Воспитатель: Никулина А.В
Даже повзрослев, многие помнят сюжеты любимых сказок, которые читали им родители. Сказки нравятся всем без исключения детям. Однако, они являются не просто увлекательными историями, позволяющими приятно провести время. По мнению психологов, сказки еще и очень полезны для детей.
Заключается польза сказок для детей не только в возможности для малыша разобраться в тонкостях взаимоотношений. Влияние сказок намного больше, они:
- Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.
- Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.
- Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление.
- Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться.
- Развивают внимание, учат размышлять.
- Учат преодолевать трудности.
- Расширяют словарный запас.
- Прививают любовь к книгам и чтению.
- Помогают адаптироваться к реальной жизни.
- Учат навыкам общения.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.
Скачать конспект
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 7 дней.
Цель проекта: развивать нравственное и эстетическое воспитание детей, приобщать детей к художественной литературе. Развивать творческие способности и фантазии детей.
Задачи:
- Познакомить детей с русскими народными сказками, учить узнавать героев знакомых сказок
- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний
- обогащать и расширять словарный запас детей
- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
- развивать у детей воображение, фантазию
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Этапы реализации проекта:
1 Этап организационно-подготовительный:
- подбор наглядного материала, дидактической и методической литературы
- разработка перспективного тематического плана для реализации проекта
- создание развивающей среды (Подбор художественной литературы, загадок, иллюстраций, раскрасок по тематике, разных видов театра, книг для оформления выставки.)
- приготовление материалов для художественного творчества
2 Этап основной:
- Чтение сказок: «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Репка».
- Рисование на тему «Мишка»;
- Аппликация «Репка»;
- Лепка по сказке «Колобок»
- Конструктивно-модельная деятельность "Теремок".
- Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок;
- Занятие на тему «В стране сказок»;
- Изготовление книжек – малышек по сказкам
- Викторина по сказкам «Угадай–ка»
- Изготовления с родителями любимого сказочного героя.
- Рисование мелками "Колобок — румяный бок".
- Драматизация сказки «Теремок»
Скорая помощь для книг.
Конструктивно-модельная деятельность "Теремок".
Понедельник
|
Занятие на тему «В стране сказок»;
Чтение сказок «Теремок» и «Три медведя»
Рисование мелками "Колобок - румяный бок".
|
Раскрашивание раскрасок по сюжетам этих сказок
Конструктивно-модельная деятельность "Теремок".
|
Вторник
|
Чтение сказок «Колобок» и «Репка»
|
Рисование на тему «Мишка»;
|
Среда
|
Рассказывание сказки «Теремок» по серии сюжетных картинок
|
Аппликация «Репка»;
|
Четверг
|
Пересказ сказки
«Теремок»
|
Лепка по сказке «Колобок»
|
Пятница
|
Изготовления с родителями любимого сказочного героя.
|
Изготовление книжек – малышек по сказкам
|
Понедельник
|
Викторина по сказкам «Угадай–ка»
|
Скорая помощь для книг.
|
Вторник
|
Драматизация сказки «Теремок»
|
Организация выставки «Моя любимая книга (сказка)»
|
3 этап (заключительный)
- Организация выставки «Моя любимая книга (сказка)»
- Игрушка изготовленная родителями (Выставка всех работ и книг принесённых с дому)
-выставка колобков, рисунков сказочных героев
-Драматизация сказки «Теремок»
Предполагаемый результат:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказки и персонажей;
-Проявлять интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра;
- уметь использовать различные средства выразительности
|