Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебные фигуры»
Провела воспитатель ГБОУСОШ 38 дошкольное отделение 818 Глинкина Галина Валентиновна.
Цель. Развитие логики и зрительной памяти, образного мышления, фантазии, речи, внимания, способности к анализу и синтезу, усидчивости.
Оборудование.
- Геометрические фигуры на каждого (у воспитателя).
- Игра «Сложи квадрат».
- Счётные палочки (по 7 штук на каждого).
- Карточки с изображением геометрических фигур. У воспитателя «образцы» конфет.
- Конфеты.
- Картинки с изображением животных.
Ход занятия.
Скачать конспект
Воспитатель читает стихотворение:
Верьте хотите, хотите не верьте.
Только вчера мне прислали в конверте
Жирафа, весьма добродушного с виду,
Большую египетскую пирамиду,
Айсберг с Тихого океана,
Кита-полосатика вместе с фонтаном,
Целое стадо гиппопотамов
И очень известный вулкан Фудзияма.
Как вы думаете, могло ли это произойти? (Если дети дают только отрицательные ответы прочитать стихотворение еще раз и задать наводящие вопросы. После ответов детей прочитать концовку стихотворения).
Вы получали такие подарки?
Значит и вы собираете марки.
(Э. Успенский)
Вы заметили, сколько разных марок прислали мальчику? А ведь у нас с вами есть волшебные фигуры, которые могут быть похожи на что угодно, даже на эти марки.
Сейчас я вам еще раз перечислю все марки, которые получил мальчик, а вы попробуйте найти фигуры, похожие на эти марки и разложите их перед собой.
(Стихотворение читается ещё раз, и дети ищут фигурки, похожие на египетскую пирамиду, айсберг и т.д. Если дети затрудняются найти нужную фигуру воспитатель выставляет на доску фланелеграф фигуры с помощью наводящих вопросов.)
Выставив все фигуры, воспитатель проводит игру «Какой фигуры не стало?».
А сейчас мы поиграем. Посмотрю какие вы у меня внимательные.
Описание игры. Выставленные на доску фигуры дети должны запомнить, затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну геометрическую фигуру, а дети открыв глаза, должны ответить какой фигуры не стало, что она изображала.
Молодцы!
А теперь представьте, пожалуйста, что каждому из вас принесли конверт. (Детям раздается конверт с игрой «Сложи квадрат» или любую другую разрезную игру. У воспитателя тоже есть конверт, но с фигурами более крупных размеров).
Посмотрим, что там внутри. Как много разных фигурок! Наверное здесь спрятался кто-то или что-то. (Дети соединяют фигурки в одну большую (рыбу, цветок и т.д.). Затем объясняют что было спрятано в его конверте. Если дети затрудняются, воспитатель показывает на фланелеграфе как можно соединять детали).
А теперь давайте из этих деталей давайте построим дом. (При затруднении дети могут выкладывать по образцу, который воспитатель выставляет на доску).
Ребятки, а наши фигурки действительно волшебные, посмотрите-ка, они превратились в домики для животных, птиц, насекомых. (Детям выдаются картинки с животными).
Все животные познакомились и подружились. Теперь им есть, где спрятаться от дождя.
Ну-ка выходите все отдохнуть немного.
Физкультминутка:
Приплыли тучи дождевые
Лей дождь, лей (Руки вперед, ладони вниз, потряхиваем).
Дождинки пляшут, как живые
Пей рожь, пей
И рожь склонилась до земли
Пьёт, пьёт, пьёт (Наклоны вниз)
А теплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт.
А мы с вами сейчас промокнем, если не сделаем себе зонтики. А делать мы их будем из «волшебных» палочек.
(Воспитатель показывает на фланелеграфе).
А пока мы с вами стоим под зонтиками, я загадаю вам загадку.
Летит орлица
По синему небу.
Крылья распластала
Солнышко застлала. Что это? (Туча).
А вот еще одна:
Серебряные нити
Сшивают землю и небо. (Дождь).
А сейчас я расскажу вам одну удивительную историю, которая произошла в одном городе.
Однажды в одном городе Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты падали большие и маленькие, и все они были разноцветные желтые, красные, зеленые. И на вкус конфеты были разные. Дети очень обрадовались такому дождю, но конфетный дождь шёл не долго и вскоре прекратился. Все улицы и города были покрыты разноцветным душистым ковром. Это был великолепный праздник. До сих пор люди ждут конфетного дождя, но облако, из которого сыпались конфеты, больше не появлялось над этим городом. (Дж. Родари «Знаменитый дождь в Пьомбино»).
Давайте ребята, нарисуем с вами эти конфеты. (Дети берут карточки с изображением геометрических фигур, дорисовывают фантики, раскрашивают. Если дети затрудняются, показать образец). Замечательные конфеты у вас получились. А сейчас я покажу вам фокус. Складывайте свои конфеты на поднос. Накрываем волшебной салфеткой, закрываем глаза. Один-два-три смотри! (На подносе настоящие конфеты). Спасибо, дети!
|