Воспитатель: Подпрятова Ольга Владимировна Октябрь, 2018г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «СЕМИЦВЕТИК» СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА №6 «РОМАШКИ»
ПРОБЛЕМА В старшей группе №6 необходимо усовершенствовать образовательное пространство в соответствии с ФГОС ДО
ТЕМА ПРОЕКТА СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №6 «РОМАШКА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ТИП ПРОЕКТА: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
ВИД ПРОЕКТА: ГРУППОВОЙ
Скачать конспект
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНЫЙ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: СЕНТЯБРЬ 2018Г. — МАЙ 2020Г.
УЧАСТНИКИ: АДМИНИСТРАЦИЯ МДОУ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ, ДЕТИ
ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ С
РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РППС В ГРУППЕ
Задачи проекта:
- Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников;
- Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
- Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;
- Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС в группе №6 «Ромашки».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание РППС группы, комфортных и благоприятных условий для полноценного и гармоничного развития и саморазвития, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии требованиями с ФГОС ДО
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
- РППС организована согласно условиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных особенностей.
- Тесное взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников в ходе реализации проекта создаст творческую атмосферу в работе педагогов, детей и
родителей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РППС
- ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ РППС В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА
2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ
- ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
- СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ.
3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОЕКТУ
- СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Трансформируемость
Полифункциональность
Доступность
Вариативность
Безопасность
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РППС
Развивающая среда нашей группы, так же как и прогулочного участка, приемной отражает содержание пяти образовательных областей развития ребёнка, учитывая основные принципы её организации в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Эти требования направлены на формирование
активности детей, как умственной, так и двигательной, с помощью которых ребёнок становится организатором и творцом своего собственного окружения.
Развивающая среда в группе №6 организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом, а также объединиться с группой детей по интересам.
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТСЯ…
СТАРШАЯ ГРУППА №6 «РОМАШКИ»
Центр ФЭМП
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Знания и навыки,
полученные детьми на занятиях по математике, мы систематически закрепляем и применяем в различных видах деятельности (сюжетно-ролевые игры,
дидактические игры, дежурство по столовой, дежурство в уголке природы, определения количества детей в группе). Подобраны дидактические игры для развития логического мышления: “Собери урожай”, “Найди фигуру”, счетные палочки, блоки Дьенеша, головоломки, “Танграм”, разные схемы, «Нарисуй
по клеткам», логические задачи, кубики т.д.
РППС ГРУППЫ №6 «РОМАШКА»
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь;
с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Материалы центра пополняются. В нем размещены: портрет президента; текст гимна России, герб и флаг РФ; фотография Кремля, фотография Колокольни в Павловском
Посаде, Портрет Вячеслава Тихонова,
Изображение Павлово-Посадского платка, матрешки.
ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Для реализации задач по обучению детей правилам дорожного движения, безопасности детей на улице. Центр содержит весь необходимый материал: наглядно-демонстрационный, атрибуты для обыгрывания различных ситуаций:
- набор дорожных знаков, макет по дорожному движению,
- набор кубиков «Дорога» (транспорт, здания, люди).
- дидактические игры: «Дорожные знаки», «Транспорт», «Веселая азбука безопасности», пазлы.
- комплект литературы для детей.
ЦЕНТР ПДД
ПРАВИЛА ЗАПОМНИ - В ТАЙНЕ НЕ ДЕРЖИ ВСЕМ ДРУЗЬЯМ, ЗНАКОМЫМ ЗНАЕШЬ, РАССКАЖИ!
В создании данного центра приняла активное участие семья Ивана Д. Папа, мама и сыновья сделали замечательный макет «Перекресток» для изучения правил дорожного движения и моделирования игровых ситуаций Здоровый дух в здоровом теле! Об этом вечно нам твердят! Мы знаем – спорт на самом деле Полезен очень для ребят! Зарядку делаем мы дружно, Ведь понимаем – это нужно! И всё у нас для спорта есть: Скакалки, кегли и дорожки,
И тренажеров есть немножко, Мячи, гантели, кольца есть — Всё невозможно перечесть!
