Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
Воспитатель: Блинова Анна Николаевна
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке.
Материал: ширма домик; шапочки героев сказки.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!».
Раздаётся стук в дверь. Вос-ль открывает дверь и заносит в группу мешок, который лежал под дверью. Открывает мешок и заглядывает в него.
Вос-ль: Ой, какой здесь непорядок! Дети, нужна ваша помощь. В мешке лежат герои сказки. А чтобы узнать, герои, какой сказки лежат в мешке вам надо отгадать загадки:
1. Живёт серая, в норке, Грызёт сыр и корки. Маленькие ножки, Боится кошки. (мышка)
2. Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте. Зелена, как трава Говорит: «Ква, Ква, ква». (лягушка).
3. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (заяц).
4. Если долго в брюшке пусто, На луну он воет грустно. (волк).
5. Очень хитрая она: Съела в сказке колобка, Кур ворует, петухов. Кто назвать её готов? (лиса).
6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь).
Вос-ль: Из какой сказки наши герои?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, они из сказки «Теремок». Сказку с вами мы узнали, а теперь мы покружимся и в героев сказки превратимся.
Дети кружатся под музыку, а воспитатель одевает маски детям, проговаривая каждому название героя. Вот такие герои сказки у нас получились. А теперь давайте покажем сказку нашим гостям и ребятам.
Вос-ль: Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немножко поиграть.
Все садитесь рядом, Поиграем ладом Приготовьте ушки, глазки Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка, предложить ребенку сказать слова пищащим голосом, как мышка). У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок): «Кто, кто в теремочке живёт?»
Вос-ль: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет (предложить ребенку показать, как скачет лягушка, направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня
Вос-ль: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.
ЗАДАНИЕ №1:
Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).
Заяц- (зайчик, заинька).
Лиса- (лисичка, лисонька).
Волк- (волчок, волчишка).
Медведь- (мишенька, мишутка).
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.
Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.
Вос-ль: Вот бежит мимо теремка заяц. (предложить ребенку пропрыгать к Теремку как зайчик) Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик побегайчик. Пустите меня в теремок.
Вос-ль: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание:
ЗАДАНИЕ № 2
Игра «Какой, какая?»:
Вос-ль: У зайца, какие уши (длинные или короткие?
Ответы детей.
У лисы, какой хвост?
Ответы детей
Лягушка, какая?
Ответы детей.
Мышка, какая (большая или маленькая?
Вос-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.
Вот по полю, лисичка бежит. (предложить ребенку изобразить лису, бегущую к теремку) У двери остановилась и стучит: — Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?
Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,
Вос-ль: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся.
ЗАДАНИЕ № 3
Физминутка. (Движения придумывает по стих-ию вос-ль).
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда,
А где достать не знал.
Вос-ль Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке.
Вос-ль: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. (Предложить ребенку повыть, как волк). Увидел теремок остановился и спрашивает.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?
Вос-ль: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.
ЗАДАНИЕ № 4.
Игра «Скажи наоборот».
Большой-маленький
Высокий-низкий
Веселый -грустный
Тепло-холодно.
Сладкий – горький
Длинный — короткий
Вос-ль: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.
Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. (предложить ребенка изобразить медведя) Подошёл к теремку и спрашивает: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?
Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
Вос-ль: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке.
Вос-ль:
Молодцы! Все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг – другу от души!
РЕФЛЕКСИЯ:
Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)
Какие звери жили в теремке? Ответы детей.
|