Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры»

Интеграция образовательных областей:

  1. 1.Игровая
  2. 2.Коммуникативная
  3. 3.Познавательно-исследовательская

Программные задачи:

  1. 1.Учить детей счёту до 3
  2. 2.Совершенствовать умение сравнивать два геометрических предмета
  3. 3.Отражая результаты сравнения в речи

Задачи НОД:

Образовательные:

  1. 1)Познакомить детей с историей возникновения часов и их назначением;

Развивающие:

  1. 1)Формировать понимание временных отношений (сначала-потом, раньше-позже) ;

Воспитательные:

  1. 1)Воспитывать выдержку, учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их;
  2. 2)Обогащать жизнь детей положительными впечатлениями.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  1. 1.Игрушки: кукла, ежик, мячик, заяц, карточка с изображением трех яблок разного цвета,
  2. 2.Мешочек с предметами, разными по длине, ширине, высоте (пирамидки, ленточки, веревочки, конверт, квадрат, прямоугольник.)

Раздаточный материал:

  1. 1.Плоскостные изображения яблок такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по три штуки для каждого ребенка) : красный, желтый, зеленый.

Способы организации детей:  Сидя за столом

Словарная работа: Вспомнить  геометрические фигуры

Предварительная работа:

  1. 1)Повторить название геометрических фигур.
  2. 2)Вспомнить счет до 3

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Катя с игрушками, здоровается с детьми. Дети здороваются с куклой, рассматривают игрушки.

2. Игровое упражнение «Поможем Кукле Кате сосчитать игрушки». Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя учится считать: «Она принесла с собой любимые игрушки и хочет их посчитать», предлагает детям помочь ей, выставляет игрушки: ежика, мячик, зайца, задает детям вопросы: Какие игрушки принесла кукла Катя? Как узнать, сколько игрушек у куклы Кати? Воспитатель напоминает детям правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки, затем уточняет: «Сколько игрушек у куклы Кати? » (3 игрушки.) Воспитатель объясняет детям, что когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, мы должны считать по-другому: первый, второй, третий. Дети вместе с воспитателем считают, называя порядковое числительное и предмет: «Первый ежик, второй мячик, третий заяц» Воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковый номер и проверяют правильность ответа, пересчитывая предметы по порядку.

3. Игровое упражнение «Разложи яблоки по порядку».

Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображение яблок и говорит: Кукла Катя собрала яблоки для ежика разных цветов. Расположите свои яблоки по образцу. Сколько яблок собрала кукла Катя для ежика? Какого цвета яблоки? Посчитайте яблоки по порядку? Дети называют порядковое числительное и цвет яблока: «Первое яблоко красное… ». Которое по счету зеленое яблоко? Какого цвета яблоко на третьем месте?

4. Игровое упражнение «Сравнение квадрата и прямоугольника». Воспитатель достает из конверта квадрат прикрепляет его к магнитной доске, спрашивает у детей: «Как называется фигура? Что есть у квадрата? Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов? » Рядом с квадратом воспитатель прикрепляет прямоугольник, спрашивает: «Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры? » Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и сообщает, что прямоугольник длиннее квадрата.

5. Физкультминутка (по выбору воспитателя) .

6. Игровое упражнение: «Найди пару».

 Воспитатель достает из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте (пирамидки, ленточки, веревочки, раскладывает их на столе, и предлагает детям найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующими словами: широкий, узкий, длинный, короткий, низкий, высокий. Затем предлагает найти предметы длиннее, короче и. д.

Итог:  Чем мы сегодня занимались? Какие упражнения выполняли? Что понравилось?

 

Просмотров: 1341
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Алтынай Мусабиевна Баисова. Какие игрушки необходимы детям?!
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Минченкова Ирина Владимировна. НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.
  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Таничева Ирина Юрьевна. Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе - Спички детям не игрушки
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Шамина Любовь Николаевна. Дидактическая игра «Кукла Катя в чудесном саду»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Шабунина Эльвира Айратовна. Конспект подгруппового занятия по ФЭМП «В гости к лисе и журавлю» Тема: Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине и длине
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Яковлева Ирина Константиновна. Индивидуальное занятие по ориентировке в пространстве для детей со зрительной депривацией. II мл. группа. Тема: «Игрушки»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Коротченкова Надежда Ивановна. Итоговое НОД (2 младшая группа) «Игрушки в гостях у детей»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Блинова Л.В. Ковалёва И.И.. Развлечение на тему: «Спички — детям не игрушка» 1 младшая группа
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь