Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»

Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»

Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ № 57 «Страна детства» Седова Дарья Сергеевна г. Химки 2018

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами коснемся важной для нас для всех темы – здоровья детей. И раскроем мы эту тему сегодня в связи с темой развития голоса. Поющий ребенок – здоровый ребенок.

Это не случайные слова. Это доказанный факт. Врачи и психологи подтверждают: у детей, которые регулярно поют, лучше иммунная система, они здоровее и эмоционально более уравновешены, чем не поющие дети. Обычно, дети, которые никогда не занимались пением, не умеют формировать звуки. Зажатая нижняя челюсть не позволяет им открыто произносить звуки, что приводит к гнусавому звучанию голоса и произношению плоских гласных. У детей, новичков в пении, обычно наблюдается плохая дикция и короткое и шумное дыхание.

Исследования головного мозга показали, что пение улучшает способность сосредоточиваться, улучшает память и развивает талант к импровизации, стимулирует речевую деятельность и оказывает позитивное влияние при дефектах речи. Тот, кто много поет – быстрее учит слова и понимает сложные взаимосвязи. Пение просто делает человека счастливым, и при этом не важно, поет ли человек один или в хоре, играя, катаясь на велосипеде или в ванной.

Скачать: Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок» (полный конспект)

Коли мы с вами касаемся темы развития голоса и пения. Мы должны понять, как устроен наш голосовой аппарат. Мы лишь слегка этого коснемся, чтобы вам было понятно как извлекается звук. Голосовой аппарат человека состоит из трех основных частей. Дыхательная часть – это наши легкие, бронхи и трахея, Гортань с голосовыми связками и резонаторная часть – это носоглотка, ротовая область. В певческом дыхании принимают участие не только мышцы грудной клетки, но и мышцы брюшного пресса. Звук извлекается голосовыми связками, Сила звука регулируется мышцами брюшного пресса и мышцами грудной клетки. Носоглотка и ротовая полость отражает звук. Голосовые связки, это такая же мышца, как и все остальные в нашем теле. И ее так же можно тренировать. Отличие от остальных мышц том, что мы не видим как работает она работает. Поэтому можем лишь только чувствовать

  • Так что же происходит когда мы поем? Дело в том что когда человек поет, только 20 % звука выходит во внешнее пространство, а 80 % остается в нашем организме воздействуя на все наши внутренние органы. Ученые считают, что каждый из внутренних органов имеет свою определенную частоту вибраций. При заболевании частота органа становится другой и возникает разлад в работе всего организма. Пением человек может воздействовать на орган, возвращая здоровую вибрацию. Пением, мы можем помогать нашему организму восстанавливаться, и может быть даже лечиться. Искусство пения – это, прежде всего искусство правильного дыхания, которое является важнейшим фактором нашего здоровья. Тренируется диафрагмальное дыхание, дыхательная мускулатура, улучшается дренаж легких. Есть методики лечения бронхиальной астмы с помощью обучения пению и в хоровой практике многих преподавателей. Пение не только снимает приступ бронхиальной астмы, но полностью излечивает этот недуг. Воздействие на внутренние органы Многие гласные и согласные звуки оказывают влияние на работу внутренних органов. Гласные звуки надо не просто произносить, их обязательно необходимо пропевать. Обязательно следует обращать внимание с какой интенсивностью пропеваются звуки. Если протекает сердечно – сосудистое заболевание, то не следует делать упражнение слишком интенсивно.

Головной мозг Гласный звук “Э” – стимулирует работу головного мозга. Научно доказана целебная сила некоторых согласных звуков. “В”, “Н”, “М” – также улучшают работу головного мозга. Органы дыхания “О” – лечит кашель, бронхит, трахеит, воспаление легких, снимает спазмы и боли, облегчает течение туберкулеза легких. “У” – улучшает дыхание, лечит горло и голосовые связки, а также все органы, расположенные в области живота. “Х” – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание. Уши “Ы” – помогает при лечении заболеваний ушей, улучшает дыхание. “К”, “Щ” – также помогают при лечении ушей. Остальные органы Гласный звук “И” – помогает в лечении глаз, ушей, тонкого кишечника. Стимулирует работу сердца. “С” – полезен для сердца, сосудов, желез внутренней секреции. Звукосочетания “ОМ” – помогает в снижении артериального давления. Это приводит в баланс тело, успокаивает ум, устраняя причину повышенного давления. Неслучайно это звукосочетание часто используется в процессе медитации. Научившись выражать свои эмоции голосом, человек получает эффективное средство для снятия стрессов, внутреннего напряжения. Звукосочетания “УХ”, “ОХ”, “АХ” – стимулируют выброс из организма лишних веществ и негативной энергии. Воздействие пения на психику Издавна пение применяли для лечения душевных недугов. Благодаря этим занятиям, у человека возникает внутреннее чувство гармонии. Пение восстанавливает психическое здоровье и укрепляет нервную систему. С его помощью легко снимать накопленный стресс. Пение и заикание Занятия вокалом совершенствуют речевую функцию организма. Тем людям, которые страдают заиканием, очень полезно начать заниматься пением. Уже доказано, что легкая степень заикания может устраниться полностью, если человек занимается пение регулярно. Во всем мире с помощью хорового пения детей успешно лечат от легкой формы заикания. Подводя черту по всем вышесказанным можно сделать вывод, что пение воздействует на психику человека и на интенсивность обменных процессов, дыхательной и сердечно сосудистой системы; на повышение тонуса головного мозга и кровообращения. Этот вибрационный “массаж” внутренних органов может стимулировать и улучшать их работу. Благодаря этому стимулируется иммунитет, и поющий ребенок значительно меньше простужается, чем ребенок, лишенный этого занятия.

Регулярные занятия снижают риск простудных заболеваний гортани. А это очень важно. Диафрагмальное дыхание обеспечивает естественный массаж желудочно-кишечного тракта и органов малого таза, в результате чего нормализуется пищеварение.

Вокальные занятия являются профилактикой в первую очередь простудных заболеваний. Вокал нужен, чтобы «прокачивать» все наши трахеи и бронхи.

Вокальная работа – отличная тренировка и вентиляция легких. Это очень важно для растущего организма ребенка. У людей, которые систематически занимаются пением, увеличивается жизненная емкость легких и добавляет организму запас прочности.

Я как человек, поющий и как человек, который может обучать вокальному мастерству, очень уважаю, люблю и работаю по системе фонопедического развития голоса Емельянова Виктора Вадимовича. Почему? На самом деле это уникальная система, не похожая ни на какие другие классические и знакомые нам системы. Как рассказывает сам автор, система родилась в фонопедическом кабинете, где он работал. В кабинет приходили люди, которые не разговаривали совсем. Виктор Вадимович работал с этими людьми, пытаясь вернуть им голос с помощью специальных упражнений. И вот в результате этого опыта родилась данная система. Самое ценное эта система направлен на оздоровление голосового аппарата, и продление его службы. Выполняя упражнения невозможно сорвать голос, т.к. все они выстроены в четкую систему. От простого к сложному. В процессе освоения дети познают свой голос и учатся им управлять. Этот метод полезно осваивать людям, чья деятельность связана с голосом. Не только певцам, учителям, воспитателям, педагогам и всем тем кто много и долго говорит. И сегодня я вам предлагаю вместе со мной выполнить несколько полезных упражнений, которые вы можете выполнять вместе с детьми в группе, также самостоятельно. Эти упражнения имеют большую ценность. Они оздоравливают, защищают от острых респираторных заболеваний. Вызывают приток крови в жизненно важным органам, наполняя их кислородом.

1-й цикл: Артикуляционная гимнастика

Сказка про язычок

Интро- бас для расслабления артикуляционного аппарата

2-й цикл: Упражнение для развития голоса.

1. Котик запрыгнул ко мне на колени,

Громко урчит, развалился в лени.

Я осторожно чешу за ушком,

Ласково глажу урчащее брюшко.

2. (Р) — ЗАРАБОТАЛИ МОТОРЫ — (Р) Ы

(Р) — НА МАШИНАХ ЕДЕМ В ГОРЫ — (Р) Ы

(Р) — ВОЗВРАЩАЕМСЯ С ГОРЫ — (Р) Ы

(Р) — ПРОЕЗЖАЕМ ВО ДВОРЫ — (Р) Ы

3. Это песенка про смех — (Г) А (Г) А (Г) А (Г) А (Г) А (Г) А (Г) А

Мы поем ее для всех — (Г) А (Г) А (Г) А (Г) А (Г) А (Г) А (Г) А

Так смеются медвежата — (Г) А (Г) А (Г) А (Г) А (Г) А (Г) А (Г) А

И тигрята и слонята — (Г) А (Г) А (Г) А (Г) А (Г) А (Г) А (Г) А

Они басом все хохочут — (Г) А (Г) А (Г) А (Г) А Г)А (Г) А (Г) А

4. Все вокруг гремит, грохочет — (Г) А (Г) А Г)А (Г) А (Г) А (Г) А (Г) А

Это песенка про смех — (г) а (г) а (г) а (г) а (г) а (г) а (г) а

Мы поем ее для всех — (г) а (г) а (г) а (г) а (г) а (г) а (г) а

Так смеются лягушата — (г) а (г) а (г) а (г) а (г) а (г) а (г) а

И цыплята и мышата — (г) а (г) а (г) а (г) а (г) а (г) а (г) а

Они тоненько хохочут — (г) а (г) а (г) а (г) а (г) а (г) а (г) а

Все вокруг свистит, стрекочет — (г) а (г) а (г) а (г) а (г) а (г) а (г) а

5. У ЖИРАФА ЕСТЬ ВОПРО- ос? (повышаем голос)

ДЛЯ ЧЕГО ВЫСОКИЙ РО- ост? (повышаем голос)

ВИДНО С ЭТОЙ ВЫСОТЫ ы (повышаем голос)

ВСЕХ, КТО ПРЯЧЕТСЯ В КУСТЫ ы! (повышаем голос)

Просмотров: 1083
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Якубова Регина Вагизовна. Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему: «Органы артикуляционного аппарата. Понятие «звук»»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ирина Ильинична РАДЧУК. Здоровый ребенок в здоровой семье
  • Яковлева Рауза Хайрулловна. Красивая осанка — здоровый ребенок!
  • Кострыкина Анастасия Юрьевна. Проект «Здоровый ребенок – счастливая семья»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Замятина Александра Владимировна. Мастер-класс Тема: «Гиперактивный ребенок – способы взаимодействия»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Кашапова Гульнара Насиховна. «Вариативность методов воздействия на речевые зоны коры головного мозга»
  • Александрова Елена Александровна. Статья «Ребенок в современном мире»
  • Гандабеско Татьяна. Конспект занятия 'Как работает дыхательная система'
  • Криворучко Ольга Николаевна. Педагогическая статья «Почему ребенок молчит»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Попова Анна Игоревна. Конспект. Занятие по разделу: «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» Тема: Нервная система и органы чувств.
  • Главный Редактор. Голос Артека, Агния Барто
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Мравян Оксана Юрьевна. СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь