Программное содержание:
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;
- упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;
- развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь: активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик рыженькая, зубастый, большой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.
Материал: сундучок, колокольчик, иллюстрации и модели к сказке, мольберт.
Методические приемы:
- сюрпризный момент,
- художественное слово,
- игра «Перевоплощение»,
- рассказывание сказки,
- иллюстративный материал,
- беседа по содержанию сказки,
- моделирование сказки,
- речевое упражнение на словообразование.
Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Замечают на столе сундучок.
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
Колокольчик прозвени
Детей в зверюшек преврати.
(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).
- А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).
А кем вы сейчас станете?
Зеленые мы как трава,
Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)
- Покажите лягушат. Как они квакают?
- Следующая загадка:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (зайчик)
- Покажите, как скачут зайчата.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …(лиса)
- Покажите хитрую лисичку.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный. (волк)
- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.
- И последняя загадка:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой. (медведь)
- Покажите, как ходит медведь.
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.
- Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?
- Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок».
Воспитатель рассказывает сказку с использованием иллюстраций.
Беседа по содержанию сказки.
- Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке?
- Как просились в теремок звери? Что они говорили?
- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
+ мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.
- Ребята, давайте поиграем в сказку. Посмотрите, на эти картинки. (На мольберте висят модели сказки вразброс). На каждой из них нарисован герой из сказки. Помогите мне составить их по порядку. Я начну, а вы продолжите.
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок». (Воспитатель берет модель теремка и вешает на доску).
- Кто пришел первым? (мышка). Какая она? (хвостатая, потому что у нее длинный хвостик). Ребенок ставит рядом модель мышки.
- Кто пришел за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (веселая).
- За лягушкой кто прискакал? (зайчик). У зайчика длинные уши, поэтому как мы может назвать его? (ушастиком). Ставится модель зайчика.
- Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).
- За лисичкой пришел…(волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый).
- Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).
- Спасибо, ребята, помогли мне расставить все картинки на место.
- Напомните, как называлась эта сказка?
|