Воспитатели:
- Тарасенко А.С.
- Кувыкова И.А.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Сформировать правильное отношение к огню.
- Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
- Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.
- Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Скачать конспект
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность, любознательность.
- Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, отгадывать загадки.
Словарная работа:
- Пожарная безопасность,
- пожарный,
- огнетушитель
Воспитательные задачи:
- Воспитание ответственного отношения к личному здоровью и жизни близких нам людей.
- Прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.
Оборудование:
- презентация "Огонь друг и враг человека",
- аудиозапись звуков горения, телефона;
- газета, поднос железный, огнетушитель, лупы, раскраски пожарной машины.
- Видео пожара из мультфильма: «Кошкин дом».
Ход занятия
-Ребята, на наших занятиях, праздниках, часто бывают гости. Сегодня будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым помощником и злым разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).
- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем?
Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте.
1. Летала мошка — сосновая ножка, на стог села – всё сено съела. (спички)
2. Что бывает, если птички Зажигают в доме спички (пожар)
3. Смел огонь, они смелее, Он силён, они сильнее, Их огнём не испугать, Им к огню не привыкать (пожарные)
4. Висит — молчит, а перевернёшь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
Какие молодцы все загадки отгадали
Беседа: — Мы сказали, что огонь может быть добрым. Давайте рассмотрим различные ситуации:
Огонь освещает
- А теперь давайте поразмышляем, как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? (— Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Раньше давал людям свет огонь свечи, факела, лампы.)
Огонь кормит
- А как огонь может накормить? (Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите.)
- А как огонь может накормить нас, если мы находимся не в доме, а в лесу, например? (Можно приготовить пищу на костре.)
Огонь согревает
- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? (Теплые батареи, в которых горячая вода.) Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете, как? (Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.)
Огонь защищает
- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня (Древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами.)
Огонь враг
Включается видео «Пожар»
Проводится дидактическая игра «Почему возник пожар?»
Вопросы:
Воспитатель показывает сюжетные картинки, и задает детям вопрос:
- Почему возник пожар? (Ответы детей – составление рассказа с опорой на личный опыт и знания.
-дети взяли спички без разрешения взрослых
- Почему возник пожар? (кто-то оставил без присмотра свечку, свечка упала на стол)
- Почему возник пожар? (в лесу оставили не потушенный костер)
- Почему возник пожар? (забыли выключить чайник)
- Почему возник пожар? (дети без разрешения включают электроприборы).
Запомни правила
- Согнём никогда и нигде не шалите!
- Для забавы, для игры спичек в руке не берите!
- Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
- Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!
Игра «Огнеопасные предметы»
Надо убрать те предметы которые не огнеопасны
Эксперимент: «Горение бумаги»
Что осталось после того, как сгорела бумага? Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.
Игра «Набери номер пожарной части» Ребёнок набирает номер пожарной части и называет домашний адрес.
Стихотворение: «Как вести себя при пожаре»
Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость: Срочно «101» звоните, Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где. И пожарник поможет в беде. И под кроватью не прячься — учти. Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем. А выбирайся доступным путем: Мокрую тряпку ко рту приложи. К двери входной через дым поспеши.
Игра «Выберите то, что нужно пожарнику»
Дети смотрят на слайд и называют, предметы необходимые для работы пожарному.
Обобщение
-- Ребята, как вы думаете, полезное ли занятие сегодня было?
Что важное мы сегодня узнали, повторили и, главное, сделали для других детей?
Рефлексия: «Определи своё настроение»
-Вы все молодцы и я знаю, что вы любите раскраивать рисунки, поэтому я вам принесла раскраски пожарной машины. Вы их раскрасите в свободное врем, а потом мамам расскажите о нашем занятие.
|