Занятие по математике в средней группе "Стоит в поле теремок"
Задачи:
- Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (жёлтая дорога длинная и узкая, а зелёная дорога короткая и широкая)
- продолжать формировать представления о порядковом значении числа; закрепить навыки счёта в пределах 5, умение отвечать на вопросы,, сколько».
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.
Ход:
В-ль: Стоит в поле теремок- теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежала, Теремок увидала.
(На столе у воспитателя теремок. Показываю игрушку мышку)
_-К теремку дорожка ведёт (обращаю внимание детей на дорожку из кружков на фланелеграфе)
- посмотрела мышка на дорожку Огорчилась немножко- Выложена дорожка не совсем правильно. Давайте найдём ошибку и исправим.
В-ль:
Побежала мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут (ёлки. Берёзы)
-Какие это деревья (ёлки, берёзы)
-Сколько ёлок (4)
-Сколько берёз (3)
-Каких деревьев больше? Меньше? (ответы детей)
Забежала мышка в теремок и стали там жить поживать да песни распевать.
-Сколько зверушек в теремке? (одна)
В-Ль: стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок, не высок, не высок
Лягушка скачет по болоту
В теремке ей жить охота (достаю лягушку)
-Давайте попрыгаем с ней по кочкам
-1, 2, 3, 4, 5-
Лягушка начала скакать (прыгают на месте)
С кочки на кочку прыгает,
Лапками весело двигает (разводят руки в сторону)
И говорит нам простые слова:
-Ква-ква-ква.
В-ль: Пока лягушка скакала,
Бусы потеряла
Плачет бедная
-Беда!
Помогите, детвора!
-Поможем лягушке, собрать бусы? (работа с раздаточным материалом) Дидактическая игра,, Собери бусы»
-У вас на столе лежат подносы с геометрическими фигурами. Я буду называть фигуру, а вы выкладывайте их на столе перед собой. -А сейчас посмотрите на мои бусы. У вас такие же получились? (сравнивают с образцом)
-Прискакал к теремку лягушка Пустила её мышка- норушка Стали они вместе жить, Песни петь и не тужить!
И вы не скучайте, Зверушек сосчитайте!
Сколько их? (две)
В-ль: Как по полю, полю зайка бежит (достаю зайца)
У дверей остановился и кричит
-Ой, беда, беда, беда! Шубку я порвал вчера Вы пустите меня в теремок Согреться- я весь продрог
(Дидактическая игра,, Подбери заплатку к шубке. На фланелеграфе)
-Давайте с зайкой поиграем
- зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Лапки вверх, лапки вниз, На носочки потянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок. -сколько зверушек в теремке живёт? (3)
В-ль: -Тихо. тихо не шумите,
Кто- то к нам идёт сюда
Ну, конечно же, лиса (показываю лису)
_Что за чудо теремок- теремок,
Он не низок, не высок, не Высок
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья. -
-Пустили и лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр.
(Игровое упражнение,, Разложи бантики по образцу»)
-Лиса собрала для своих лисят бантики разного цвета. (Показываю демонстрационную карточку с изображением бантиков)
-Разложите свои бантики по образцу. (У каждого ребёнка по 3 разноцветных бантика.
-Сколько бантиков собрала лиса для лисят?
-Какого цвета бантики? -Который по счёту зелёный бантик?
-Какого цвета бантик на 3 месте?
Молодцы! Справились с заданием лисички- сестрички.
-сколько зверушек в теремке живёт? (4)
-А по лесу медведь идёт.
Вдруг увидел теремок-
Как заревёт (медведя показываю)
- Хочет мишка к теремку подойти
Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги. (выкладываю картинку теремка и 2 дорог)
-какого цвета дороги? (жёлтая и зелёная)
-Подскажите мишке, какая дорога короткая (зелёная)
-Жёлтая какая? (длинная)
-А какая зелёная дорога по ширине какая? (широкая)
-А жёлтая? (длинная)
-Подошёл мишка к теремку и ревёт.
-Вы пустите меня в терёмок!
Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Почему? Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице. Давайте вечером построим для зверей большой дом из строительного материала.
-Сколько зверей будет жить в новом теремке? (5)
-А сейчас скажите в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Что вам понравилось?
-Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой сказке.
|