Поморцева Ольга Александровна. Консультация для родителей «Волшебный песок».

Консультация для родителей «Волшебный песок».

Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик от стола –
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор
Возьмем в игру...
Подобно Богу
Мы создадим свой Мир Чудес,
Пройдя Познания Дорогу.

Для организации песочной терапии понадобится:

Песочная терапия.

Для маленького ребенка характерно находиться в «плену эмоций», потому что он не может управлять ими. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. Начиная развивать эмоциональную сферу в детстве, мы поможем ребенку научиться преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, создадим возможность для самовыражения. Что в свою очередь поможет ребенку адаптироваться к непростым условиям жизни в современном обществе.

 

Дети не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Столкнувшись с этой проблемой в своей практике, у меня, как у педагога возникли вопросы, связанные с развитием эмоциональной сферы ребёнка, его творческих способностей, с поиском новых эффективных методов и приемов, способствующих улучшению психического здоровья дошкольников.

Использование терапевтического средства, как речной или кинетический песок способствует коррекции ассоциального поведения у дошкольников, снятию симптомов тревожности, гиперактивности, замкнутости, формированию умения выражать чувства, повышению самооценки и формированию уверенности в себе. Песок развивает мелкую моторику рук, благоприятно влияет на тактильные ощущения, а также успокаивает и расслабляет мышцы рук. Правильно подобранные игры и упражнения с песком способствуют снятию психоэмоционального напряжения, а также развитию межполушарного взаимодействия.

Песочная терапия полезна, если у ребенка:

  • плохой сон, ночные кошмары;
  • плохо развита мелкая моторика;
  • истерики, непослушание, капризы;
  • логоневроз (заикание, задержки развития речи, а также другие речевые проблемы;
  • застенчивость, неуверенность в себе;
  • агрессия, тревожность;
  • нет взаимопонимания с родителями;
  • расстройства невротического характера;
  • недержание мочи или кала (энурез, энкопрез);
  • психосоматические заболевания;
  • страх перед школой, садиком;
  • частая плаксивость (без повода);
  • ребенок пережил сильный стресс.

Игра с песком выступает в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т. д. Строя из песка замки, создавая песочные постройки, ребенок развивает, тактильные ощущения, раскрепощается, самовыражается.

Кинетический песок – сказочный материал для работы с ребенком.

Кинетический песок состоит на 98% из кварцевого песка и на 2% из современных полимерных материалов, что обеспечивает необходимую для лепки пластичность и вязкость. При этом песок легко меняет форму и рассыпается на мелкие частички, которые продолжают двигаться даже после окончания воздействия. Этот уникальный материал обладает бактериостатическими и гипоаллергенными свойствами, поэтому подходит всем без исключения. Сам принцип терапии песком был предложен еще К. Г. Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии. Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.

Санитарно — гигиенические характеристики:

  • Кинетический песок, несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде
  • Силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остается «влажным на ощупь»
  • Просыпанный на пол песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно

Чему научится ребенок, играя с песком?

  • Развитие мелкой моторики рук ребенка (при различных действиях с предметами, фигурками, песком).
  • Дети способны придумывать удивительные сценарий игр, создать на песке интересные сооружение. Все это, является отличным стимулом для развития воображения и фантазии.
  • Проговаривая диалог любимого героя, общаясь с друзьями по игре, задействован важный познавательный процесс – речь.
  • Создавая сюжет и воплощая его в реальность, дети дошкольного и школьного возраста, учатся целенаправленно действовать, добиваться результата.
  • Взаимодействуя с коллегами по игре, происходит развитие коммуникативных навыков, которые пригодятся во взрослой жизни.
  • Проживая волнующие ситуации, проблемы, страхи, ребенок освобождается от негативных эмоций, переживаний.
  • Шумные дети значительно успокоятся, а тихие, неразговорчивые активизируют свои силы и покажут все свои таланты.

Холодными зимними днями, когда нельзя гулять мы можем проводим разные игры с песком дома в специальных емкостях для песка. Песок можно использовать речной, кинетический и даже подойдет для игр манка, которую можно подкрасить пищевыми красителями для яркости. Строительство сооружений и создание образов. При помощи форм и инструментов из набора для творчества дети возводят архитектурные постройки из песка или пробуют себя в качестве скульптора.

Игры с песком.

Игра «Необычные следы»

Задача: развитие тактильных чувств, внимания, воображения.

  • «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает на кинетический песок.
  • «Прыгают зайчики» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  • «Ползут змейки» — ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность кинетического песка волнистой.
  • «Бегут жучки — паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Игра «Найди отличие»

Задача: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует на кинетическом песке любую несложную картинку (котик, домик и др.) и показывает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игра «Лепим животное»

Игра «Победитель злости»

Задача: снятие эмоционального напряжения

Ребенок делает из мокрого песка шар, на котором отмечают углублениями или рисуют глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость». Этот процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за плохое поведение, мысли, чувства. Ученик может комментировать весь процесс изготовления «шара — злодея», которому в результате присваиваются все «злые мысли и действия».

Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая «волшебное заклинание»: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Ребенок дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и контроля со стороны взрослого, также ребенок получает специфическое удовольствие от разрушения.

После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на нем отпечатки своих ладоней — успокоение, получения равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен». По желанию ребенок может украсить свои отпечатки ладоней на песке.

Просмотров: 417
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Берестова Наталья Сергеевна. Кинетический песок
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Спешкова Мария Сергеевна. «Ребенок и информация: детство в современном информационном обществе»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Редактор. Почему мой ребенок маленького роста?
  • Александрова Елена Александровна. Статья «Ребенок в современном мире»
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Мравян Оксана Юрьевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Соколова Светлана. Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Ушакова Людмила Владимировна. Конспект занятия родительского клуба 'Ваш ребенок — ученик'.
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь