Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека

Музыка и цвет в жизни человека

Открытое мероприятие педагога-психолога Кирсановой Елены Станиславовны.

Цели:

  1. Формировать у детей представления о внутренних органах человека и их функциях.
  2. Познакомить обучающихся о влиянии цвета на жизнедеятельность органов человека

Задачи:

  1. Познакомить детей с органами человека и местом расположения их в организме.
  2. Показать и рассказать, как цвет и музыка влияет на организм и здоровье человека.
  3. Развивать внимание, воображение, мышление, мелкую моторику.

Оборудование и материалы:

Рисунок человека в полный рост с внутренними органами, презентация загадки, видеоролик анатомия для детей, видеоролик физ. минутка, мультимедийный проектор, ноутбук, акварельные краски, кисточки для каждого участника, непроливайки, музыкальные аудиозаписи, свеча желаний. Прозрачная емкость, пипетка с разными красками. Музыкальные произведения (отрывки): «Лунная соната» Людвиг Ван Бетховен; «Турецкий марш» Вольфганг Амадей Моцарт; «Аве Мария» Франц Шуберт; «Полёт шмеля» Николай Римский-Корсаков; «Лунный свет» Клод Дебюсси.

 

Ход мероприятия.

Здравствуйте уважаемые ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и необычное путешествие в удивительный цветовой мир нашего организма.

Внутренние органы находятся внутри нас, и увидеть их глазами мы не можем, зато мы можем посмотреть на видео записи как они расположены и как они функционируют. (Презентация анатомия человека), Ребята, а чтобы наши органы хорошо функционировали, работали, что нужно делать? Ответы детей: правильно питаться, есть много фруктов и овощей, есть молочные продукты, заниматься зарядкой и спортом. Правильно.

Игра «Познакомимся с собой»:

Быть у каждого должна

Очень «умной» голова (необходимо поднести руки к голове, покачать ею)

Я верчу ей как умею,

Голова сидит на шее (погладить шею сверху вниз три раза)

Животик, спинка грудь – (поочередно указывать на каждую часть тела руками)

Их вместе «туловище» зовут (обхватить себя руками)

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот. (погладить себя по животу)

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь! (обвести руками расположение грудной клетки)

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться (раскрыть и выставить вперед)

На руке сидят мальчики –

Очень дружные веселые пальчики. (пошевелить пальцами)

Бегут по дорожке

Резвые ножки!

Ребята, а вы знаете, что цвет тоже влияет на наш организм и определенный цвет стимулирует определенный орган и ведет его к выздоровлению.

Все органы нашего человеческого тела окрашены в определенные цвета. Вот так, например, сердцу соответствует красный цвет, печени — сине-зеленый, почкам — черный, легким — белый, а селезенке и поджелудочной железе – желтый цвета. Считается, что определенные невидимые волны, основных цветов оказывает восстанавливающее действие на те или иные функции человеческого организма, нормализуя их деятельность. Вот например для людей, страдающих сердечными заболеваниями, успокаивающим является светло зеленый цвет, поэтому в некоторых больницах стены палат выкрашены зеленой краской. В отделениях где лежат больные люди с кожными заболеваниями стены палат выкрашены желтой краской. Каждый из существующих цветов обладает целебными свойствами. Ребята, красный цвет ускоряет процессы обмена веществ в организме, он стимулирует костный мозг и улучшает кровообращение и сердечную деятельность. Розовый цвет успокаивает нервную систему, снижает возбуждение и улучшает настроение в целом. Оранжевый цвет способен восстанавливать нервную и мышечную ткань, может лечить селезенку, Желудочные заболевания излечиваются при помощи синего цвета. Помимо лечения цветом, широко используется и лечение музыкой и разнообразными звуками. Ведь с давних пор люди знают, что приятный звук обладает магической целебной силой и способен благоприятно воздействовать на человека. Цветотерапию и музыкотерапию подбирают каждому человеку индивидуально, все зависит от характера заболевания и от его внутреннего и внешнего состояния. Воздействие музыки на организм человека может быть успокаивающим и расслабляющим, подымающим жизненный тонус и раздражающим. Конечно, людям требуется и медикаментозное лечение, это лечение таблетками и различными препаратами, а цветотерапия и музыкатерапия идет как восстанавливающее и укрепляющее.

Подойдите пожалуйста к столу, посмотрите здесь изображен человек и его внутренние органы. Сейчас я включу вам музыку и вы при помощи кисточек и красок разукрасите в те цвета органы человека, в какие посчитаете нужными для выздоровления тех, или иных органов. (музыка спокойная классическая) Ребята молодцы, а теперь расскажите мне каждый из вас почему именно эти цвета вы выбрали для лечения и укрепления внутренних органов человека. А понравилась Вам музыка которая сопровождала Ваше рисование? Что Вы почувствовали когда рисовали и слушали музыку? (дети рассказывают). Замечательно, спасибо большое за пояснение. (видеоролик физ. минутка),

А теперь ребята отгадайте пожалуйста загадки.. Ребята, сейчас посмотрите пожалуйста на экран. (презентация загадки про внутренние органы)

  1. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (язык, глаза, уши)
  2. Два соседа – непоседы, день — на работе, ночь – на отдыхе. (глаза)
  3. У пяти братьев одна работа. (пальцы)
  4. Горшочек умен – семь дырочек в нем. (голова человека)
  5. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы)
  6. Всегда во рту, не проглотишь. (язык)
  7. Вокруг двух озер камыш растет. (ресницы)
  8. Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым. (нос).

Ребята, послушайте пожалуйста музыкальные произведения и скажите мне, что вы чувствовали и какие эмоции и чувства Вы ощущали. (классическая музыка, отрывки)

Ребята, а сейчас посмотрите на цветную капельку в воде, она живет в своей жизнью и подумайте каждый из вас что для вас и вашего организма важно. Сейчас я зажгу свечу и вы загадаете желания.

Наше путешествие по организму человека подошло к концу, я очень хочу, чтобы каждый из вас ответил мне что он ощутил и понравилось ли вам занятие.

Ребята я буду говорить вам «Незаконченное предложение», а вы его каждый продолжите.

  1. Я сегодня я узнал, что..
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я понял, что…
  5. Теперь я могу…
  6. Я почувствовал, что…
  7. У меня получилось …
  8. Я попробую…
  9. Меня удивило…
  10. Мне захотелось…

Ребята, я желаю Вам, чтобы Ваши органы всегда были здоровы! Я говорю вам спасибо и до новых встреч. До свидания.

Просмотров: 570
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Главный Редактор. Воздействие инфразвука на организм человека
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Коваль Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Жидких Наталья Владимировна. Презентация 'Собака друг человека'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Черноголова Вера Андреевна. Спортивные соревнования для детей старшей группы ко Дню пожилого человека
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Дулькина Татьяна. Сценарий концерта для ветеранов к дню пожилого человека.
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Редактор. Роль огня в жизни человека
  • Татьяна Гунина. Значение семьи в жизни человека
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Альмяшкина Нурия Маликовна. Статья «Окружающая среда и здоровье человека»
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь