Статья «Театр – музыка — ребенок»
«Слово – есть воссоздание внутри себя мира. Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно – в первые годы жизни»
К.С. Аксаков.
Отклонение в развитии детей – один из самых острых на сегодняшний день вопросов. По статистике 68% детей рождаются с незрелостью глубинных отделов головного мозга, которые отвечают за работоспособность, концентрацию внимания, иммунные процессы, эмоциональный фон. В таких условиях патологично развиваются корковые отделы мозга и психические функции – память, внимание, восприятие, мышление, речь. Такие дети испытывают большие трудности в обучении: демонстрируют зеркальность на письме, воспринимают информацию фрагментарно, не правильно воспринимают выражение лица и интонацию говорящего. Такие дети крайне тревожны, не уверены в себе, часто страдают от неврозов и нуждаются в коррекционной работе.
Скачать: Статья «Театр – музыка — ребенок» (полный конспект)
Театрализованная деятельность – позволяет помочь этим детям. Целью данной работы является активизация деятельности всех психических процессов с помощью эстетического восприятия, которое даёт толчок развитию познавательной деятельности ребёнка, поскольку художественное произведение (изобразительное, музыкальное, литературное) не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг его представлений, но и позволяет ему понять художественный образ.
Музыкальное воспитание в нашем детском саду, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ, и имеет помимо общеразвивающей, коррекционно-компенсаторную направленность. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности. Музыка организует детей, заражает их своим настроением. Музыкальное воспитание направленно непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия), и речевой деятельности. Среди проблем можно назвать: -непроизвольность движений; -боязнь нового места, общения с незнакомыми людьми; -речевые нарушения или отсутствие речи; -замкнутость, неактивность детей; неустойчивые внимание и память у дошкольников.
Особенность работы с детьми с ОВЗ состоит: в стимуляции элементарной активности у ребенка; в развитии элементарных вокализаций, простейших звукоподражаний; в поиске способов побудить ребенка к танцевальному творчеству. Главное и самое важное – это атмосфера, которая создается особым качеством общения равных партнеров –детей и педагога. При подготовке праздников и развлечений участвует весь педагогический коллектив. Логопед, музыкальный руководитель и воспитатель совместно подбирают стихи, песни, инсценировки и другой речевой материал; Логопед первоначально отрабатывает тексты, добиваясь правильного звукопроизношения; Воспитатель проводит словарную работу, закрепляет речевой материал в свободное время; Музыкальный руководитель разучивает песни, танцы, хороводы. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его представления об окружающем мире, способствуют закреплению знаний и умений, полученных на различных видах занятий, побуждают ребенка к творчеству и общению. Таким образом, можно говорить о благотворной роли именно музыкальных занятий в позитивных изменениях в состоянии ребенка. Отмечается положительная динамика у всех детей
В мае 2016 года состоялся отчетный концерт «Путешествие капелек по России». На данном концерте была представлена работа педколлектива в разработке костюмов, постановке танцев.
В 2017 году музыкально – поэтическая композиция «Эхо войны» получила высокую оценку и была представлена на коррекционной неделе.
31 мая 2018 года воспитанники МБДОУ №189 участвуют в I инклюзивном республиканском фестивале «Грани возможного: Удмуртия, мой край родной».
Фестиваль пройдет на 5 площадках города. Воспитанники МБДОУ №189 прошли конкурсный отбор и покажут свое творчество на 2 площадках
- с литературной композицией «Удмуртия» в Доме Дружбы Народов
- с танецем «Италмас» ДК Металлург
- в заключительном мероприятии (гала-концерт) 31 мая в 19-00 в Государственном цирке Удмуртии.
И пусть эти дети всё делают не так чётко и ритмично, как здоровые, но они двигаются, они поют и играют, они получают от этого радость и удовольствие, они дарят радость окружающим, близким.
Заместитель заведующего по ВМР __________ О. Г. Русских
|