Конспект интегрированного НОД с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»
подготовила Шевцова Елена Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории г. Дубна 2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Задачи:
- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине способом приложения, обозначая результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.
- Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (форме и цвету).
- Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну.
- Развивать умение детей сравнивать, группировать овощи и фрукты.
- Упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал: интерактивная доска, набор геометрических фигур и листок с изображенной ниткой бус (на каждого ребенка), карточки из серии «Один – много».
Ход:
- Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
- Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке, Чья-то спряталась избушка. Не избушка, теремок, Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись, К лесу задом, к нам лицом, И окошком и крыльцом. Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала
(На экране демонстрирую эпизоды из сказки «Теремок»)
Игра «Подбери дорожку мышке»
- А к терему 2 дорожки ведут, посмотрите одинаковые дорожки по длине? (одна длинная, а другая короткая). Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, правильно, по короткой дорожке быстрее мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и проложить ее до домика (ребенок на доске перемещает короткую дорожку к домику).
- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Стоит в поле теремок- теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Бусы у лягушки необычные, каждая бусина – это геометрическая фигура.
Игра «Продолжи ряд»
Посмотрите, у вас на подносах лежит листок с нарисованной ниточкой бус, но половина бусин потерялась, надо продолжить ряд (дети продолжают ряд из геометрических фигур).
Молодцы, ребята, помогли лягушке, она очень рада, какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
- Тут на опушку выскочил зайчик, принес для вас картинки, хочет поиграть с вами в лото.
Лото «Один – много»
Это игра на внимание. Я буду показывать картинки. На каждой картинке нарисован какой-нибудь предмет. Тот, у кого окажется картинка с такими же предметами, должен быстро сказать об этом. Например, у меня апельсин. А у Василисы апельсины. Василиса должна быстро сказать: «У меня апельсины» или «У меня много апельсинов».
(Дети называют слова во множественном числе).
- Очень интересную игру принес заяц. Пустили и его звери в теремок.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка»
Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Она несла овощи и фрукты и рассыпала их, они все перемешались. Поможем лисе разложить овощи и фрукты по корзинам?
Игра «Разложи овощи и фрукты по корзинам»
- Какой формы первая корзина? (круглая). А вторая корзина? (квадратная). В круглую корзину мы будем складывать фрукты, а в квадратную – овощи.
Дети по – одному выходят к доске и раскладывают овощи и фрукты по корзинам, называя, что это и в какую корзину кладут (яблоко положу в круглую корзину).
- Молодцы, ребята, помогли лисе, пошла и она к теремку. Звери пустили лису в теремок и стали они жить вместе.
- Бежал по лесу волчок – серый бочок. Волчок бежал к теремочку через еловый лес.
Игра «Елочки — грибочки»
- На верхнюю полоску надо поставить столько елок (треугольников), сколько раз я ударю молоточком (дети расставляют треугольники на верхней полоске).
- На нижнюю полоску поставьте столько грибов (кружков), сколько елок на верхней полоске.
- Сколько мы положили грибов? (столько же сколько елок).
А как можно по – другому сказать? (их поровну).
Почему вы так думаете? (потому, что под каждой елкой стоит гриб). Волк сорвал гриб. Сколько грибов сорвал волк? (один) Поровну ли теперь елок и грибов? (нет). Чего стало больше? (елок стало больше чем грибов). А чего стало меньше? (грибов стало меньше чем елок). Что надо сделать, чтобы елок и грибов было поровну? (добавить один гриб).
Набрал волк целую корзину грибов и пошел к теремку.
- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) Почему? (медведь больше теремка) (демонстрация на экране)
Что же делать? Решили звери все вместе, дружно построить новый теремок.
Игра «Построим теремок»
Посмотрите, Мишка построил теремок трехэтажный, чего не хватает у теремка? (окон и крыши). Давайте поможем зверям достроить дом, разместим крышу и окна (дети на доске достраивают крышу и окна). Оказался теремок лучше прежнего (воспитатель открывает окошки теремка с картинками животных).
- Молодцы ребята, большой теремок построили и помогли всем героям сказки. С героями какой сказки мы с вами встречались? (Теремок)
Чем вы помогли зверям? Все герои сказки говорят вам: «Спасибо за помощь».
Предлагаю проститься с персонажами сказки, которым помогли.
Используемая литература:
- Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
- Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. Учебное пособие. 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 176 с.
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. ФГОС. — Мозаика – Синтез, 2017
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с. — ISBN 5-87953-127-9.
- Смирнова Т.В. Ребенок познает мир. Игровые занятия по формированию представлений о себе. Для младших дошкольников. – Учитель, 2016
|