Проект «В гостях у сказки Теремок»
Авторы проекта: воспитатели Макаревич С.И. и Альпаутова П.С. Москва, ГБОУ Школы 41, дошкольные группы по адресу ул. Ленина 51.
Вид проекта: творческий, художественно-эстетический
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Время проведения проекта: 6 недель
Проблема: Необходимость приобщения детей к русским народным сказкам; дети знают мало русских народных сказок. Плохо развита образная речь детей.
Скачать: Проект «В гостях у сказки Теремок» (полный конспект)
Цель проекта: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Улучшить образную речь детей.
Задачи проекта.
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;
- развивать образную речь, воображение и мышление,
- сформировать желание быть похожими на положительных героев
- закрепить знание содержания сказок
- Этапы проекта
Актуальность
Сказка — это кладезь народной мудрости, традиций и языка — об этом и так все знают. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение и сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сказка оказывает огромное влияние и на развитие и обогащение ребенка. Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на образную речь. Очень важно, чтобы дети и сами использовали доступные им образные средства родного языка. Образную речь ребенка развивают на основе активизации его образного мышления. Именно в русской народной сказке имеется наличие всех необходимых элементов образности, сказка оказывает большое воспитательное влияние и обучающее влияние на ребенка. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, на ее основе у детей развиваются мышление и воображение. Чтение русских народных раскрывает перед детьми неисчерпаемое богатство русского языка. При этом развивается чуткость к выразительным средствам художественной речи, умение воспроизводить эти средства в своем творчестве. Чем чаще дети их слышат, тем больше они впитывают гармонию слова, потому что сказки оказывают свое влияние на язык ребенка.
Короткова, рассматривая художественную литературу, как средство обогащения языка ребенка образными словами и выражениями, говорила об эффективности в этом смысле народных сказок, и для полноценного усвоения материала произведений, рекомендовала двукратное чтение коротких рассказов, сказок, включающее в вопросах слова из текста, указания к припоминанию пропущенных ребенком слов, выборочное чтение отрывков из рассказов.
Обеспечение проекта
Материально-техническое:
- Аудио, видео и фото система;
- Наличие музыкальных инструментов и театральных костюмов;
- Компьютер, мультимедийная система.
Учебно-методическое:
- Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова
- Настольные театры: «Теремок», «Колобок»;
- Театр БИ-БА-БО.: «Теремок», «Репка».
- Костюмы и маски к сказке «Теремок»;
- Сюжетные картинки
- Дидактические игры: лото «Сказки», раскраски по мотивам сказок.
Необходимые условия реализации проекта
- Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.
- Оформление «выставки рисунков»
- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов
- Наличие разных видов театра
- Иллюстрационный материал художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова
Продукт детской деятельности: -
Рисунки к сказкам.
Декорации к сказкам.
Оформление рисунков – родителями совместно с детьми;
Ожидаемые результаты
Дети:
- читательский интерес к детской книге;
- развитие эмоциональной сферы;
- желание учувствовать в драматизации сказок;
- обогащение речи;
- умение передавать характер персонажей сказок интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- приобщение к духовным ценностям.
Родители:
- стали заинтересованными участниками образовательного проекта
- пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
- приняли активное участие в оформлении выставки рисунков, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
*
*
*
*
Первый этап (первая неделя)
Второй этап (вторая и третья недели).
Третий этап (четвертая неделя)
Четвертый этап (пятая неделя)
Пятый этап (шестая неделя)
Конспект занятия по сказке «Теремок»
Цель:
Вызывать у детей желание учить стихи.
Побуждать их внимательно следить за развитием действия в сказке. Отвечать на вопросы педагога.
Развивать стремление участвовать в игре со стихотворным сопровождением.
Материалы: костюмы для персонажей (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, медведь).
Ход занятия: Педагог вместе с детьми выходят на сцену и видят теремок.
Педагог:
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок. не высок. Вот по полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит.
Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Педагог: Видит- нет ни кого. И стала мышка одна в теремочке жить.
Педагог: Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок. не высок. Вот по полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит.
Лягушка-квакушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка: Я Мышка-норушка. А ты кто? Лягушка: А я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить Педагог: Стало их в теремочке двое. Педагог: Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок. не высок.
Вот по полю Зайка -побегайка бежит, У дверей остановилась и стучит. Зайка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка. Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто? Зайка: А я Зайка-побегайка. Лягушка: Иди к нам жить.
Педагог: И стало их в теремочке трое. Педагог: Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок. не высок. Вот по полю Лисичка-сестричка бежит,
У дверей остановилась и стучит. Лисичка-сестричка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка. Зайка: Я Зайка-побегайка. А ты кто? Лисичка: А я лисичка сестричка. Зайка: Иди к нам жить.
Педагог: И стало их в теремочке четверо. Педагог: Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок. не высок. Вот по полю Волчок-серый бочок бежит,
У дверей остановилась и стучит. Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка. Зайка: Я Зайка-побегайка. Лисичка: Я лисичка -сестричка. Лиса: Иди к нам жить.
Педагог: И стало их в теремочке пятеро. Педагог: Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок. не высок. Вот по полю медведь бежит,
У дверей остановилась и стучит. Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка: Я Мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка. Зайка: Я Зайка-побегайка. Лисичка: Я лисичка -сестричка. Лиса: А ты кто?
Медведь: Я Мишка-косолапый. Пустите меня к себе пожить. Все звери: Нет ты нам теремок поломаешь. Медведь лезет в дом, все звери выбегают из теремка, а медведь пытается их поймать поочередно. Конец представления.
После представления педагог задает вопросы:
- Кто первым поселился в теремке?
- Кого мышка пустила в дом?
- Кого Зайка- побегайка пустил в дом?
- Кто распугал обитателе теремка?
|