НОД: «Волшебные слова».
Вид занятия: познавательное.
Тип занятия: интегрированное.
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.
Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.
Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Скачать: НОД: «Волшебные слова» (полный конспект)"
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Материал к занятию: Круг из пенопласта, разноцветные лепестки (с двухсторонним скотчем), веселые и грустные человечки, 2 коробки синего и желтого цвета.
Методические приемы:
- Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
- Наглядные: показ мимической гимнастики.
- Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра.
- Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.
- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.
- Чтение художественной литературы: В.Осеева «Волшебное слово», В.Осеева «Синие листья», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.
Ход занятия:
1. Д/И «Давайте познакомимся» Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел гость.
Петрушка: Здравствуйте ребята.
Дети: …
Петрушка: Давайте познакомимся.
Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?
Игра: «Знакомство» (Перекидывая мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя? Приятно познакомиться!»
Петрушка: Теперь мы знакомы.
В-ль: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться»
Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.
Повстречал кабан в лесу Незнакомую лису. Говорит красавице: «Разреши представиться!»
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю! Очень желуди люблю!» Ответит незнакомица «Приятно познакомиться!» Олеся Емельянова
- Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?
- Почему вы так считаете?
Петрушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!
2. Д/И «Грустно-весело»
- Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего), а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое), а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.
3. Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.
Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)
Рисование «Веселые человечки» Воспитатель: Дети, а вы хотели бы нарисовать друзей нашим человечкам?
Дети: да.
Предлагаю нарисовать веселых и грустных человечков.
Д/И «Посели друзей» Прошу детей собрать рисунки: веселых человечков – в желтую, грустных- в синюю.
- В какой коробке больше рисунков? Почему?
- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.
Игра «Не сердись – улыбнись»
Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. (дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся)
«Волшебный цветок»
В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об этом слове.)
Если бабушка с утра Пирожок тебе дала, Ты возьми, скажи «Спасибо» - Станет бабушка счастливой!
Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья». Другу уходить пора – Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить, Нужно вежливыми быть. Мы «пожалуйста» добавим – Будут все довольны нами.
«Добрый вечер», «Добрый день» Говорить нам всем не лень! «Утро доброе» мы скажем, Поутру проснувшись, маме.
«Приятного аппетита!» - Блюдо первое налито. Супчик скушали мы с вами, Скажем все «Спасибо» маме.
«Спокойной ночи» говорим, В кроватке глазки закрывая, И поцелуй нам подарив, Обнимет мама нас родная.
«Добро пожаловать» гостям, Говорят и тут, и там. Домой гости уезжают «Доброго пути!» желаем.
Кошечка чихнула снова, Скажем мы ей: «Будь здорова. Выздоравливай скорей. Больше, киска, не болей!».
Если испечем печенье, Всем друзьям на угощенье, Скажем мы им: «Не стесняйтесь, На здоровье угощайтесь!».
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Словом «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место.
Рефлексия.
- Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек?
- Каких человечков мы собирали в коробочки?
-А какое у вас настроение?
|