Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»

Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»

(на основе изучения сказки «Теремок»)

Цели:

  • Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.
  • Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
  • Используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.). * Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
  • Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; интерес детей к активному участию в театрализованной игре; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудования: домик из ДСП, скамейка, тазик, самовар, метла, молоток, корзинка, костюмы для детей мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, два русских народных сарафана. Табличка с надписью «МЕСТ НЕТ!» Действующие лица: Рассказчик, Мышка – Захарова Ксюша, Лягушка- Жабина Маша, Заяц – Звере Дима, Лиса – Соловьева Юля, Волк – Лютин Дима, Медведь – Филин Фёдор.

Ход театрализованной сказки

Выходят две девочки в сарафанах:

1 девочка:

Здравствуйте, люди добрые!
Почтенные и молодые,
Женатые и холостые.
2 девочка:

Бойкие мальчишки,
Веселые девчушки,
Здравствуйте Все, Все!

  1. девочка: Сейчас начнем мы представление Всей Европе на удивление!
  2. девочка: Мы покажем вам сказку старинную! Не шибко короткую, но и не шибко длинную!
  3. девочка: А такую как раз, Как отсюда до вас!
  4. девочка: Это присказка, пожди – Сказка будет впереди! (Звучит музыка) Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит. (На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит): Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? (Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка). Мышка: Вот так чудо теремок, Он не низок, не высок. Буду жить в нем и работать, В гости звать к себе кого-то. (Мышка исчезает в окне.) Рассказчик: Вот по полю Лягушка бежит, На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку). Терем увидала, говорит. Лягушка: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Рассказчица: У дверей остановилась и стучит. (стучит) Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка). Мышка: Мышка здесь живет норушка! А ты кто? Лягушка: А я – Лягушка-Квакушка. Пусти меня к себе жить. Мышка: Для тебя найдется место, Веселее жить вдвоем. Вот сейчас замесим тесто, А потом чайку попьем! (Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне.) Рассказчик: Вот по полю, полю Зайчик бежит, (На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку). Терем увидал, говорит. Заяц: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Рассказчик: У дверей остановился и стучит. (Подходит стучит) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка) Мышка: Я Мышка-Норушка. (Из окна выглядывает Лягушка). Лягушка: Я Лягушка-Квакушка. А ты кто? Зайчик: Я — Зайка-Побегайка. Мышка и лягушка (хором): Так и быть, пожалуй в дом, Веселее жить втроем. (Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне) Рассказчик: Вот по полю, полю Лисонька бежит. (На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку). Терем увидала, говорит. Лиса: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Рассказчик: У дверей остановилась и стучит. (Стучит) Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Я Мышка-Норушка. (Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка. (Из окна выглядывает Заяц). Заяц: Я Зайка-Побегайка. А ты кто?

Лиса: Про Красавицу-Лису Слух давно ведется. Знают все меня в лесу! Зайчик: Место ей найдется!

Мышка: Заходи, кума, смелее, Вот как раз готов обед.

Лягушка: Вместе будет веселее!

Лиса: Лучше дома в мире нет! (Лиса заходит в домик.)

Рассказчик: Вот по полю, полю Волчок бежит, (На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку). Терем увидал, говорит.

Волк: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Рассказчик: У дверей остановился и стучит. (стучит)

Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Я Мышка-норушка. (Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. (Из окна выглядывает Заяц).

Заяц: Я Зайчик-побегайчик. (Из окна выглядывает Лиса).

Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе): А ты кто?

Волк: Я Волчок-серый бочок. Зайчик: Ладно, Серый, заходи, Только не кусайся!

Лягушка: Сразу выгоним, учти, Коль обидишь Зайца! (Волк заходит в дом. Все прячутся).

Рассказчик: Тесновато в пятером. Так случилось: в теремочке нет пустого уголочка. В тесноте, да не в обиде все живут, беды не видя. (Звучит народная музыка, выходит мышка с самоваром, лягушка с тазиком делает вид что стирает, заяц с метлой имитирует что подмотает, лиса окно моет, волк имитирует, что забивает молотком гвоздь на домике, вешает табличку. Делают несколько танцевальных движений и заходят в домик)

Рассказчик: Вот по полю, полю Мишка бежит, (На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку). Терем увидал и говорит.

Медведь: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Рассказчик: У дверей остановился и стучит. (Стучит)

Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).

Мышка: Я Мышка-Норушка. (Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-Квакушка. (Из окна выглядывает Заяц).
Заяц: Я Зайчик-Побегайчик. (Из окна выглядывает Лиса).
Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.

Волк: Я Волчок-Серый бочок.
Все (вместе): А ты кто?
Медведь: А я – из лесу медведь, Буду с вами песни петь. Меду дам я вам, друзья, Если впустите меня.
Все (хором): Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно): Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка: Больно ты огромен.

Медведь: Да не бойтесь, помещусь. Я в запросах скромен.

1Девочка: На дверях висит ответ: "Извините, места нет". Не заметил косолапый, В теремок засунул лапы, Поднатужился чуток, Залезая в теремок. (Медведь залезает в теремок. Домик шатается и падает.)

2Девочка: Развалился теремок.

Рассказчик: Выбежали на опушку: Мышка, следом за лягушкой. лиса, зайчишка, что наделал бурый мишка! И за всеми наутек побежал косматый волк.

Медведь (в нерешительности): Что я братцы натворил? Теремочек развалил! (К медведю подходят все животные)

Мышка: Ладно, ты не плачь, дружок, Построим новый теремок!

1Девочка: Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось. Тут и сказочке конец,

Вмести: А кто слушал — молодец!

Просмотров: 666
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Валентина Чеклецова. Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию для средней группы «Игрушечная мышка в гостях у детей»
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Гуршалова Анна Юрьевна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница».
  • Алешина Марина Владимировна. Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Главный Редактор. ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
  • Ефременко Любовь Александровна. Поделка из бумаги 'Лягушка'
  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Занятие по экологии в старшей группе, для детей с нарушением зрения «Лягушка»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь