Подготовила и провела педагог-психолог Иванова Ульяна Александровна 21 апреля 2020г. г.о. Химки АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ ДО «Лесная сказка»
Цель: Знакомство взрослого и ребенка с дидактическими играми, используя счётные палочки, а также другие виды бытовых предметов (ватные палочки, столовые предметы одноразовой посуды: ножи ложки, вилки; мелки, карандаши и др.).
Адресуется дошкольникам и их родителям, а также воспитателям дошкольных учреждений.
Задача счетных палочек не только в научении математических способностей, но и развитии детского мышления в целом:
- они помогают изучать геометрические фигуры и решать логические задачи;
- помогают изучать порядок чисел и их состав;
- развивают мелкую моторику.
Скачать конспект
Посмотреть авторское видео про счетные палочки
Способствуют развитию не только интеллекта, но и:
- развитию и закреплению волевых усилий (настойчивости и терпению);
- развитию воображения;
- проявлению самостоятельности, инициативности, активности.
и безусловно игра дает положительный эффект для ребенка во взаимодействии с людьми (со сверстниками и взрослыми).
Варианты игр:
Игра заключается в придумывании и выкладывании различных фигур: людей, животных, растений, домиков, машин и т. п. с помощью счётных палочек и других предметов, упомянутых выше.
Договоритесь с ребёнком, сколько палочек вы будете сейчас использовать для создания каждой фигуры. Ограничения в количестве распространяется только на палочки, другие предметы можно использовать без ограничений.
Допустим, вы договорились, что будете использовать 8 палочек. Сложите вместе с ребёнком одну — две фигуры, соблюдая эти правила.
- После этого можно перейти к соревнованию.
Каждый из вас самостоятельно выкладывает придуманные им фигуры из заданного количества палочек и других предметов /если они нужны/.
Желательно, чтобы фигуры каждого игрока были сюрпризом для другого: тогда их интересно будет потом сравнить. Можно, например, поставить на столе между вами одну или две больших книги /чуть раскрыв их для устойчивости/.
- Играть можно либо «на время» /скажем, 10 минут, что будет развивать у ребёнка чувство времени/,
- либо «на количество фигур», например, кто раньше сложит три фигуры.
Когда фигуры готовы, вы показываете их друг другу. И заодно проверяете, сколько палочек использовано в каждой фигуре. Фигуры с «неправильном» числом палочек не засчитываются.
Наверное, и Вы разок «ошибётесь», делая свои фигуры, не правда ли? Ведь ребёнку так нравится искать и находить ошибки!
С готовыми фигурами можно поиграть в новую игру. Один из вас отворачивается, а другой, скажем, добавляет к солнышку один или два луча. Первый, снова глядя на фигуры, должен определить, какие фигуры изменились, и как.
Если ребёнок увидел, что лучей у солнышка стало больше, похвалите его и спросите: «А сколько было? Сколько стало? Сколько я добавил?» Пусть ребёнок и Вам задаёт такие же вопросы. Равноправие очень важно в игре.
- Возможностей видоизменения фигур много: можно удлинять или укорачивать вагоны и лодки, надевать на человечков шляпы, пристраивать дома и т.п.
Чтобы уменьшение числа было не так заметно, используйте его, когда выкладываете фигуры из 8 -10 палочек.
Дети любят эту игру, потому что она даёт простор фантазии, а ради её воплощения можно и посчитать.
Также детям можно предложить выложить более сложные фигуры по образцу. Когда ребёнок выложит фигуру с опорой на образец, можно убрать картинку и предложить выложить фигуру по памяти.
Литература:
- З. Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников", М., "Просвещение", 1990г
- Л. Генденштейн, Е. Мадышева "Энциклопедия развивающих игр "Арифметические игры для детей 6-7 лет".
- "Типичный нейропсихолог" интернет-ресурс в сети "ВКонтакте" https: //vk. com/typicalneuropsychologist
|