Макаревич Снежана Ивановна. Проект «В гостях у сказки Теремок»

Проект «В гостях у сказки Теремок»Проект «В гостях у сказки Теремок»

Авторы проекта: воспитатели Макаревич С.И. и Альпаутова П.С. Москва, ГБОУ Школы 41, дошкольные группы по адресу ул. Ленина 51.

Вид проекта: творческий, художественно-эстетический

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Время проведения проекта: 6 недель

Проблема: Необходимость приобщения детей к русским народным сказкам; дети знают мало русских народных сказок. Плохо развита образная речь детей.

 

Скачать: Проект «В гостях у сказки Теремок» (полный конспект)

Цель проекта: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Улучшить образную речь детей.

Задачи проекта.

  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;
  • развивать образную речь, воображение и мышление,
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • закрепить знание содержания сказок
  • Этапы проекта

Актуальность

Сказка — это кладезь народной мудрости, традиций и языка — об этом и так все знают. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение и сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сказка оказывает огромное влияние и на развитие и обогащение ребенка. Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на образную речь. Очень важно, чтобы дети и сами использовали доступные им образные средства родного языка. Образную речь ребенка развивают на основе активизации его образного мышления. Именно в русской народной сказке имеется наличие всех необходимых элементов образности, сказка оказывает большое воспитательное влияние и обучающее влияние на ребенка. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, на ее основе у детей развиваются мышление и воображение. Чтение русских народных раскрывает перед детьми неисчерпаемое богатство русского языка. При этом развивается чуткость к выразительным средствам художественной речи, умение воспроизводить эти средства в своем творчестве. Чем чаще дети их слышат, тем больше они впитывают гармонию слова, потому что сказки оказывают свое влияние на язык ребенка.

Короткова, рассматривая художественную литературу, как средство обогащения языка ребенка образными словами и выражениями, говорила об эффективности в этом смысле народных сказок, и для полноценного усвоения материала произведений, рекомендовала двукратное чтение коротких рассказов, сказок, включающее в вопросах слова из текста, указания к припоминанию пропущенных ребенком слов, выборочное чтение отрывков из рассказов.

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

  • Аудио, видео и фото система;
  • Наличие музыкальных инструментов и театральных костюмов;
  • Компьютер, мультимедийная система.

Учебно-методическое:

  • Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова
  • Настольные театры: «Теремок», «Колобок»;
  • Театр БИ-БА-БО.: «Теремок», «Репка».
  • Костюмы и маски к сказке «Теремок»;
  • Сюжетные картинки
  • Дидактические игры: лото «Сказки», раскраски по мотивам сказок.

Необходимые условия реализации проекта

  1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.
  2. Оформление «выставки рисунков»
  3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов
  4. Наличие разных видов театра
  5. Иллюстрационный материал художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова

Продукт детской деятельности: -

Рисунки к сказкам.

Декорации к сказкам.

Оформление рисунков – родителями совместно с детьми;

Ожидаемые результаты

Дети:

  • читательский интерес к детской книге;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • желание учувствовать в драматизации сказок;
  • обогащение речи;
  • умение передавать характер персонажей сказок интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • приобщение к духовным ценностям.

Родители:

  • стали заинтересованными участниками образовательного проекта
  • пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
  • приняли активное участие в оформлении выставки рисунков, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

*

*

*

*

Первый этап (первая неделя)

Второй этап (вторая и третья недели).

Третий этап (четвертая неделя)

Четвертый этап (пятая неделя)

Пятый этап (шестая неделя)

Конспект занятия по сказке «Теремок»

Цель:

Вызывать у детей желание учить стихи.

Побуждать их внимательно следить за развитием действия в сказке. Отвечать на вопросы педагога.

Развивать стремление участвовать в игре со стихотворным сопровождением.

Материалы: костюмы для персонажей (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, медведь).

Ход занятия: Педагог вместе с детьми выходят на сцену и видят теремок.

Педагог:

Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок. не высок.
Вот по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Педагог: Видит- нет ни кого.
И стала мышка одна в теремочке жить.

Педагог: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок. не высок.
Вот по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Лягушка-квакушка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить
Педагог: Стало их в теремочке двое.
Педагог: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок. не высок.

Вот по полю Зайка -побегайка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Зайка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайка: А я Зайка-побегайка.
Лягушка: Иди к нам жить.

Педагог: И стало их в теремочке трое.
Педагог: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок. не высок.
Вот по полю Лисичка-сестричка бежит,

У дверей остановилась и стучит.
Лисичка-сестричка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: Я Зайка-побегайка. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка сестричка.
Зайка: Иди к нам жить.

Педагог: И стало их в теремочке четверо.
Педагог: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок. не высок.
Вот по полю Волчок-серый бочок бежит,

У дверей остановилась и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: Я Зайка-побегайка.
Лисичка: Я лисичка -сестричка.
Лиса: Иди к нам жить.

Педагог: И стало их в теремочке пятеро.
Педагог: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок. не высок.
Вот по полю медведь бежит,

У дверей остановилась и стучит.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: Я Зайка-побегайка.
Лисичка: Я лисичка -сестричка.
Лиса: А ты кто?

Медведь: Я Мишка-косолапый. Пустите меня к себе пожить.
Все звери: Нет ты нам теремок поломаешь.
Медведь лезет в дом, все звери выбегают из теремка, а медведь пытается их поймать поочередно.
Конец представления.

После представления педагог задает вопросы:

- Кто первым поселился в теремке?

- Кого мышка пустила в дом?

- Кого Зайка- побегайка пустил в дом?

- Кто распугал обитателе теремка?

Просмотров: 783
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Шевцова Елена Владимировна. Конспект интегрированного НОД с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»
  • Постолова Галина Борисовна. НОД по развитию речи в младшей группе 'Рассказывание русской народной сказки 'Теремок'
  • Люкшина Лариса Олеговна. Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»
  • Чандоян Баласан Оганнесовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Валентина Чеклецова. Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию для средней группы «Игрушечная мышка в гостях у детей»
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Блинова Анна Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
  • Ромашина Марьяна Ивановна. Конспект занятия по развитию через театрализованную деятельность по сказке 'Теремок' во 2-ой младшей группе
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Абулханова Ляля Мунировна. Проект по сказке «Теремок».
  • Табанакова Виктория Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» для средней группы
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Сабурова Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по связной речи через театрализованную деятельность- сказка-драматизация «ТЕРЕМОК»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Сценарий драматизации сказки - Теремок
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект итогового занятия по Ф.Э. М. П. по сказке «Теремок» в старшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь