Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

(подготовительная группа)

Воспитатель Вигнер Т.В. Локомотивный городской округ МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и

отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Задачи:

 

Скачать: Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг» (полный конспект)"

Скачать: Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг» (презентация)"

Образовательная:

  1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.
  2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
  3. Научить детей осторожному обращению с огнём.
  4. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
  5. Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
  6. Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
  2. Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
  3. Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
  2. Воспитывать уважение, интерес, любовь к профессии людей помогающие людям тушить пожар, к профессии пожарного.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».
  • Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  • Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
  • Выставка детских рисунков совместно с родителями.
  • Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.

Оборудование:

  • Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,
  • иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,
  • полезного применение огня, спички,
  • мяч для игры,
  • цветные карандаши,
  • пожарная машина для краски,
  • кисти,
  • салфетки,
  • непроливайка по количеству детей.
  • Музыкальное оформление, слайды.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен» (ответы детей)

(слайд 2)

Воспитатель: Правильно. Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня. Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, выплавляем металл.

(слайд 3)

Воспитатель: Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением (слайд 4) или высеканием, когда люди били камнем о камень.

(слайд 5)

Воспитатель: На Южном Урале древние люди научились гончарному делу.

(слайд 6)

Воспитатель: Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Люди стали делать печи для обжига. (слайд 7), а для того чтобы согреть дом люди стали делать печи и камины из камня. (слайд 8). Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он верно служит людям в быту и на производстве.

Ребенок 1:

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет

Ребенок 2:

Какой огонь добрый, красивый
От него исходит тепло
На привале он помог
Суп варил, картошку пек

Для похода он хорош
Но с собой не унесешь

Воспитатель: Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты.

(слайд 9)

Ребенок 3:

Да огонь бывает разный
Бледно-желтый, ярко-красный
Синий или золотой
Огонь добрый, огонь злой

Злой огонь – огонь пожара
Злой огонь – огонь войны
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны

Жители земного шара
Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

Воспитатель: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса (слайд 10), а главное гибнут люди и дети. Как же возникает пожар? (ответы детей) (слайд 11)

Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений люди, как правило забывают тушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояние, образуя новые очаги возгорание.

(слайд 12)

Воспитатель: Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов и очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол — вот пожар.

(слайд 13)

(Воспитатель достает коробочку и проводит плоскостную данетку. Дети догадываются, что это спичечный коробок)

Воспитатель: Спички наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.

Ребенок 4:

Чтобы не было пожара
Нужно людям твердо знать
Спички детям не давать
И окурки не бросать

Ведь пожары на планете
Часто хуже, чем война
Те же жертвы, разрушения
И для жителей беда

Воспитатель: Ребята вы говорили, что причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Конечно же, хорошо, что вы помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка, газ, обогреватель. А уходя из дома нужно выключать все электроприборы.

(слайд 14)

Ребенок 5:

Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг,
Обязательно останется
Без дома и без брюк,

Ведь огонь не управляем
Очень много силы в нем
Мы вас просто умоляем
Осторожнее с огнем!

Воспитатель: Давайте представим, что случился пожар. Что делать? (ответы детей)

Воспитатель: А если в квартире много дыма? (ответы детей)

Воспитатель: Как вызвать пожарную команду если случился пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Кто приезжает на вызов? (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сообщить по телефону? (ответы детей)

Ребенок 6:

Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас

Нужно мужество найти
К телефону подойти
Постараться вспомнить цифры
От 0 до 9

Смело трубку в руки взять

Ребенок 7:

01 сумей набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом
И квартиру, где живете

И с каким она замком
И еще сказать фамилию свою

Также номер телефона, у которого стою.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что вы устали, и я вам предлагаю немного отдохнуть. Я вам буду кидать мяч по очереди, и говорить начало предложения, а вы это предложение должны закончить.

- что нужно делать, если возник пожар в квартире?

(позвонить по телефону 01)

- можно ли играть со спичками?

(нельзя, спички причина пожара)

- чем можно тушить пожар?

(водой, огнетушителем, песком, стиральным порошком, одеялом)

- назови номер пожарной службы?

(01)

- что мы должны сообщить, вызывая пожарных?

(адрес, ФИО, что и где горит)

- что нужно делать, если в квартире много дыма?

(закрывать нос и рот мокрым платком и двигаться к выходу)

- можно ли сушить вещи на электрических обогревателях?

(нет, это может быть причиной пожара)

- что нужно сделать, уходя из дома?

(убедится, что все электроприборы выключены и ничего не оставлено на включенной плите)

- можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

(нет, так как может возникнуть короткое замыкание, которое может привести к пожару)

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю пройти на рабочие места и выполнить еще одно задание. Перед вами изображения пожарной машины, которые вам предстоит раскрасить, а чем, вы выберите сами. (дети проходят за рабочие места, раскрашивают пожарную машину) (слайд 15)

Воспитатель Ребята, подведем итог нашего занятия. Люди какой профессии спешат на помощь при пожаре? (ответы детей)

(слайд 16)

Воспитатель: Какими качествами дожжен обладать пожарный? (ответы детей)

Воспитатель: Работа пожарных очень опасная и рискованная. И для того что бы себя защитить как они одеты? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях. А кто мне напомнит, чем оснащена пожарная машина? (ответы детей)

Ребенок 8:

Мчится красная машина
Разгоняя всех с пути
И спешат на помощь людям
Огнеборцы чтоб спасти!

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? А что вам большего всего понравилось? А что вы запомнили из нашего занятия?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что мы не должны делать, чтоб не возник пожар

Ребенок 9:

С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур –

Чтобы он не стал врагом
Будь осторожен с утюгом,
Не суши белье над газом
Все сгорит единым разом.

Ребенок 10:

Когда без присмотра
Оставлена печь
Один уголек целый дом может сжечь!
Возле дома и сарая разжигать костер не смей

Может быть беда большая
Для построек и людей!
Костер вы бросили в лесу -
И вот несчастье на носу

Ты о пожаре услыхал
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01 (слайд 17)

Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас.

Просмотров: 2443
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Оксана Малахова. Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Леонова Надежда Михайловна. Проект «Добрый и злой огонь»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна. Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Антонкина Н. В. Колмогорова Т. Л. Лесникова О. Ю. Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь