Открытое мероприятие педагога-психолога Кирсановой Елены Станиславовны.
Цели:
- Формировать у детей представления о внутренних органах человека и их функциях.
- Познакомить обучающихся о влиянии цвета на жизнедеятельность органов человека
Задачи:
- Познакомить детей с органами человека и местом расположения их в организме.
- Показать и рассказать, как цвет и музыка влияет на организм и здоровье человека.
- Развивать внимание, воображение, мышление, мелкую моторику.
Оборудование и материалы:
Рисунок человека в полный рост с внутренними органами, презентация загадки, видеоролик анатомия для детей, видеоролик физ. минутка, мультимедийный проектор, ноутбук, акварельные краски, кисточки для каждого участника, непроливайки, музыкальные аудиозаписи, свеча желаний. Прозрачная емкость, пипетка с разными красками. Музыкальные произведения (отрывки): «Лунная соната» Людвиг Ван Бетховен; «Турецкий марш» Вольфганг Амадей Моцарт; «Аве Мария» Франц Шуберт; «Полёт шмеля» Николай Римский-Корсаков; «Лунный свет» Клод Дебюсси.
Ход мероприятия.
Здравствуйте уважаемые ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и необычное путешествие в удивительный цветовой мир нашего организма.
Внутренние органы находятся внутри нас, и увидеть их глазами мы не можем, зато мы можем посмотреть на видео записи как они расположены и как они функционируют. (Презентация анатомия человека), Ребята, а чтобы наши органы хорошо функционировали, работали, что нужно делать? Ответы детей: правильно питаться, есть много фруктов и овощей, есть молочные продукты, заниматься зарядкой и спортом. Правильно.
Игра «Познакомимся с собой»:
Быть у каждого должна
Очень «умной» голова (необходимо поднести руки к голове, покачать ею)
Я верчу ей как умею,
Голова сидит на шее (погладить шею сверху вниз три раза)
Животик, спинка грудь – (поочередно указывать на каждую часть тела руками)
Их вместе «туловище» зовут (обхватить себя руками)
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот. (погладить себя по животу)
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь! (обвести руками расположение грудной клетки)
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться (раскрыть и выставить вперед)
На руке сидят мальчики –
Очень дружные веселые пальчики. (пошевелить пальцами)
Бегут по дорожке
Резвые ножки!
Ребята, а вы знаете, что цвет тоже влияет на наш организм и определенный цвет стимулирует определенный орган и ведет его к выздоровлению.
Все органы нашего человеческого тела окрашены в определенные цвета. Вот так, например, сердцу соответствует красный цвет, печени — сине-зеленый, почкам — черный, легким — белый, а селезенке и поджелудочной железе – желтый цвета. Считается, что определенные невидимые волны, основных цветов оказывает восстанавливающее действие на те или иные функции человеческого организма, нормализуя их деятельность. Вот например для людей, страдающих сердечными заболеваниями, успокаивающим является светло зеленый цвет, поэтому в некоторых больницах стены палат выкрашены зеленой краской. В отделениях где лежат больные люди с кожными заболеваниями стены палат выкрашены желтой краской. Каждый из существующих цветов обладает целебными свойствами. Ребята, красный цвет ускоряет процессы обмена веществ в организме, он стимулирует костный мозг и улучшает кровообращение и сердечную деятельность. Розовый цвет успокаивает нервную систему, снижает возбуждение и улучшает настроение в целом. Оранжевый цвет способен восстанавливать нервную и мышечную ткань, может лечить селезенку, Желудочные заболевания излечиваются при помощи синего цвета. Помимо лечения цветом, широко используется и лечение музыкой и разнообразными звуками. Ведь с давних пор люди знают, что приятный звук обладает магической целебной силой и способен благоприятно воздействовать на человека. Цветотерапию и музыкотерапию подбирают каждому человеку индивидуально, все зависит от характера заболевания и от его внутреннего и внешнего состояния. Воздействие музыки на организм человека может быть успокаивающим и расслабляющим, подымающим жизненный тонус и раздражающим. Конечно, людям требуется и медикаментозное лечение, это лечение таблетками и различными препаратами, а цветотерапия и музыкатерапия идет как восстанавливающее и укрепляющее.
Подойдите пожалуйста к столу, посмотрите здесь изображен человек и его внутренние органы. Сейчас я включу вам музыку и вы при помощи кисточек и красок разукрасите в те цвета органы человека, в какие посчитаете нужными для выздоровления тех, или иных органов. (музыка спокойная классическая) Ребята молодцы, а теперь расскажите мне каждый из вас почему именно эти цвета вы выбрали для лечения и укрепления внутренних органов человека. А понравилась Вам музыка которая сопровождала Ваше рисование? Что Вы почувствовали когда рисовали и слушали музыку? (дети рассказывают). Замечательно, спасибо большое за пояснение. (видеоролик физ. минутка),
А теперь ребята отгадайте пожалуйста загадки.. Ребята, сейчас посмотрите пожалуйста на экран. (презентация загадки про внутренние органы)
- Один говорит, двое глядят, двое слушают. (язык, глаза, уши)
- Два соседа – непоседы, день — на работе, ночь – на отдыхе. (глаза)
- У пяти братьев одна работа. (пальцы)
- Горшочек умен – семь дырочек в нем. (голова человека)
- Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы)
- Всегда во рту, не проглотишь. (язык)
- Вокруг двух озер камыш растет. (ресницы)
- Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым. (нос).
Ребята, послушайте пожалуйста музыкальные произведения и скажите мне, что вы чувствовали и какие эмоции и чувства Вы ощущали. (классическая музыка, отрывки)
Ребята, а сейчас посмотрите на цветную капельку в воде, она живет в своей жизнью и подумайте каждый из вас что для вас и вашего организма важно. Сейчас я зажгу свечу и вы загадаете желания.
Наше путешествие по организму человека подошло к концу, я очень хочу, чтобы каждый из вас ответил мне что он ощутил и понравилось ли вам занятие.
Ребята я буду говорить вам «Незаконченное предложение», а вы его каждый продолжите.
- Я сегодня я узнал, что..
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я почувствовал, что…
- У меня получилось …
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
Ребята, я желаю Вам, чтобы Ваши органы всегда были здоровы! Я говорю вам спасибо и до новых встреч. До свидания.
|