Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»

Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»

ГБОУ Школа № 74 дошкольное отделение Подготовительная группа №9 «Колокольчики» Воспитатель: 1 квалификационной категории Вильгельм Татьяна Владимировна Москва 2019

Тип проекта: творческий, игровой.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Срок реализации: март – апрель 2019 года.

По составу: групповой проект.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

 

Актуальность проблемы:

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
  3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта: — создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

  • приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров)
  • совершенствовать артистические навыки участников проекта
  • развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности
  • обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе
  • создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.

Этапы реализации проекта:

I Этап. Подготовительный:

  • определение цели, и задач
  • разработка тематического планирования работы с детьми и родителями
  • сбор материалов, художественной литературы
  • изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, кукол и игрушек, костюмов и т. д. для театрализованной деятельности
  • создание и оформление тематического уголка «Театр – волшебный мир» для обыгрывания персонажей детьми
  • разработки сценариев спектаклей, сценок
  • подбор дидактических игр по коррекции речевого развития
  • подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей
  • подбор скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр
  • подбор театрализованных игр и упражнений.

II Этап. Основной:

  • знакомство с разнообразными театрами
  • совместная деятельность педагога и детей (беседы, показ презентации

«Мир театров», игры – драматизации, подвижные игры,

дидактические, НОД, обыгрывание сказок и сценок к стихотворениям на

открытых мероприятиях и праздниках);

  • обыгрывание русского народного фольклора на праздниках «Масленица», «Пасха»
  • подготовка к показу спектакля «Муха — Цокотуха» К. Чуковского
  • мастер класс для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»;
  • консультации для родителей»
  • дистанционное родительское собрание «Играем в театр».

III Этап. Заключительный:

  • показ спектакля «Муха — Цокотуха» К. Чуковского.

Результаты:

  • у детей сформированы представления о разных театрах
  • дети пользуются в повседневной жизни театрализованные игры
  • родители заинтересовались разными видами театра и изготовили некоторые своими руками.

Заключение

На своем опыте мы убедились, что дети:

  • овладевают навыками выразительной речи и правилами поведения
  • этикетом общения со сверстниками и взрослыми
  • проявляют интерес и желание к театральному искусству
  • умеют передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию
  • самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Благодаря общим усилиям жизнь наших детей стала интересной и содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Сценарий спектакля по сказке К.И. Чуковского «Муха — Цокотуха»

Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе по сказке К.И. Чуковского «Муха — Цокотуха».

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Вильгельм Татьяна Владимировна

Действующие лица: автор – ведущий, скоморохи, муха, паук, комар, блошки, бабушка – пчела и пчелки, бабочки, муравей и муравьиха.

Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки,
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!

Мы собрали все таланты,
Хотим вам сказку показать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Чтоб артистов поддержать.

Шире веселись душа,
Сказка будет хороша!
Начинаем представление
Всем на удивление!

Под музыку М1 из-за ширмы выбегают скоморохи и танцуют.

Скоморох 1: Собирайся, народ,
В развеселый хоровод!
С песней, музыкой и пляской
Сказка в гости к нам идет!

Будет представление
Всем на удивление.

Скоморох 2: Это присказка – не сказка,
Сказка будет впереди:
Про Муху – Цокотуху,
Позолоченное брюхо,

Про злодея Паука
И героя Комара!

Скоморохи вместе: Представление начинается!!!

Убегают. Садятся за стол по разные стороны (на базаре).

Ведущий: Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Под музыку М2 выбегает Муха, поле в цветах, между цветами лежит денежка. В руке у Мухи корзиночка (или сумочка). Летает между цветов, поднимает один и вдыхает аромат.

Муха: Я Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
В день рождения жду гостей,
Чтобы было веселей.

И пойду я на базар,
И куплю я самовар,
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком!

Музыка М2. Муха останавливается, видит монетку, удивляется.

Муха: Ах, смотрите, там что – то лежит,

И на солнышке блестит.

Подойду поближе, посмотрю внимательно,

Это же монетка! Ах, как замечательно!

Музыка М3. Муха берет монетку, рассматривает. Звучит весёлая музыка.

Муха: Я слышу ярмарки веселой голоса,

Скоморохи там творят любые чудеса.

Музыка М3. Скоморохи выходят с лотками, на которых лежит товар (бублики, баранки).

Скоморохи вместе: Здравствуйте, гости, милости просим!

Скоморох 1: Кто к нам поспешает-

Удовольствие получает.

Зазываем вас

На веселый базар,

Здесь на каждом прилавке

Затейный товар!

Скоморох 2: Самовары хороши,

Расписные от души.

Подходи, покупай,

Гости очень любят чай!

Муха: Самовар мне нужен к чаю,

И его я покупаю.

С полною теперь сумой,

Поспешу – ка я домой!

Музыка М4. Под музыку Муха летит домой, накрывает на стол, ставит угощение, самовар.

Муха: Ах, какой, ах, какой,

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час,

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Музыка М5. Выходят Тараканы, Букашки, Блошки. Танцуют.

Ведущий: Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки — по три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха – Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе Блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

Блошки: Ты прими от Блошек

Красивые сапожки.

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать.

Ох, сапожки хороши,

Так и просят – попляши!

Муха: Спасибо, спасибо!

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Ведущий: Приходила к мухе

Бабушка – Пчела,

Мухе – Цокотухе

Мёду принесла.

Музыка М6. Звучит мелодичная музыка, вылетают пчёлки.

Пчела: Здравствуй, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я соседка — Пчела,

Тебе мёду принесла!

Пчёлки: Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Пчела передает Мухе банку с мёдом.

Муха: Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Музыка М7. Залетают бабочки с цветами в руках под музыку.

Бабочка 1: Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам,

Поздравляем, поздравляем, счастья, радости желаем!

Бабочка 2: Мы бабочки – шалуньи, веселые игруньи,

Порхаем по полям, по рощам, по лугам.

Мы везде порхали, про праздник услыхали.

Поздравляем тебя мы, прославляем от души!!!

Муха приглашает бабочек за стол.

Муха: Проходите, проходите!

Бабочки – красавицы,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится наше угощенье?

Бабочка 3: Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно

Клубничное варенье!

Муха: А вот еще гости у дверей,

Пойду открою поскорей!

Музыка М8. Под руку с Муравьихой выходит Муравей (у Муравьихи букет цветов).

Муравей: Я Муравей, бежал по дорожке,

Кажется, я опоздал немножко?

Муха: Что ты, что ты, Муравей,

Проходи, скорей!

Муравьиха: Здравствуй, милая Муха,

С Днем рождения тебя, Цокотуха! (дарит цветы).

Музыка М9. Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Он подходит к Мухе, тянет ее к себе, а Цокотуха сопротивляется.

Ведущий: Вдруг какой – то старичок – Паучок

Нашу Муху в уголок поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Паук окутывает Муху веревкой и приговаривает. Действие происходит под музыку М9.

Паук: Я злой Паучище,

Длинные ручищи,

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

Муха: Дорогие гости, помогите,

Паука – злодея прогоните!

И поила я вас,

И кормила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Паук: Ха – ха – ха, не шучу!

Ноги, руки скручу!

Ведущий: Но жуки – червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай – погибай Именинница!

Музыка М10. Паук продолжает связывать веревкой Муху.

Ведущий: А злодей – то не шутит,

Руки — ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Музыка М11. Выбегает Комарик, в руке у него сабля и фонарик.

Ведущий: Вдруг откуда – то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комар: Я комар – храбрец

Удалой молодец!

Где паук? Где злодей?

Не боюсь его сетей,

Паука я не боюсь,

С Пауком сейчас сражусь!!!!

Музыка М12.

Ведущий: Подлетает к Пауку, саблю вынимает!

И ему на всем скаку голову срубает!

Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар: Я злодея победил,

Я тебя освободил,

И теперь душа – девица,

На тебе хочу жениться!

Музыка М13. Муха обращается к Комару.

Муха: Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Ведущий: Тут букашки и козявки

Выползали из – под лавки.

Слава, слава Комару – Победителю!

Паук: Вы меня за все простите,

К вам на праздник пригласите.

Будем хоровод кружить,

С вами я хочу дружить.

Ведущий: Муха замуж идет

За лихого удалого, молодого Комара!

Музыка М14. Финальная песня и танец всех действующих лиц.

Слова песни:

I.Бом – бом – бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за ними клоп – клоп

Сапогами топ – топ.

Припев: Сапоги скрипят,

Каблуки стучат.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра.

Нынче Муха – Цокотуха

Именинница!

II. А жуки рогатые,

Мужики богатые

Шапочками машут

С бабочками пляшут.

Припев тот-же.

Музыка М15. Заключение.

Ведущий: Представление – веселье

И для вас, и для нас

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям.

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свиданья»!

Просмотров: 594
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  • Дулькина Татьяна. Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Сидельникова Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста в русском народном стиле.
  • Крючкова Елена Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Муха-цокотуха»
  • Кашин Владислав Михайлович. Методическая разработка сценарий праздника в ДОУ «Муха Цокотуха»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Муха Наталья Андреевна. «Сторителлинг, или необычные истории в обычном»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Индирчиева М. А.. Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Зотова Любовь Леонидовна, Гришкова Вера Петровна. Образовательный проект «Театр и музыка».
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна. Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Казаринова Е.В. Чудинова Э. В.. Проект «Музыка и спорт»
  • Чернышова О. Э. КОНСПЕКТ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА»
  • Бужинаева Татьяна Геннадьевна. ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
  • Мелентьева Ирина Викторовна. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь