Издательство «Творческий Центр Сфера». Игровая методика по формированию словарного запаса

Игровая методика по формированию словарного запаса

т. +7 (495) 656-70-33, 656-73-00 (520)

Сайты: www.tc-sfera.ru, www.sfera-podpiska.ru
Интернет-магазин: www.sfera-book.ru
Ближайшие мероприятия Центра образования "Сфера"

Родители, развивающие речь ребенка, одновременно повышают уровень его интеллекта — эту закономерность давно подтвердили специалисты. Для развития речи необходимо формировать словарный запас. Взрослым нужно понимать, что детский лексикон расширяется по двум направлениям — количественный показатель и усвоение значения слов.

 

Издательство «Творческий Центр Сфера» (https://tc-sfera.ru/) представляет серию «Логопедическая домашняя тетрадь», которая содержит задания на расширение словарного запаса детей в возрасте от 4 до 7 лет. Серия включает 5 тетрадей, каждая их которых посвящена конкретной теме. Автор серии — Елена Михайловна Косинова, логопед с 25-летним опытом практической работы. Ее книги публикуются более 15 лет крупными издательствами и популярны среди специалистов и родителей.

Первая тетрадь формирует словарный запас по теме «Овощи, фрукты, ягоды, деревья, цветы, грибы»

Уникальность пособия «Логопедическая домашняя тетрадь» состоит в том, что ребенок знакомится с новыми словами в процессе игры. Автор отмечает, что дошкольнику недостаточно рассматривать картинки. Для эффективного запоминания необходимо совершать действия: обводить предметы на картинке или раскрашивать их, а также проводить подвижные игры. Именно поэтому в тетрадях приводятся дидактические и подвижные игры, способствующие тренировке зрительной, слуховой и речевой памяти и развивающие мелкую моторику. Кроме того, они улучшают координацию движений и подготавливают руку к письму.

В нашем обзоре мы расскажем о первых трех тематических тетрадях.

Первая тетрадь формирует словарный запас по теме «Овощи, фрукты, ягоды, деревья, цветы, грибы».

На страницах пособия представлены задания, в ходе выполнения которых необходимо назвать овощи в указанной последовательности, объяснить, почему салат называется «морковным», «свекольным», «капустным». В подвижной игре «Мяч бросай — слово называй» детям предлагается называть овощи и побрасывать мяч вверх. Дошкольников просят поразмышлять, чем отличаются друг от друга фрукты, и раскрасить их цветными карандашами. Пособие содержит задание «Прятки-загадки», в котором нужно отгадать, за каким деревом спрятался кто-то из животных. Кроме того, детям предлагается описать внешние отличия деревьев и грибов.

https://www.sfera-book.ru/catalog/knigi_i_zhurnaly/logopediya_i_korrektsiya/logopedicheskie_tetradi/domashnyaya_logopedicheskaya_tetrad_formiruem_slovarnyy_zapas_chelovek_i_ego_mir_tetrad_2/Вторая тетрадь объединена темой «Человек и его мир». На страницах пособия это обширное понятие включает в себя такие рубрики, как «Человек», «Семья», «Дом», «Посуда», «Продукты», «Одежда». Детям предлагается в определенной последовательности обвести человека по контору и после по памяти назвать порядок выполнения этого задания. В рубрике «Дом» есть задание, выполняя которое, дети рассказывают, для чего нужны фундамент, крыша и окна. На страницах пособия приведены подвижные игры, например, «Хлопни-топни», в которой на правильный ответ нужно хлопать в ладоши, а на неправильный — топать ногами. Кроме того, для развития мелкой моторики и памяти предлагается упражнение «Послушай и раскрась», при выполнении которого необходимо конкретным цветом раскрасить определенную кепку.

Третья тетрадь охватывает тематику «Домашние, дикие животные и птицы, рыбы и насекомые»Третья тетрадь охватывает тематику «Домашние, дикие животные и птицы, рыбы и насекомые»

В разделе про лесных животных детям предлагается назвать, в каком домике живут звери, распутать следы животных, а также посчитать и раскрасить конкретных лесных жителей. На страницах пособия есть творческое задание «Придумай загадку» с рекомендациями по ее сочинению. В разделе «Дикие птицы» необходимо назвать птиц, самостоятельно ищущих себе корм, вьющих гнезда, и определить их внешние отличия.

Автор серии «Логопедическая домашняя тетрадь» обращает внимание родителей на то, что форма и название игр в разных разделах одной тетради могут быть одинаковыми, но их содержание меняется в зависимости от темы. Этот принцип развивает в детях навык вариативности и при качественном его освоении дает возможность ребенку расти интеллектуально и творчески.

Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Елена Фурманчук. Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Глухова Галина Михайловна. «Авторские дидактические пособия и дидактические игры» Сенсорный коврик «Лесная лужайка»
  • Черниенко Юлия Николаевна. «Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»
  • Белоусова Наталия Владимировна. Рабочая тетрадь для занятий по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения 6-7 лет
  • Ганская Людмила Николаевна. Рабочая тетрадь по ОБЖ в природе для подготовительной группы
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Дмитриева Наталья Григорьевна. Авторские дидактические игры и пособия на развитие логического мышления у дошкольников с использованием знаков – символов
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Издательство «ТЦ Сфера». В мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильно
  • Бокучава Светлана Николаевна. Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития внимания и памяти
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Торопова Юлия Николаевна. Рабочая тетрадь по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
  • Иванова Ульяна Александровна. Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»
  • Сергеева Татьяна Ивановна. ИГРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЕНКА
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Бутакова Надежда Николаевна. «Авторские игры и пособия, как условие индивидуализации процесса коррекции звукопроизношения у старших дошкольников»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Татьяна Владимировна Чирмышева. Развитие мелкой моторики через дидактические пособия 'Книжка-Развивашка'
  • Лилия Ивановна Тюленева. Современные игры и пособия используемые на логопедических занятиях.
  • Кемайкина Любовь Викторовна, Скворцова Наталья Михайловна. Дидактические пособия из фетра как средство стимулирования речевой инициативы детей дошкольного возраста.
  • Гусакова Екатерина Петровна. Многофункциональные дидактические пособия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь