Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна. Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»

Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»

авторы: Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного отношения с огнём, воспитать чувство ответственности.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А, что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов
Видишь – сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!

Ты его рукой не тронь,
Может укусить… (Огонь).

 

(под музыку выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, и выбегают дети танцевального кружка «Непоседы», исполняют танец «Огонь»).

Мальчик – огонь:

Я – огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю всё кругом!

Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!

Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении пищи, при работе сварщиков, при работе кузнецов).

Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костёр, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:

Дети выходят и читают стихи:

1. Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почёт!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт!

2. Огонь – надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замёрзнешь никогда!

Ведущая: Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалась долгими годами упорного труда.

Дети выходят и читают стихи:

1. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём
Он становится нашим врагом.

2. Человеку друг – огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать-

От огня несдобровать.

Ведущая: Ребята, а откуда берётся огонь? (разжигают спичками).

Ребёнок выходит и показывает большой коробок со спичками.

Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр!

Ведущая: Скажите, а можно ли детям, брать спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!

(В зал под музыку вбегает испуганный Мальчиш – Плохиш, в руках спички).

Мальчиш – Плохиш:

Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костёр я разжигал.
Теперь огонь сожжёт весь лес,

Там дым поднялся до небес.

(бегает по залу, держась за голову, горюет…)

Мальчиш – Плохиш: Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Помогите, мне!

Ведущая: Ну, что ж, ребята, поможем Мальчишу – Плохишу?

Спасём зверей?

Дети: Да.

Инструктор ф.к.: Команды построились! Приветствие команд!

1 Команда «Пожарники».

Наш девиз: «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

2 Команда «Спасатели».

Наш девиз: «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

ЭСТАФЕТЫ:

(раздаётся телефонный звонок, за ширмой слышится голос): Тревога! Тревога! Спасите! Говорит дежурная по лесу сорока! В нашем лесу пожар! В опасности лесные зверята! Все на помощь! Вызываю дежурные команды. У нас в лесу пожар! Наш адрес: опушка леса, грибная поляна.

Инструктор ф.к.: Вот и поступил первый сигнал пожарным о помощи.

Ведь в любое время суток
Они готовы за минуту
К нам на помощь поспешить
И пожары затушить.

1 Конкурс «Мчатся красные машины».

Команды быстро должны довести пожарную игрушечную машину до ориентира (до назначенного места «пожара»), за верёвочку, объезжая поставленные в ряд кегли, по очереди, друг за другом и вернуться обратно.

Инструктор ф.к.: Давайте запомним основные действия в случае пожара:

Если случился пожар, чтоб вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес.

2 Конкурс «Тушение пожара».

Дети стоят в колонну по одному, им в руки даётся канат – «пожарный рукав».

По команде «Раз, два, три – скорей пожар туши!», дети, держась за канат, друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку и пробегают по ней. Затем спускаются, перепрыгивают через препятствия, «тушат пожар» — оббегают ориентир и возвращаются обратно.

3 Конкурс «Пожарная тревога».

Нужно, преодолев препятствия, проползти в туннель «задымлённый коридор» спасти животного, и обратно бегом доставить его в больницу.

Стоят 2 стула, с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это – огонь), на втором стуле белая ткань с красным крестом (это – больница).

Ведущая: После пожара остались искры (разбрасывает искры (разноцветные шарики) на полу). Чтобы их затушить, нужно отгадать загадки:

  1. Маленькая, удаленькая, большую беду приносит… (искра).
  2. Маленький конёк, вместо гривы огонёк… (спички).
  3. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает… (огонь).
  4. Это тёмный, тёмный дом, сто сестричек живёт в нём, и любая из сестёр, может вспыхнуть, как костёр… (спички).
  5. Он горяч ярко – красен, но он жгуч, могуч, опасен… (огонь).
  6. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг, не смотри, не жди, не стой, а туши его… (водой).
  7. Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо – нет… (огонь).
  8. Если дым валит клубами, пламя бьётся языками, и огонь везде и жар – это бедствие… (пожар).

Ведущая: Молодцы, ребята! Все искры затушили, отгадав правильно все загадки.

4 Конкурс «Что нужно при пожаре».

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом. По команде первый участник бежит к столу, на котором разложены предметы, или изображения, он должен выбрать, только те, которые нужны в профессии пожарного и возвращается к своей команде, следующий выполняет тоже.

Инструктор ф.к.: Молодцы, ребята! Всех зверей мы спасли, никого не оставили в беде, эстафеты закончились, и хочу сказать вам, что вы отлично справились со всеми поставленными перед вами задачами, проявив мужество и смелость.

Ребёнок (в костюме пожарного) выходит и читает стихотворение:

Труд пожарного в почёте
Опасней дела не найдёте.
Пожарных мы за доблесть чтим,
За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,
Будем правило мы знать:
Ночью тёмной, светлым днём
Осторожен будь с огнём! (звучит музыка).

Ведущая: Нам пришёл приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнём, за знание и умение выходить из трудных ситуаций, объявить благодарность командам» (награждаются команды грамотой, и каждому участнику вешается медалька за отвагу).

А сейчас, ребята, старшей группы покажут нам сказку «Опасный уголёк».

Ведущая: Молодцы, ребята!

Вы все поняли, друзья
Что с огнём играть нельзя
Все теперь умнее будьте
Правил этих не забудьте!

Я думаю, что наш праздник многому вас научил. Пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. Спасибо всем за участие, праздник наш заканчивается. До свидания и до новых встреч!

Просмотров: 1219
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Оксана Малахова. Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Драган Надежда Александровна. Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности 'Осторожно, огонь'
  • Шипова Анжелика Анатольевна. Проект информационно-практико-ориентированного типа «Осторожно! Огонь!»
  • Маслова Елена Евгеньевна. Развлечение «Останови огонь»
  • Евгения Гусельникова. Огонь - не шутка
  • Леонова Надежда Михайловна. Проект «Добрый и злой огонь»
  • Светлана Витальевна Воронюк. Генерал огонь
  • Кудакаева Анна Николаевна. ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ОГОНЬ И ВОДА».
  • Орлова Марина Михайловна. «Вечный огонь» (Аппликация. Цветные салфетки из скатанных комочков)
  • Антонкина Н. В. Колмогорова Т. Л. Лесникова О. Ю. Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь