КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК».
Авторы:
- Громыхалина Светлана Геннадьевна,
- Бардина Елена Алексеевна.
Воспитатели высшей квалификационной категории. МБДОУ"Детский сад №93" г. Рязань.
Программное содержание:
- Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог.
- Закреплять в речи детей названия русской народной сказки «Теремок», слова в соответствии с выбранной ролью и героев сказки.
- Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
Предшествующая работа:
Чтение русских народных сказок с участием животных.
Чтение русской народной сказки «Теремок».
Рассматривание иллюстраций с изображениями теремка и зверей.
Строительство теремка из кубиков и обыгрывание постройки на занятии.
Оборудование:
Маски, сундучок, декорации леса.
Содержание организационной деятельности детей.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немного поиграть!
Вы хотите? Вы готовы? Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы очутимся в сказочном лесу.
Упражнение «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, дремучий лес, (широко разводим руки в стороны) Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо-влево.)
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую стороны.) Все открой, не утаи, (Широко разводим руки в стороны.) Ты же видишь, мы свои! (Прижимаем обе ладони к груди.)
Только в лес мы вошли, Появились комары. Руки – вверх, хлопок над головой, Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки на голову кладём И вразвалочку идём.
Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра, в сказку нам теперь пора. На пеньке стоит сундучок.
Воспитатель — Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок мы нашли! А как же его открыть? Очень интересно-что там… Смотрите, на нем что-то написано. Давайте-ка я прочитаю! «Назовите волшебные, добрые слова, сундучок и откроется!»
Воспитатель- Ребята, а вы знаете волшебные слова (Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, благодарю)
Воспитатель -Молодцы, отлично справились с заданием! Смотрите-сундучок открывается!
Воспитатель — А что это здесь лежит? (достаю маски)
-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? (из русской народной сказки «Теремок»).
Воспитатель: Помните, ребята, мы с вами ее читали и рассказывали?
А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, ребята в сундучке еще что – то есть! Да это же загадки, вот кто быстрей отгадает – тот и наденет маску героя сказки.
Загадки.
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка) Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь) Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Воспитатель: Молодцы, дверь мы в сказку открываем
В мир волшебный попадаем.
(Вместе с воспитателем дети инсценируют сказку).
Все дети идут по кругу и говорят:
Д е т и: — Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, полю, мышка бежит У дверей остановилась и стучит.
Мышка: — Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу, Ищу себе домишко. Ищу — не нахожу. Тук-тук! Пустите меня!
Воспитатель: — Никто не отозвался. Дом свободным оказался.
Мышка:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Наведу- ка, я, порядок!
По местам всё разложу!
Воспитатель: — Вошла мышка в теремок и стала там жить, печь топить, полы мыть.
Дети идут по кругу.
Д е т и: — Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, лягушка бежит. У дверей остановилась и говорит:
Лягушка: -
Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: — Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: — Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова! Пустите меня в теремок!
Мышка: — Заходи!
Воспитатель: — И стали они жить вдвоем: мышка дом убирает, а лягушка блины печет.
Дети идут по кругу.
Д е т и: — Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, зайка бежит. У дверей остановился и стучит:
Заяц: — Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
Звери: — Я — мышка-норушка!
- Я — лягушка-квакушка! А ты кто?
Заяц: — А, я зайчик — побегайчик! Можно мне с вами жить?
Звери: — Заходи!
Воспитатель: — И стали они жить втроем: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех веселит.
Дети идут по кругу.
Д е т и: — Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, лисонька бежит. У дверей остановилась и стучит:
Лиса: — Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: — Я — мышка-норушка!
- Я — лягушка-квакушка!
- Я — зайчик-побегайчик! А ты кто?
Лиса: — Я лисичка, я сестричка, Я хожу неслышно. Рано утром по привычке На охоту вышла.
Пустите меня в теремок!
Звери: — Заходи!
Воспитатель: — И стали они жить вчетвером: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех весе лит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.
Дети идут по кругу.
Д е т и: — Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, волк бежит. У дверей остановился и стучит:
Волк: — Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери: — Я — мышка-норушка!
- Я — лягушка-квакушка!
- Я — зайчик-побегайчик!
- Я — лисичка-сестричка! А ты кто?
Волк: — Я –то-Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Звери: — Заходи!
Воспитатель: — И стали они жить впятером: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех веселит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.
Дети идут по кругу.
Д е т и: — Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, полю, мишка идет. У дверей остановился и ревет:
Медведь: — Я за медом лазил в улей, Так трудился, что устал. Злые пчелы закусали Нос, уши, и глаза!
Не могу найти покоя Нос огнем так горит! Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет? (стучит)
Кто-кто в невысоком живет? Звери: — Я — мышка-норушка! - Я — лягушка-квакушка! - Я — зайчик-побегайчик!
- Я — лисичка-сестричка! - Я — волчок-серый бочек! А ты кто? Медведь: — Мишка-медведь! Дверь бы надо отпереть!
Звери: — А у нас и места больше нет. Медведь: — А я на крышу залезу.
Воспитатель: — И полез. Тут теремок задрожал и развалился.
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.
Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»
Тук-тук, тук-тук!
Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)
Будем строить теремок
С высоким крыльцом (поднимают руки)
С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)
Со ставнями резными (разводят руки в стороны)
Тук-тук, тук-тук!
Замолчал молоток. (опускают руки)
Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)
Воспитатель: Построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего! Вон какой! (показывает декорацию теремка).
Затем все дети встают в круг, и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!
Воспитатель: Молодцы, мне очень сильно понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, закройте глаза, я прочитаю волшебные слова.
Ну, вот теперь вы дома, в группе. А за то, что вы сегодня замечательно рассказали сказку, у меня для вас угощенье.
Рефлексия. — С какими животными мы сегодня встретились в сказке?
Кто из героев пришел к теремочку после лягушки?
Сколько всего было героев.
|