Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
Формирование навыков пожарной безопасности старших дошкольников.
Значительную роль в активизации состояний у дошкольников играют праздники и развлекательные программы в детском саду. Они-то как раз и способствуют закреплению полученной информации на эмоциональном уровне и обеспечивают осознанное отношение детей к данной теме.
Цель: Формирование навыков пожарной безопасности.
Задачи: Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
Материалы: коробки, спички, 2 картонных коробки, бумажный огонь, 2ведерка, капли из бумаги, 2 обруча, игрушки (различные звери, животные).
Выходит, ведущий: (дети изначально собраны в 2 команды, каким образом — решает ведущий). Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое?
Дети: да или нет.
А такое стихотворение вы слышали?
А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли.
Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: "Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!"
Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка, Поливали из бочонка. Приплывали два ерша, Поливали из ковша.
Прибегали лягушата, Поливали из ушата. Тушат, тушат — не потушат, Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала, Крылышками помахала, Стало море потухать - И потухло.
Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали.
Ведущий: Вот видите дети каких бед чуть не натворили лисята.
А давайте мы пригласим этих не послушных лисят и поговорим с ними об огне. Пригласим? Лисята, идите к нам!
(выходят 2 лисенка-девочка и мальчик)
Лисята: ой, простите нас, мы больше не будем!
Вед: конечно, вы больше не будите, я вам верю. Просто помогите мне объяснить детям, что со спичками нельзя играть. Поможете?
Лисята: конечно.
Вед: дети, а можно с огнем играть? (дети отвечают)
- лисенок: спички детям брать нельзя, а тем более огонь разводить.
- лисенок: сам костра не разжигай и другому не давай, даже крошка- огонек, от пожара не далек.
- лисенок: ребята, а вы знаете что такое спички!? (дети отвечают)
- лисенок: для забавы и игры, спички в руки не бери, не шути, дружек, с огнем, чтобы не жалеть потом.
- лисенок: Не играй с огнем- береги свой дом. Спички не тронь, в спичках огонь.
Вед: Лисята, раздайте ребятам по одной спичке, пусть они посмотрят и потрогают, что это такое. (1 лисенок раздает спички из коробка одной команде, 2 лисенок- другой команде. Пока разносят спички- ведущий читает стихотворение.)
Маленькая спичка- малышка невеличка, Спит как в колыбельке в, коробочке своей. Но малютка эта – палочка с секретом, Если разгорится –станет всех сильней!
Девочки и мальчики, обжигая пальчики, Балуются спичками дома, во дворе. Маленькая искорка вспыхнет вдруг неистово И в смертельном пламени страшно детворе!
- А теперь, ребята, быстренько сложим спички в коробок, каждая команда в свой. (лисята держат коробки, а дети складывают в них спички). Молодцы, все спички уложили в домики- коробочки. А вы, лисята, закрывайте коробочки и отдайте их мне. Я их подальше уберу, что бы никто из детей не смог их взять без разрешения взрослых.
Давайте отгадаем загадки:
1- Горит он очень ярко От него тепло и жарко, Ты его не тронь, Обожжет тебя... (Огонь)
2-Деревянные подружки, они детям не игрушки, ведь может каждая из них, огонь разжечь буквально вмиг! (Спички)
3-Горел ярко огонек, а, прогорев, оставил только… (Уголек)
4-Кричат соседи-помогите! Мальчишку глупого спасите! Кирилл со спичками играл, и устроил он… (Пожар)
5-При пожаре он спаситель, держите всегда дома… (Огнетушитель)
6-Придет на помощь при пожаре, его все люди уважают! Потушит он огонь коварный, Его профессия… (Пожарный)
7-По нему узнать можно, где беда, его видно даже издалека! На помощь сразу мы спешим, если увидим в небе… (Дым)
- лисенок: Какие интересные загадки!
- лисенок: Давайте еще загадки погадаем!
Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем.
А вот поиграть-поиграем. Скажите, лисята, а вы знаете, чем можно тушить пожар?
1 лисенок: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу.
Вед: Подождите не говорите. Давайте так: мы с вами будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и хлопают, а если этим тушить нельзя тогда дети будут топать ногами. Хорошо?
1 лисенок: Можно и так. Только я первый начну.
Ведущий: Давай, называй!
1 лисенок: Бумага
Вед: Вода. (Дети поднимают руки вверх и хлопают
2 лисенок: Бабушкины пироги.. (Дети топают ногами.)
Вед: Песок. (Дети поднимают руки вверх и хлопают)
1 лисенок: Блины. (Дети топают ногами.)
Вед: Земля. (Дети поднимают руки вверх и хлопают)
(при желании можно придумать еще слова)
Вед: Вот видите, лисята. Все что вы назвали, не подходит для тушения пожара, и дети это знают. А вы поняли?
Лисята: Да, поняли.
Вед: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?
Лисята: нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.
Вед: Дети, давайте покажем лисятам, как мы умеем тушить огонь.
(Игра «Затуши костер». Ведущий выносит 2 картонных коробки, в которых как бы горит бумажный огонь. И 2 ведерка, в которых лежит одинаковое количество дождевых капель из бумаги. Коробки с пламенем ставим у определенной черты. Дети образуют 2 команды. Ведущий высыпает (выливает) на пол капельки, на расстоянии 2-3 метров от огня. И предлагает каждой команде быстро собрать дождинки- капельки в ведерко, бегом побежать к огню и залить его.)
Вед: видите, лисята, какие у нас ловкие и быстрые ребята! В один миг пожар потушили!
Вед: Ой, а теперь пожар в лесу вспыхнул. А там много зверей! Давайте все дружно поможем зверюшкам!
(игра «Спасатели». На против каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери, животные). Дети в порядке очередности подбегают к обручу, берут игрушку и возвращаются в свою команду. И так до тех пор, пока не «спасут» всех зверюшек.
Вед: Вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. Теперь вы знаете как вести себя с огнем. Но для того, чтобы вы еще лучше запомнили правила пожарной безопасности, я и лисята прочтем вам стихи. А вы их внимательно послушайте и запомните.
Ведущий: Вы послушайте, ребята, сто мы скажем вам сейчас.
Лисята: Не берите в руки спички, очень, очень просим вас.
Ведущий: Да огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин делает горячим и тепло подарит нам.
Лисята: Но в детских руках не послушен огонь,
Ты потому спички- крошки не тронь.
Ведущий: Моргнут не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!
Лисята и Вед. хором: Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый-
Наш надежный старший друг!
Ведущий: лисята, вызнаете такую пословицу «делу время, а потехе – час»?
Лисята: Знаем!
Вед: как вы предложите нам всем потешится?
Лисята: Пусть ребята для нас частушки споют!
(дети поют частушки, приготовленные заранее)
Надо помнить нам о том, что нельзя шутить с огнем кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.
Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая для построек и людей.
Не играй с электроплиткой, Спрыгнет с плитки пламя прытко! С газом будь ты осторожен и от газа пожар возможен!
Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Скорее меры принимайте, Утюг из розетки выключайте!
Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал. Пусть помнит каждый гражданин, Пожарный номер -01!
|