В нашем центре двигательной активности находится оборудование для индивидуальных занятий, для гимнастики, материалы для организации подвижных игр.
Инвентарь используется при организации ООД, физкультуры на прогулке и в свободной игровой деятельности.
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Под пианино мы поём,
И пляшем и играем!
В просторном зале игровом
Мы вовсе не скучаем!
И в группе куклы не скучают!
Там музыкальный уголок!
В нём дети громко так играют, -
Трясется даже потолок!
Этот центр помогает в раскрытии творческих
талантов, помогает детям импровизировать,
развивать музыкальный слух и повышает
общий уровень образованности.
В нем размещены детские музыкальные
инструменты, портреты композиторов,
музыкальная колонка и т.п.
ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Очень мы театры любим,
Круглый год мы с ними дружим:
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры,
Акробаты и жонглёры,
Балерины, режиссёры!
Каждый день и каждый час
Мы хотим играть для Вас!!
Если б видел Станиславский
– Был бы очень рад за нас!
Дети играют не только в сюжетно-ролевые
игры, но и в режиссерские игры и игры -
драматизации. В данном центре представлены
разные виды кукольного театра (пальчиковый,
настольный, театр из прищепок, театр Би-БаБО
и др.), имеется переносная ширма для
показа, сменные фоны.
ЦЕНТР
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Центр книги в группе есть
Невозможно глаз отвесть
В библиотеку проходите,
С любопытством поглядите
Здесь у нас для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай
Но книгу ты не обижай
Она откроет мир большой
А если сделаешь больной
Скорее нужно поспешить
Больничку книжкину открыть.
КНИЖНЫЙ ЦЕНТР
В этом центре всегда в наличии есть:
краски, кисточки, карандаши, бумага
разных цветов, картон, ножницы, клей,
фломастеры, пластилин, альбомы для
рисования, стаканы — непроливайки,
различные трафареты, практический
материал: таблицы с элементами
народных росписей.
Семья Ярославы Б. пополняет центр
раскрасками.
ЦЕНТР
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
К Чебурашке в чашку шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка Вытащил букашку,
Положил букашку сохнуть на бумажку.
Высохла букашка, поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась в чашку к Чебурашке.
- Игры на звукоподражание: «Мамы и малыши»,
«Позови громко», «Эхо».
- Игры и пособия на развитие речевого дыхания:
«Надуй шарик», «Мыльные пузыри»,
«Вертушка».
- Игры и пособия на развитие фонематического
слуха и звукопроизношения
«Чудесный мешочек», «Подбери картинку»
Картотека артикуляционных игр и
упражнений.
- Игры на развитие словаря, и грамматического
строя речи «Назови одним словом»,
«Четвёртый лишний».
ЦЕНТР «ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО»
речи: «Истории в картинках»,
«Что сначала, что потом»,
«Иллюстрации к сказкам»,
«Расскажи про детский сад».
Девочки, с их любимыми играми в
дочки-матери, чаепитие, салон
красоты или магазин, чувствуют
себя уютно и не могут наиграться.
В игровой зоне оборудованной
подобным образом педагогу
представляется хорошая возможность
ненавязчиво показать детям
основы взрослой жизни: из чего и
как готовить, как правильно
принимать гостей, заботиться о
младших и многое другое. В их
играх найдется место и для
мальчиков, именно они будут
приходить в гости и знакомиться с
основами этикета.
МАГАЗИН
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
? Ребята с родителями регулярно
пополняют ассортимент магазина.
? А конфеты мы производим сами!
С нами — лучшие кондитеры.
МЯГКОЙ
И УДОБНОЙ
КРОВАТКУ ДЛЯ
КУКОЛ СДЕЛАЛА
СЕМЬЯ КСЕНИИ П.
Дом. Семья.
БОЛЬНИЦА
В ПОЛИКЛИНИКЕ СИДИТЕ?
ХОРОШО СЕБЯ ВЕДИТЕ.
