Солоцкая Ольга Николаевна. Речевой материал для проведения коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ТНР.

Речевой материал по теме: «Франция»

1. Проговорить слова для дифференциации звуков [с]-[ш]:

Париж, буше, башня, монпасье, тушь, шансон, дюшес, пешеход, турист, шарм, каштан, шарманка, Марсель.

2. Прохлопать слова:

Париж, буше, башня, монпасье, тушь, шансон, дюшес, пешеход, турист, шарм, каштан, шарманка, Марсель.

 

3. Проговорить чистоговорки:

Иш- иш- иш — мы летим в Париж.

Аш- аш- аш — мы идём на пляж.

Уш- уш- уш — купили маме тушь.

Ош- ош- ош — надели брюки — клёш.

4. Проговорить скороговорки:

Вкусное буше, да вкуснее наши сушки.

Наташа съела буше и сушки, а Саша шесть плюшек.

Шла Саша по суше.

5. Подобрать «семейку» слов:

Франция, француз и т. д.

Париж, парижанин и т. д.

6. Дидактические игры:

«Наш, наша, наше, наши»;

«Посчитай до пяти»

7. Выучить стихотворение:

«Сова»

Я гуляю по Парижу,

Скоро Лувр я увижу,

Елисейские поля,

И скажу я: «О -ля-ля!»

Может, встречу я сову

И сову «Со ва?» спрошу.

Это значит: «Как дела?»

И ответит мне сова:

«Всё нормально, всё со ва!»

Речевой материал по теме:

«Греция»

1. Проговорить слова для дифференциации звуков [р]-[рь]:

Древняя Греция, материк, премьер-министр, евро, Геракл, Геродот, Венера, Средиземное море, риторика, оратор, марафон, Крит, Родос, Олимпийские игры, ростры, лавры, литавры.

2. Прохлопать слова:

Олимпиец, спортсмен, игры, марафон, Греция, Афины, министр, море.

3. Проговорить чистоговорки:

Ры- ры- ры — знаем правила игры;

Рос-рос-рос — поплывём мы на Родос;

4. Проговорить скороговорки:

Трибуна у оратора.

Три марафонца в ряд построились.

5. Подобрать «семейку» слов:

Грек, греческий и т. д.

Игра, игрок и т.д.

6. Дидактические игры:

«Чей? чья? чьё? чьи?»;

«Один-много»;

«Есть, нет».

7. Выучить стихотворение:

«Олимпийцы»

Мы-спортсмены-силачи,

Нам бы гири и мячи!

Спозаранку мы встаём,

В физкультурный зал идём,

А с ленивыми мы строги-

Гоним прочь таких с порога.

Чтобы олимпийцем быть-

Нужно с детства спорт любить!

Речевой материал по теме:

«Финляндия»

1. Проговорить слова для дифференциации звуков [с]-[сь]:

Столица, север, финский, снег, пастух, косить, носить, посол, сани, Санта Клаус, посольство, автобус, костёл, сосед, Хельсинки, сага.

2. Прохлопать слова:

Столица, север, финский, снег, пастух, косить, носить, посол, сани, Санта Клаус, посольство, автобус, костёл, сосед, Хельсинки.

3. Проговорить чистоговорки:

«Ста-ста-ста — постоим мы у поста»

«Ста-ста-ста — есть в автобусе места»

«Сту- сту- сту — а мы едем по мосту»

4. Проговорить скороговорки:

Посол послу посылку послал.

Сел посол к столу-

Писать письмо послу.

5. Подобрать «семейку» слов:

Финн, финский и т. д.;

Лес, лесной и т. д.;

6. Дидактические игры:

«Мой, моя, моё, мои»;

Выбрать из слов: масло, песня, тесто, кусты, колбаса, сани, леса, автобус, поезд, мясо, пастух, мосты, сено.

«Назови ласково»

Сани, пастух, песня, пастух, колбаса, место, леса.

7. Выучить стихотворение:

«Санта Клаус»

Санта Клаус едет к нам

На оленях по полям.

Знает он, что там и тут

В Рождество его все ждут.

Ждут подарков малыши:

«Ну-ка, Санта, поспеши!»

Речевой материал по теме:

«Англия»

1. Проговорить слова для дифференциации звуков [л]-[р][ль]-[рь]:

Королева, Лондон, Уэльс, королевский, корона, премьер, министр, караул, Англия, флаг, колесо, валюта, стерлинг, балет, ларь, комплимент.

2. Прохлопать слова:

Королева, Лондон, Уэльс, королевский, корона, премьер, министр, караул, Англия, флаг, колесо, валюта, стерлинг, балет, ларь, комплимент.

3. Проговорить чистоговорки:

«Ля -ля-ля — скоро встретим короля»

«Ле -ле -ле — говорим о короле»

«Лю -лю -лю — в гости едем к королю»

4. Проговорить скороговорки:

«Как лилия бела-нам Англия мила»

«Сядем мы за руль и помчимся в Ливерпуль»

«За королевой караул».

5. Подобрать «семейку» слов:

Король, королевство и т. д.;

6. Дидактические игры:

«1-2-5»

«Кого не стало»

«Чей, чья, чьё, чьи?»

7. Подвижная игра:

На роль королевы выбирают одну из девочек. Мальчики сначала садятся на стулья и выполняют её команды.

Положите, джентльмены,

Ваши руки на колени,

Повернитесь вправо-влево.

Встаньте перед королевой.

Шаг вперёд, назад два шага,

Где осанка и отвага?

Ждёт от юных джентльменов

Королева комплиментов.

Мальчики делают королеве комплименты

Просмотров: 452
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Тюнина Валентина Анатольевна. Дидактические игры на закрепление навыка дифференциации звуков С-Ш
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Клименко Татьяна Алексеевна Хорошко Юлия Юрьевна. Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и Санта Клаус»
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Любовь Анатольевна Тулынина. Дидактические настольные игры по закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
  • Калинина Елена Геннадьевна. Игра «Дидактические кубики слов» для малышей 3 – 4 лет
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Чигридова Надежда Викторовна, Барановская Анжелика Владимировна, Кулеша Елена Михайловна, Шенделева Ольга Юрьевна. Игра-квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках...» для детей старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Чанчикова Нина Владимировна. Развивающие скороговорки (чистоговорки) для использования в работе с детьми дошкольного возраста Н. Чанчикова
  • Петрушенко Евгения Дмитриевна. Материал для проведения образовательного салона по теме: «Игра – основа человеческой культуры»
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Коньшина Татьяна Николаевна. Дидактический материал при изучении согласных звуков дошкольниками
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Семенюк Людмила Викторовна. Дидактические игры в старшей группе по теме: «Дары осени».
  • Кузнецова Венера Батыровна. Дидактические игры для развития мелкой моторики для дошкольников
  • Редактор. Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома
  • Градусова Марина Александровна. Консультация для родителей «Волшебные слова»
  • Морозова Карина Анатольевна. Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи) по дифференциации звуков «С» и «Ш».
  • Магомедова Г. Р.. Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
  • Овчинникова Оксана Александровна. Чистоговорки на дифференциацию звуков
  • Тепловодская Анастасия Валерьевна. Статья по теме: «Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь