Когда я пришла на работу в Центр " Егорка", мне показалось, что это – обычный детский сад с обычным режимом дня, обычными групповыми комнатами и спальнями, обычными игрушками и оборудованием. Необычными казались только ребята – многие имели задержку в речевом развитии, психомоторном развитии, были детишки – даунята, дети с диагнозом "аутизм", ДЦП, другими сложными диагнозами, понять которые мне было сложно. Как быть? Какие найти слова и способы, чтобы хотя бы сплотить этот маленький и такой разный коллектив, собрать их внимание, отвлечь от грусти расставания с мамой, увлечь игрой и провести необходимые занятия? Многие дети в силу своих диагнозов не могли сосредоточить не только внимание, но и просто взгляд. А если это и получалось, то ненадолго. Другие в это время сползали со стульчика, сосредоточенно развязывали шнурки на своих ортопедических ботинках и просто радостно кричали, не имея возможности выразить что – нибудь словом. Ругаться и наказывать не имело смысла, да и желания тоже. За что? Я всегда приношу в сумке что – нибудь необычное,- а вдруг пригодится? В этот раз оттуда появился с весёлыми возгласами разноцветный Петрушка, сшитый их разноцветных лоскутков. Поздоровавшись с вдруг притихшими ребятами, Петрушка заявил, что он тоже не хочет молчать и сидеть тихо на стульчике, ему необходимо прыгать и громко кричать. Он даже показал, как. В группе стало тихо, Петрушка вёл свой диалог с воспитателем, и мне показалось, что среди ребят нет никого, кто бы думал, что это – просто тряпичная кукла. Он был живой, мало того, он был озорник и непослушен, что очень нравилось ребятам.
Потом все наши режимные моменты, где мне нужно было собрать внимание детей не обходились без этого тряпичного человечка. Он показывал, как нужно тихо сидеть, чтобы в группу пришла сказка, учил детей собирать игрушки после игр, настоятельно рекомендовал не бояться медицинских процедур. Да и много другое умел этот волшебник. Теперь он навсегда поселился в нашей группе, встречая своим вечно улыбающимся ртом уже других малышей: такой разноцветный , такой смешной и забавный. От частого общения с детворой у него потрепался праздничный жилетик и немного вылезли пушистые рыжие волосы. Нос из круглого помидорчика превратился в замечательный всеми любимый блин. Но любить его меньше не стал никто. Также утром ребята бегут поздороваться с Петрушкой, пожимая его тёпленькую ладошку, а вечером , после всех забот, укладывают его отдохнуть на полочку. Мы его очень любим, а он помогает нам всем стать добрее. Сделать его просто. Любые кусочки ткани собираются на прочную нитку и затягиваются в кружок. Так делают ручки и ножки. Всё остальное – по вашей фантазии – двух одинаковых кукол у меня никогда не получалось. Желаю вам удачи.
|