ЧУР, НЕ БЕГАТЬ, НЕ НОСИТЬСЯ,
НЕ СКАКАТЬ, НЕ ХОХОТАТЬ
В КОРИДОРЕ НЕ БОЛТАТЬ –
В ТИШИНЕ ПРИЕМА ЖДАТЬ!
Семья Полины Б.
выиграла тендер
на поставку медицинского
оборудования!
БОЛЬНИЦА
Детская красота
не требует жертв.
Живет на свете красота
в цветке, в реке, в звезде,
в полете птицы и листа,
а главное в тебе.
Ты при рождении получил
от мамы доброту,
а с ней любовь и много сил,
чтоб множить красоту.
ЦЕНТР
КРАСОТЫ
КАФЕ
АТМОСФЕРА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ,
ТУТ ПРИЯТНО ТЕБЕ УЛЫБНУТЬСЯ.
ТЫ ПОДУМАЕШЬ: «МЕСТО-ЗАГАДКА,
КАК БЫ В ЭТОТ МНЕ МИР
ОКУНУТЬСЯ?»
КУКЛЫ, БАНТИКИ, КОЛЯСКИ,
СУМОЧКИ, ПОСУДА…
ТУТ ДЕВЧОНОК ГОСУДАРСТВО
И ПОРЯДОК ВСЮДУ.
БУДУЩЕЙ ХОЗЯЙКЕ
МНОГО НАДО ЗНАТЬ -
ПИРОГИ ПОСТРЯПАТЬ,
ПЛАТЬЕ ПОСТИРАТЬ.
Гендерный подход в организации
игрового пространства обеспечивается
набором различных игр и
игрушек для девочек и мальчиков.
Ширмы, игровая мебель, детские стулья
позволяют организовать пространство
группы в зависимости от выбранного
детьми сюжета игры. Таким образом,
реализуется принцип трансформируемости
построения РППС в группе.
Большое значение в развитии личностных
качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и
дежурства становятся неотъемлемой частью
образовательного процесса в старшей группе.
Для дежурства по столовой в группе есть
уголок, где дети видят, кто дежурный по занятиям и
кто по столовой. Так же там находятся специальные
фартуки и колпачки для дежурства.
Каждый ребенок сам себе выбрал геометрическую
фигуру и её цвет, я добавила первую букву имени.
Приклеила на стульчики фигуры и сделала
демонстрационные карточки. Соблюдая график
дежурства выставляется в кармашки геометрические
формы. Сначала дети привыкали и учили формы,
цвет и букву на своем стульчике, а через неделю они
уже безошибочно могли назвать фигуру и цвет
остальных ребят.
ЦЕНТР ДЕЖУРСТВА
МИНИ-МУЗЕЙ
Одна из полок используется как
«Мини-музей», это тематическая
выставка по теме недели — «Музей
Недели».
Воспитатели,
учитель-логопед,
родители и дети,
в соответствии
календарнотематическим
планированием
наполняют
«Музей Недели»
Машинки не дремлют,
Конструкторы – в деле,
Мальчишки из них
Город сделать сумели.
Здесь полный порядок
И драк не бывает,
Вот только машинок
На всех не хватает!
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ
Благодаря инициативе родителей был пополнен запас
различных материалов для экспериментирования: семена
клена, огурца, дыни, яблок, желуди, каштаны, крупы, бобовые
и множество листьев деревьев и трав).
Идет подготовка по наполнению спилами различных деревьев
и коллекции шишек, пуговиц.
ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Педагоги и родители стремились к созданию эстетически
оформленной, содержательной, информативной,
разнообразной, динамичной среды детской жизни.
Развивающее пространство, окружающая детей среда
которая у нас получилась вызывает чувство радости,
создает эмоциональное положительное отношение
к детскому учреждению, и желание посещать его.
Вывод:
- РППС организованна в виде разграниченных зон, оснащенных развивающими
материалами, которые меняются в соответствии с тематическим
планированием образовательного процесса.
- Всё что сделано в группе — доступно детям. Они могут выбирать интересные
для себя занятия, чередовать их в течение дня.
- Созданная среда позволяет ребенку воплощать замысел игры,
побуждает воображение, проявление активности в обустройстве места игры.
|