Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».

Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».

(группа компенсирующей направленности для детей с ОНР, старший дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»

Шаяхметова Ольга Александровна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория. г. Усть-Илимск 2015 г.

Цели:

  1. Развивать у детей коммуникативные умения и навыки совместной деятельности.
  2. Систематизировать знания о безопасных действиях при пожаре и средствах пожаротушения.
  3. Воспитывать культуру безопасной жизнедеятельности.

Предварительная работа: беседы с детьми: «Огонь – друг и враг», «Пожар – стихийное бедствие»; просмотр иллюстраций и рассказ педагога о профессии пожарных; чтение произведений С.Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстого «Пожарные собаки»; конкурс семейных плакатов «Мы приходим на помощь первыми!»; организация выставки детских рисунков на тему: «Труд пожарных».

 

Оборудование: мультимедиа, предметные и сюжетные картинки по пожарной безопасности, магнитные доски, цветные магниты, кегли, игрушки, обручи, призы и грамоты участникам.

Участники: команды «Искорка» и «Огонек» старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР МБДОУ д/с № 37 «Солнышко».

(На сцене под музыку появляется клоун Тяпа, ловит бабочек, зовет своего друга клоуна Клепу).

Клоун Тяпа. Ох, как хорошо! Но только грустно, что-то мой друг Клепа не выходит гулять. Клепа, ты где?

Клоун Клепа. Чтобы такого сделать необычного? (осматривается, трясет рюкзачок, слышит, как гремят спички). О, спички, так-так, сейчас я костерчик разведу...

Клоун Тяпа. Ой, что это ты делаешь?

Клоун Клепа. (в испуге). Ой, напугал — то, что это ты кричишь, на пожаре, что ли?

Клоун Тяпа. Не останови я тебя, не миновать пожара...

Клоун Клепа. Да ладно, пожара! И какой пожар из-за одной спички?

Клоун Тяпа. Не скажи! Спичка — ростом невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Клоун Тяпа. Вспомни, как приключился пожар в сказке «Кошкин дом» Самуила Маршака.

Клоун Клепа. Ух, ты! Я и не подумал, что спичка такая хулиганка...

Клоун Тяпа. Ой, смотри, как много здесь девчонок и мальчишек! Я надеюсь, они-то, наверное, знают, что с огнем шутить нельзя!

Клоун Клепа. А мы сейчас проверим! Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», но будьте внимательны.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Начинаем:

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре? (ответы детей)
Кто, из вас заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички? (ответы детей)
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает? (ответы детей)

Клоун Клепа. Превосходно! Порадовали меня! А согласны ли вы с тем, что огонь не только наш враг, но и добрый друг — на кухне, на заводах? Но чтобы огонь всегда оставался добрым другом человека, какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать? Называйте по очереди, какая команда назовет больше?

(Ответы детей: нельзя играть со спичками, оставлять без присмотра включенными электроприборы, всегда тушить после себя костер в лесу и т.д.).

Клоун Тяпа. Уважаемый Клепа, ответьте-ка мне на вопрос: представь, что ты идешь по улице и видишь – из окна валит дым и появился огонь. Что ты будешь делать?

Клоун Клепа. Я то? Что-что, убегу, а то подумают, что это я сделал.

Клоун Тяпа. Да разве так можно? Нужно же помочь...

Клоун Клепа. Помочь? А... тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, компьютер, ковры, шубы...

Клоун Тяпа. Да нет, что ты такое говоришь... Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?

(Дети дают свои ответы: позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой адрес и покинуть помещение…).

Клоун Клепа. Молодцы!

Если вдруг увидишь дым,
что-то загорается,
позвони по 01,
сразу все уладится.

Клоун Тяпа. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем.

Игра «Огнеопасные предметы»

Клоун Клепа. Ой, а что это?

Клоун Тяпа. А сейчас ребята, я предлагаю вам собрать из разрезных частей картинки и рассказать о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара.

(Детям предлагаются разрезные картинки бытовых электроприборов)

Клоун Клепа. Я очень рад за вас. Помните, пожар легче предотвратить, чем потушить.

Клоун Тяпа, Спросим у ребят, чем можно потушить пожар?

(Ответы детей: водой, огнетушителем, песком, пеной и т.д.)

Клоун Клепа. А я знаю. Пирогами и блинами с сушеными грибами.

Клоун Тяпа. Да где ты такое видел?

Клоун Клепа. А мне рассказывали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришел это зеленый... крокодил.

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами...

Клоун Тяпа. Это так в своем стихотворении «Путаница» Корней Чуковский написал. А на самом деле огонь тушат чем?... (водой)

Игра «Потуши пожар»

Клоун Клепа. Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. И сейчас я приглашаю поучаствовать в соревновании юных пожарных.

На противоположной стороне зала для каждой команды поставлены по 1 корзине — «очагу возгорания». Ребята должны потушить пожар с помощью мячей, кидая их в корзину, чем больше окажется в корзине мячей, тем быстрее ликвидирован пожар.

Клоун Клепа. Итак, внимание, пожар! …

Клоун Клепа. Замечательно! Быстро ликвидировали очаг возгорания! А какими качествами должен обладать пожарный?

(Ответы детей: храбрым, выносливым, сильным, дисциплинированным, внимательным, быстро принимать решения, уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре).

Клоун Тяпа. Всё правильно! Для того чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться. В какой команде самые смелые и ловкие участники?

Игра «Лабиринт»

Каждый член команды, держа над головой мяч, должен пробежать змейкой между кеглями, не сбив ни одной, вернуться назад и передать по цепочке следующему участнику команды эстафету.

Клоун Тяпа. Я рад за вас!

Клоун Клепа. Люди с большим уважением относятся к пожарным, верят в их силу и доброту. И следующая игра называется «Переправа».

Игра «Переправа»

Каждый член команды, преодолевая препятствия должен дойти до обруча ( «очага возгорания») и спасти терпящего бедствие ( «игрушку»).

Конкурс «Два сапога пара»

Дети делятся на пары, встают плечом к плечу и берутся за руки. Задача – как можно быстрее допрыгать до контрольной черты, причем один участник прыгает на правой ноге, другой – на левой. Определяется важный для пожарных навык – умение работать сообща.

Вбегает лесничий.

Лесничий. Ой, ребята, быстрее на помощь! Из-за детской шалости, игры со спичками, в лесу начался пожар. Помогите потушить огонь.

( «Язычки пламени» прикреплены к веточкам искусственных елочек. Чья команда быстрее и больше найдет «огоньков», та и побеждает).

Лесничий: Ай, молодцы! Как быстро управились. Если что случится, буду знать, кого на помощь звать. А вот вам «Лесная грамота». Прежде чем в лес идти, внимательно ее прочитайте, да своим знакомым дайте! Лес — наше богатство! Берегите его! Растите умными и здоровыми! До свидания!

Клоун Клепа. Дорогие ребята, вы были не только сильными и ловкими, но и веселыми, неунывающими. А главное вы хорошо знаете правила пожарной безопасности.

Клоун Тяпа. Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем количество очков и узнаем, какая команда победила.

Награждение победителей.

Клоун Клепа и клоун Тяпа. Мы с вами прощаемся. До новых встреч!

Правила, пожарные без запинки знайте!

Правила, пожарные строго соблюдайте!

Просмотров: 1654
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Кулешова Кира Сергеевна. Развлечение для детей раннего возраста «Клоун Клепа в гостях у ребят»
  • Романова Татьяна Анатольевна. Конспект НОД аппликация в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Клоун Клепа»
  • Главный Редактор. Поделки из ниток - Рыжий клоун
  • Ольга Бородачева. Занятие по конструированию в подготовительной группе «Веселый клоун»
  • Никитина Марина Михайловна. Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветный клоун»
  • Соколова Ольга Николаевна. Сценарий интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Веселый клоун»
  • Степаненко Наталья Михайловна. Образовательная ситуация педагога-психолога с детьми средней группы по социально-эмоциональному развитию «Клоун в гости нас позвал»
  • Барова Анастасия Викторовна. Конспект НОД аппликация в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Вакуленко Татьяна Сергеевна. Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Клепа учится быть здоровым»
  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Комбарова Марина Александровна. Конспект НОД по формированию интереса и потребности в чтении 'Клепа'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь