Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; учить ориентироваться в пространстве; упражнять в счете до пяти.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять знания детей о фигурах, учить группировать их по цвету, величине.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимательность.
- Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
- Стимулировать интерес к математике.
- Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Материалы:
Геометрические фигуры; картина домика, с прорезанными дырами в виде геометрических фигур; геометрические фигуры на магнитиках, подходящие к этим дырам; магнитная доска; четыре коробочки разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный; геометрические фигуры по количеству детей разного цвета, доски короткая и длинная; деревья высокое и низкое; конверты.
Ход занятия.
Воспитатель (показывает конверты): К нам пришли письма от сказочных персонажей, которые просят нас о помощи. Ну что, поможем им? Дети: Да. Воспитатель: Тогда приглашаю всех детей
В путь отправится скорей. Воспитатель (открывает первый конверт): Это письмо от Незнайки. Он пишет, что забыл как называются геометрические фигуры. Наше первое задание. Подойдите к столу. На столе лежат разные фигуры. Вам необходимо взять по одной фигуре, и сказать какая это фигура, сколько у нее углов.
(Дети каждый берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру, которую взял и количество углов в фигуре).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно отвечали. Теперь Незнайка запомнит названия геометрических фигур. Мы правильно прошли первое задание. Переходим ко второму заданию (открывает второй конверт). Это письмо от кота Леопольда. Он пишет, что мыши прогрызли стены в его домике, и просит помочь ему. Поможем? Дети: Да. (На магнитной доске большая картинка домика, с прорезанными дырами в виде геометрических фигур). Воспитатель: Скажите, чтобы закрыть эту дыру, какую фигуру нам надо взять? (Ответ ребенка, и ребенок прикладывает фигуру к дыре). А эту дырку какой фигурой закрыть? (Ответ следующего ребенка. Таким образом закрываются все дыры). Молодцы. Теперь у кота Леопольда все стены целые и он передает вам спасибо. Воспитатель: Давайте мы с вами немного передохнем, сделаем зарядку. Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать. Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Воспитатель (открывает следующий конверт): Это письмо от трех поросят. Они пишут, что у них были коробочки с разноцветными фигурками. Но серый волк перемешал все фигуры, и они не могут собрать их по цвету. Поможем мы поросятам? Дети: Да.
(На одном столе разбросаны фигурки разных цветов. На другом столе лежат четыре коробочки разного цвета).
Воспитатель: Ребята вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету и затем сложить их в коробочки.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. И теперь откроем последний конверт. Он от доброй Феи. Что же она нам пишет. (Открывает и читает):
«Идите к речке, подберите мостик, чтобы пройти речку. Когда пройдете по мостику, поверните направо и увидите деревья. Под низким деревом вас ждет сюрприз». (На полу рядом с речкой лежат большие геометрические фигуры). Воспитатель: Как мы подберем мост? Дети: Будем накладывать фигуры на речку. (Накладывают одну за другой все фигуры). Воспитатель: Какую фигуру вы выберете? Дети: Прямоугольник. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что эта фигура достает от берега до берега. Воспитатель: А как узнать, какая доска длинная, а какая короткая? (Дети выполняют задание, переходят по мостику речку). Воспитатель: Теперь нужно повернуть направо. Где правая сторона? А вот и деревья. Где высокое дерево? Где низкое? (дети показывают и находят под низким деревом коробочку). Вот и угощенье вам от доброй Феи. Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли? Что мы для этого сделали? (ответы детей). Молодцы!
|