Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
(группа компенсирующей направленности для детей с ОНР, старший дошкольный возраст)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»
Шаяхметова Ольга Александровна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория. г. Усть-Илимск 2015 г.
Цели:
- Развивать у детей коммуникативные умения и навыки совместной деятельности.
- Систематизировать знания о безопасных действиях при пожаре и средствах пожаротушения.
- Воспитывать культуру безопасной жизнедеятельности.
Предварительная работа: беседы с детьми: «Огонь – друг и враг», «Пожар – стихийное бедствие»; просмотр иллюстраций и рассказ педагога о профессии пожарных; чтение произведений С.Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстого «Пожарные собаки»; конкурс семейных плакатов «Мы приходим на помощь первыми!»; организация выставки детских рисунков на тему: «Труд пожарных».
Оборудование: мультимедиа, предметные и сюжетные картинки по пожарной безопасности, магнитные доски, цветные магниты, кегли, игрушки, обручи, призы и грамоты участникам.
Участники: команды «Искорка» и «Огонек» старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР МБДОУ д/с № 37 «Солнышко».
(На сцене под музыку появляется клоун Тяпа, ловит бабочек, зовет своего друга клоуна Клепу).
Клоун Тяпа. Ох, как хорошо! Но только грустно, что-то мой друг Клепа не выходит гулять. Клепа, ты где?
Клоун Клепа. Чтобы такого сделать необычного? (осматривается, трясет рюкзачок, слышит, как гремят спички). О, спички, так-так, сейчас я костерчик разведу...
Клоун Тяпа. Ой, что это ты делаешь?
Клоун Клепа. (в испуге). Ой, напугал — то, что это ты кричишь, на пожаре, что ли?
Клоун Тяпа. Не останови я тебя, не миновать пожара...
Клоун Клепа. Да ладно, пожара! И какой пожар из-за одной спички?
Клоун Тяпа. Не скажи! Спичка — ростом невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Клоун Тяпа. Вспомни, как приключился пожар в сказке «Кошкин дом» Самуила Маршака.
Клоун Клепа. Ух, ты! Я и не подумал, что спичка такая хулиганка...
Клоун Тяпа. Ой, смотри, как много здесь девчонок и мальчишек! Я надеюсь, они-то, наверное, знают, что с огнем шутить нельзя!
Клоун Клепа. А мы сейчас проверим! Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», но будьте внимательны.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Начинаем:
Кто, почуяв запах гари, Сообщает о пожаре? (ответы детей) Кто, из вас заметив дым, Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей) Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем? (ответы детей) Кто от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички? (ответы детей) Кто костры не поджигает И другим не разрешает? (ответы детей)
Клоун Клепа. Превосходно! Порадовали меня! А согласны ли вы с тем, что огонь не только наш враг, но и добрый друг — на кухне, на заводах? Но чтобы огонь всегда оставался добрым другом человека, какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать? Называйте по очереди, какая команда назовет больше?
(Ответы детей: нельзя играть со спичками, оставлять без присмотра включенными электроприборы, всегда тушить после себя костер в лесу и т.д.).
Клоун Тяпа. Уважаемый Клепа, ответьте-ка мне на вопрос: представь, что ты идешь по улице и видишь – из окна валит дым и появился огонь. Что ты будешь делать?
Клоун Клепа. Я то? Что-что, убегу, а то подумают, что это я сделал.
Клоун Тяпа. Да разве так можно? Нужно же помочь...
Клоун Клепа. Помочь? А... тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, компьютер, ковры, шубы...
Клоун Тяпа. Да нет, что ты такое говоришь... Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?
(Дети дают свои ответы: позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой адрес и покинуть помещение…).
Клоун Клепа. Молодцы!
Если вдруг увидишь дым, что-то загорается, позвони по 01, сразу все уладится.
Клоун Тяпа. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем.
Игра «Огнеопасные предметы»
Клоун Клепа. Ой, а что это?
Клоун Тяпа. А сейчас ребята, я предлагаю вам собрать из разрезных частей картинки и рассказать о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара.
(Детям предлагаются разрезные картинки бытовых электроприборов)
Клоун Клепа. Я очень рад за вас. Помните, пожар легче предотвратить, чем потушить.
Клоун Тяпа, Спросим у ребят, чем можно потушить пожар?
(Ответы детей: водой, огнетушителем, песком, пеной и т.д.)
Клоун Клепа. А я знаю. Пирогами и блинами с сушеными грибами.
Клоун Тяпа. Да где ты такое видел?
Клоун Клепа. А мне рассказывали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришел это зеленый... крокодил.
Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами И сушеными грибами...
Клоун Тяпа. Это так в своем стихотворении «Путаница» Корней Чуковский написал. А на самом деле огонь тушат чем?... (водой)
Игра «Потуши пожар»
Клоун Клепа. Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. И сейчас я приглашаю поучаствовать в соревновании юных пожарных.
На противоположной стороне зала для каждой команды поставлены по 1 корзине — «очагу возгорания». Ребята должны потушить пожар с помощью мячей, кидая их в корзину, чем больше окажется в корзине мячей, тем быстрее ликвидирован пожар.
Клоун Клепа. Итак, внимание, пожар! …
Клоун Клепа. Замечательно! Быстро ликвидировали очаг возгорания! А какими качествами должен обладать пожарный?
(Ответы детей: храбрым, выносливым, сильным, дисциплинированным, внимательным, быстро принимать решения, уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре).
Клоун Тяпа. Всё правильно! Для того чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться. В какой команде самые смелые и ловкие участники?
Игра «Лабиринт»
Каждый член команды, держа над головой мяч, должен пробежать змейкой между кеглями, не сбив ни одной, вернуться назад и передать по цепочке следующему участнику команды эстафету.
Клоун Тяпа. Я рад за вас!
Клоун Клепа. Люди с большим уважением относятся к пожарным, верят в их силу и доброту. И следующая игра называется «Переправа».
Игра «Переправа»
Каждый член команды, преодолевая препятствия должен дойти до обруча ( «очага возгорания») и спасти терпящего бедствие ( «игрушку»).
Конкурс «Два сапога пара»
Дети делятся на пары, встают плечом к плечу и берутся за руки. Задача – как можно быстрее допрыгать до контрольной черты, причем один участник прыгает на правой ноге, другой – на левой. Определяется важный для пожарных навык – умение работать сообща.
Вбегает лесничий.
Лесничий. Ой, ребята, быстрее на помощь! Из-за детской шалости, игры со спичками, в лесу начался пожар. Помогите потушить огонь.
( «Язычки пламени» прикреплены к веточкам искусственных елочек. Чья команда быстрее и больше найдет «огоньков», та и побеждает).
Лесничий: Ай, молодцы! Как быстро управились. Если что случится, буду знать, кого на помощь звать. А вот вам «Лесная грамота». Прежде чем в лес идти, внимательно ее прочитайте, да своим знакомым дайте! Лес — наше богатство! Берегите его! Растите умными и здоровыми! До свидания!
Клоун Клепа. Дорогие ребята, вы были не только сильными и ловкими, но и веселыми, неунывающими. А главное вы хорошо знаете правила пожарной безопасности.
Клоун Тяпа. Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем количество очков и узнаем, какая команда победила.
Награждение победителей.
Клоун Клепа и клоун Тяпа. Мы с вами прощаемся. До новых встреч!
Правила, пожарные без запинки знайте!
Правила, пожарные строго соблюдайте!
|