Елена Ивановна. «Ах, этот удивительный песок»



Надыкто Елена Ивановна. «Ах, этот удивительный песок»

«Ах, этот удивительный песок»

«Познание»

Цель: познакомить детей со свойствами песка, его использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей со свойствами песка, отсутствие собственной формы, сыпучесть; развивать навыки проведения лабораторных опытов; закрепить умение работать с посудой (стеклянной и прозрачной).

 

Развивающие: развивать собственный познавательный опыт; расширять перспективу развития познавательной деятельности детей, путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Воспитательные: поддерживать у детей инициативу, сообразительность, доброжелательность, самостоятельность.

Материалы: стаканчики с песком, баночки с водой, магнит, трубочки, лупы, колбы, воронки. Пособие «Секреты неживой природы» (схемы), телевизор.

Ход занятия:

Дети сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята встаньте в круг, представьте, что вы яркие маленькие звёздочки, возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь друг другу, мне. Теперь нам всем стало весело и радостно.

Ребята сегодня в наш детский сад пришла посылка с планеты Марс. Давайте её откроем и посмотрим, что там? Песок. А ещё здесь есть письмо.

Уважаемые дети.

Наша планета Марс — покрыта песком, помогите нам провести исследования, чтобы узнать свойства песка и где его можно использовать.

Ребята, вы хотели бы помочь марсианам?

Дети: да

Тогда я вас приглашаю в лабораторию института «Песка». Занимайте свои места. И так мы с вами стали научными сотрудниками института «Песка».

А что же делают в лаборатории?

Дети: проводят исследования, опыты.

Правильно, проводят опыты. А теперь, напомните мне, как нужно себя вести в лаборатории?

Дети: не шуметь, аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатами опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

Молодцы! Все правила помните. Начнём наши исследования.

Опыт 1. Возьмём стакан с песком и аккуратно насыплем его на клеёнку. Легко ли сыплется песок?

Дети: легко

Почему?

Дети: потому что песок сыпучий, лёгкий, рыхлый.

Обозначим схемой свойства песка. Прикрепим схему песка на доске.

Опыт 2. А сейчас проведём другой опыт. Возьмите лупы в руки, и рассмотрите, внимательно из чего состоит песок? Ребята, из чего же состоит песок? Что вы увидели?

Дети: песок состоит из песчинок, из мелких камешков

Как выглядят песчинки?

Дети: они очень маленькие

Какого они цвета, размера?

Дети: они коричневого, жёлтого цвета, круглые по размеру.

Опустите в песок магнит, что появилось на поверхности магнита?

Дети: к нему прилип песок

А как вы думаете почему?

Дети: потому что в песке присутствуют частички металла.

Какой вывод вы можете сделать?

Дети: песок состоит из песчинок, которые имеют разную окраску, форму, размер.

Правильно ребята, иди Таня прикрепи карточку.

Опыт 3.

С помощью трубочек создадим сильный поток воздуха и подуем на песок. Что происходит с песчинками?

Дети: они улетают, двигаются, сдуваются

Какой вывод мы можем сделать на этот раз?

Дети: песок может двигаться

Правильно песок может двигаться, давайте прикрепим карточку, и я вам предлагаю отдохнуть и немного подвигаться.

Физминутка.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем. (Вращение головой в стороны.)

А теперь мы приседаем,

И колени разминаем. (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

Отдохнули, ну а теперь возвращаемся и продолжаем исследовать песок.

Опыт 4.

А сейчас я возьму стакан с водой и насыплю в него сухого песка. Что произошло с песком?

Дети: песок осел на дно стакана

Посмотрите внимательно, что вы видите на поверхности воды? Это песочная пыль. А что будет, если воду размешать? Попробуй Юля. Что вы увидели?

Дети: вода стала грязной

Правильно, песочная пыль растворилась, окрасила воду. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: песок тяжёлый, пыль лёгкая, остаётся на поверхности, окрашивает воду.

Иди Никита прикрепи карточку на доску.

Опыт 5.

Ребята перед вами две воронки с песком, в одной сухой песок, а в другой влажный. Я одновременно буду наливать воду в эти воронки. Как вы думаете, в какой воронке вода быстрее пройдёт через песок?

Дети: …………

Сейчас мы это узнаем?

К какому выводу мы пришли?

Дети: сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой.

Виталик прикрепи эту карточку на доску. (А теперь давайте подойдём к схемам и вспомним свойства песка)

Ребята, сегодня, наш герой-это песок. Давайте посмотрим и скажем, какими свойствами обладает песок (сыпучий, рыхлый, рассыпчатый; песок состоит из песчинок, которые имеют разную форму, окраску, размер; в песке присутствуют частички метала; песок может двигаться; изменяет свои свойства под воздействием воды — меняет цвет, окрашивает воду; может пропускать воду).

А где можно его встретить, где можно применить (варианты ответов детей). Я предлагаю посмотреть на волшебный экран, который покажет где и как можно применить песок (на экране показаны слайды, где применяется песок: в строительстве — для изготовления бетона, цементного раствора; для изготовления стекла; при тушении пожара; в гололёд; в медицине — когда нужно что-то погреть; для детских игр; песком можно рисовать).

Давайте и мы с вами попробуем нарисовать песком звёздное небо и подарим нашу картину марсианам, вам нужно выбрать песок любого цвета и нарисовать девочкам — звёздочку, а мальчикам – комету (на ватмане приклеены звёздочки, детям нужно посыпать разноцветным песком каждый свою звёздочку) Вот какая картина у нас получилась.

Вы настоящие исследователи, вы сегодня провели очень интересные эксперименты в лаборатории, узнали и запомнили свойства песка и где он используется.

Рефлексия.

Ребята, если вы считаете, что сегодня хорошо работали, узнали много нового и вам было интересно, возьмите жёлтую звёздочку, если вам не понравилось то возьмите, а если вам было немного грустно и не понравилось то синюю.

Я очень вами довольна и наши друзья марсиане тоже. И поэтому они дарят вам вот такие подарки.

Е.И. Надыкто

Воспитатель I категории детского сада комбинированного вида

№144 «Солнышко» г.Брянска

Просмотров: 626
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Сергеева Алена Владимировна. Конспект занятия во второй младшей группе: «Песок и его свойства»
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Хохлова Галина Николаевна. Открытое занятие «Удивительный песок»
  • Хорькова Светлана Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке «Наш друг песок»
  • Искендерова Альбина Назимовна. Проект 'Волшебный песок'
  • Францева Ольга Сергеевна. Песок в ДОУ. Из опыта работы.
  • Елена Усанина. Конспект занятия по НОД «Познание» «Чудесный песок!» (Старшая группа)
  • Громыко Светлана Владимировна. Программа кружка «Волшебный песок»
  • Шемякина Людмила Николаевна. Консультация для педагогов 'Волшебный песок'
  • Поморцева Ольга Александровна. Консультация для родителей «Волшебный песок».
  • Алтыншаш Габдрахимовна Дусмухамбетова. Тематическое планирование по программе «Удивительный песок» для детей средней группы в ДОУ
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Берестова Наталья Сергеевна. Кинетический песок
  • Сизова Ирина Евгеньевна. Песок, песочница, малыш…
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь