Цель:
- познакомить детей с огнем и его полезными и опасными свойствами;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности
- формировать умение детей действовать во время пожара
- развивать умение детей видеть когда огонь друг, а когда враг.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о такой нужной профессии человека – это пожарный.
Зачем нужна эта профессия?
Дети: Спасать людей во время пожара.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:
«Шипит и злится, воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает» (Огонь)
О чем эта загадка?
Дети: Об огне.
Воспитатель: Видели ли вы огонь? Расскажите как он выглядит.
(Ответы детей)
Воспитатель ставит в центре круга безопасный подсвечник и зажигает свечу.
- Как вы думаете, дети, огонь помогает людям? (Ответы детей)
- Молодцы дети!
- Давайте поднимем руку над свечой, что вы чувствуете? (Ответы детей)
- Теперь я вам расскажу рассказ об огне – давнем друге человека.
Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага. Еще древний человек научился использовать огонь для обогрева своего жилища, с помощью огня люди стали готовить себе пищу. Огонь помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Наши древние предки знали немало хитростей, секретах добывания огня. Огонь действительно стал для человека другом, помогая людям бороться за жизнь.
Да, огонь может быть другом для всех нас, но он может быть и врагом. Огонь, если его не остановить может уничтожить поля где растет хлеб, дома людей, леса где живут животные, библиотеки, больницы. И самое главное могут в огне погибнуть люди. Чтобы беды не случилось мы должны осторожно обращаться с огнем, электричеством, газовой плитой. И внимательно присматривать за младшими братишками и сестренками, ведь пожар может возникнуть из-за детской шалости.
Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего, поэтому надо стараться, чтобы огонь был нам только другом!
Но если случилась беда – пожар, необходимо позвонить по телефону 01.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки:
Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те... (отнять)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
Это тёмно-тёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. (спичка)
Попало наше тесто
В горячее место,
Попало — не пропало,
Румяной булкой стало.
Какое это место?
Куда попало тесто? (печь)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру «Похлопаем-потопаем». Если я поступаю правильно – вы хлопаете, а если нет – вы топаете.
- Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают)
- Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
- Он опасен мы все знаем, утюг без взрослых не включаем! (хлопают)
- Я убежал за дом, там играю я с огнём (топают)
- Все теперь я точно знаю и с огнём я не играю! (хлопают)
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием!
Воспитатель: Дети, давайте подведем итог нашей беседе.
- От чего происходят пожары? (От неосторожного обращения с огнем)
- Какие беды приносит пожар? (Гибнут люди, сгорают дома, посевы, леса)
- Правила поведения при возникновении пожара? (Позвонить в 01; сообщить, что случилось; назвать свой адрес; покинуть квартиру; в задымленном помещении дышать через влажную ткан и передвигаться пригнувшись или ползком)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!
|