Александра Викторовна Чеканова. Чудесная игра – пальчиковый театр «Теремок»

Чудесная игра – пальчиковый театр «Теремок»Чудесная игра – пальчиковый театр «Теремок»
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 56  Г. Апатиты Мурманской обл. Чеканова А. В.
Пальчиковый театр – это очень интересное и полезное занятие, сочетание этих двух свойств – золотое правило всех развивающих упражнений. Чем раньше малыш узнает, что такое пальчиковый театр, тем раньше он заговорит.
Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Также в пальчиковый кукольный театр могут быть включены различные «декорации»: деревья, домик, репка и так далее.

Скачать: Чудесная игра – пальчиковый театр «Теремок» (полный конспект)

При помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций.
Актуальность данной игрушки в том, что пальчиковый театр  имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать в различных  видах учебных занятий, игровой и театральной деятельности детей.
Цель:
1.    Развитие тактильных ощущений,
2.    Развитие логического мышления и зрительного восприятия,
3.    Развитие мелкой моторики,
4.     Развитие речи, обогащение активного словаря,
5.    Развитие коммуникативных способностей, учит играть вместе,
6.    Закрепление  и расширение  пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, вперед, за, между, рядом.
Пальчиковый театр помогает решить ряд очень важных задач:
1. Развивает точность и выразительность, координацию движений. Малыш учится работать пальчиками рук, как одним пальчиком, так и всеми вместе.
2. Стимулирует развитие внимания, памяти, воображения, мышления. Пока я рассказываю сказку или пою песенку, двигаю пальцами,
взгляд ребенка  прикован к ним. У малыша развивается непроизвольное внимание, во время игр малыш будет запоминать персонажей сказки, названия пальчиков, выполняемые действия и, конечно, сам сюжет сказки. Затем он сможет самостоятельно придумывать истории с пальчиковым театром.
3. Повышает усидчивость. Каждый малыш стремится подражать взрослым, и, конечно, ему захочется, чтобы яркие игрушки сидели на его пальчиках, а значит, он приложит все усилия и терпение, чтобы посадить куклы на свои пальчики. Никто не говорит, что это получится сразу, здесь необходима поддержка, как впрочем, и во всех начинаниях ребенка.
4. Стимулирует развитие мелкой моторики. Брать мелкие предметы  в руки - это не так просто, как нам кажется. Играя с пальчиковым театром, ребенок научится брать "щепоткой" мелкие предметы, двигать отдельными пальцами, раскрывать ладошку так, чтобы куклы все сидели на пальчиках.
5.Помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа,
слева, рядом, друг за другом и т.д.). Придумывая различные истории (здесь вам помогут наши готовые сказки и идеи для сказок), указывайте место в пространстве кукол.
6.Помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции. Дети очень любят эмоциональные рассказы. Чем больше их будет, и чем разнообразнее они будут, тем богаче будет словарный запас малыша.
В начале это будет пассивный словарь (ребенок будет все понимать), но
потом и ему захочется вам рассказать сказку, и весь пассивный словарь может превратиться в активный.
7.Формирует творческие способности и артистические умения. Малыш может придумывать свои игры, сказки и самостоятельно их обыгрывать
Очевидно, что пальчиковый театр не только интересен, но и полезен нашим малышам, как маленьким, так и подросшим.

Просмотров: 964
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Гайсина Айгуль. Любительский семейный театр. Театр родом из детства.
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Гудкова Марина Сергеевна, Претецкая Ирина Владимировна. Использование вариантов игры «Пальчиковый Твистер» в рамках освоения регионального содержания АООП
  • наталья шуткина. Игра 'Театр пальчиков и языка'.
  • Терехова Елена Юрьевна. «Сказки читаем — в театр играем»
  • Рождественская Мария Игоревна. Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Театр «Теремок».
  • Елена Перфилова. Кукольный театр смешариков!
  • Дейчман Светлана Геннадьевна. Кукольный театр «Три поросенка»
  • Свищева Виктория Михайловна. Кукольный театр в системе дошкольного образования
  • Гомонова Лариса Геннадьевна. Консультация для родителей: «Кукольный театр дома».
  • Адеева Ирина Мелетиевна. Презентация 'Кукольный театр в детском саду'
  • Вотрина Светлана Анатольевна. Кукольный театр «Сказка о глупом мышонке»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Кузяшина Светлана Петровна. Развитие мелкой моторики малыша (идеи для игр с фрутокрышками)
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Ершова Светлана Владимировна. Проект для средней группы «Театр для всех!» (краткосрочный)
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Зайнетдинова Юлия. Совместная деятельность сюжетно- ролевая игра «Поездка в театр на спектакль «Рукавичка»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Ташпаева Дания Даниловна. Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
  • Люшакова Александра Михайловна. Театр в детском саду.
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Щербакова Евгения Алексеевна. Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»
  • Абрамова Елена Васильевна. Беседа-статья «Что такое домашний детский театр?»
  • Чипиль Алёна Викторовна. Конспект занятия «Театр вежливости»
  • Чипиль Алёна Викторовна. Конспект занятия Тема: «Театр вежливости».
  • Телицына Анастасия Викторовна. Театр в жизни дошкольников.
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь