Н.Г. Сайфутдинова, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
- слайд: Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мой первый опыт по разработке и созданию педагогического проекта.
- слайд: В современном обществе все чаще среди взрослых людей встречается такая модель поведения, образ жизни и внешний вид, при котором не сразу можно определить половую принадлежность того или иного человека. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования предлагает рассматривать индивидуализацию образования как «построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок, становится активным в выборе содержание своего образования, становится субъектом образования». Я как педагог, обращаю свое внимание на возростно-половые особенности развития детей: мальчиков и девочек.
- слайд: Мой проект называется «Ловкие ребята игривые девчата!». Участники проекта: дети раннего возраста, сроки его реализации: сентябрь 2015 год- май 2017 год. Я выбрала данную тему проекта, так как считаю, что начиная уже с раннего возраста необходимо формировать соответствующее полоролевое поведение мальчиков и девочек как на занятиях по физической культуре, так и в других сферах образовательной деятельности, что значительно повысит качество и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
- слайд: Цель проекта:
Скачать презентацию
Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации детей раннего возраста в сфере физического воспитания и физического развития.
Задачи проекта, вы видите на экране.
5 слайд: Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса к занятиям физической культуры.
- Осознание важности «специальных» занятий для мальчиков и девочек.
- Проявление дисциплинированности, выдержки и самостоятельности на физкультурных занятиях при взаимодействии с противоположным полом.
- слайд: Мой проект состоит из 3-х этапов. На 1 этапе я проанализировала литературу по выбранной проблеме, провела работу с родителями в виде анкетирования и начальную диагностику, которая показала физическую форму детей группы, мотивированность детей к двигательной активности, а также восприятие себя по полоролевой принадлежности. Результаты диагностики вы можете видеть на экране.
- слайд: На 2 этапе проекта я приступила к его реализации, опираясь на разработки Софии Язеповны Лайзане.
В содержание проекта вошло — ежемесячное проведение физкультурных досугов, игр-соревнований. Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчет по данным мероприятиям.
8 слайд:
День здоровья: «Мы — девочки, мы — мальчики»
9 слайд:
Развлечение: «Мы со спортом очень дружим»
10 слайд:
Игры-соревнования: «Ловкие, сильные, смелые
11 слайд:
Физкультурно-показательное занятие: «В гости к солнышку»
12 слайд:
Мастер — класс для родителей: «Поговорим о здоровье»
13 слайд:
Совместно с родителями был пополнен физкультурный уголок, каждому ребенку сшит «коврик здоровья», где родители смогли проявить свою фантазию в его изготовлении.
14 слайд:
«Коврики здоровья» применяются в закаливающих процедурах после дневного сна и в игровой деятельности.
15 слайд:
Так же проводились «специальные» занятия для мальчиков и девочек такие как:
«Тренировочное занятие с гантелями».
16 слайд:
«Учебно-тренировочное занятие с элементами футбола».
17 слайд:
«Турнир для мальчиков» — сюжетное занятие.
18 слайд:
«Тренировочное занятие с использованием гимнастической палки» для девочек.
19 слайд:
«Юные гимнастки» — сюжетное занятие.
20 слайд:
«Игры- эстафеты» на гибкость, равновесие и многое другое.
21 слайд:
С целью выявления эффективности своей педагогической деятельности по данному проекту, в марте я провела диагностику промежуточного результата, которая показала прирост двигательной активности детей, что составило:
58%, прирост – 27%
Результаты диагностики физической формы составило:
63%, прирост – 26%
Результаты диагностики осознанного восприятия себя по полоролевой принадлежности составило:
58%, прирост – 27%
Что подтверждает эффективность реализуемого мною проекта.
В завершении своего выступления я хотела бы поделиться с вами коллеги своим опытом по работе с родителями в рамках тематики моего проекта, а именно предлагаю вашему вниманию брошюры, на которых представлены анкеты для родителей по теме проекта, которые позволят выявить на сколько физическое воспитание развито в семье, как распределяются роли в семье, с точки зрения гендерного воспитания и многое другое. Этот мой опыт поможет разнообразить и повысить эффективность такой формы работы с родителями как «переписка» и создать более полную картину о направлении воспитания реализуемых в семье. Анкетирование родителей актуально при работе над проектом по любой проблеме.
22 слайд:
Спасибо за внимание!
Список литературы
- Антонова, В. Н. Спорт и семья / В.Н. Антонова. – Москва: Изд-во Москва, 2014. – 145 с.
- Басурманов, И.Л. Рабочая книга физкультурного руководителя / И.Л. Басурманов. – Москва: Изд – во Институт общегуманитарных исследований, 2012. – 298 с.
- Веккер, Л.М. Физиология детей / Л.М. Веккер. – Ростов-на-Дону: Изд-во Просвещение, 2010. – 197 с.
- Венгер, Л.А. Физкультура в детском саду / Л.А. Венгер. – Москва: Изд-во Знание, 2014. – 156 с.
- Ганзен, В.А. Гендерный подход в физическом воспитании детей / В.А. Ганзен. – Казань: Изд-во Казань, 2011. – 173 с.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. -М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -368с.
|