Развлечение «Останови огонь»
для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Программное содержание:
- познакомить с правилами поведения при пожаре, историей возникновения огня;
- формировать чувство повышенной опасности огня;
- воспитывать уважение к труду пожарных.
Дети в светлой одежде вбегают в зал под музыку В. Шаинского слова М. Танича «По секрету всему свету», в руках у каждого ребёнка красный султанчик. Произвольно располагаются на ковре и машут перед собой султанчиками. Двое детей выходят вперёд и читают:
Скачать: Развлечение «Останови огонь» (полный конспект)"
1 ребёнок
Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня Он надёжно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя Поднимает будто флаг.
(дети поднимают султанчики высоко над головой и машут ими)
Нам огонь хороший нужен. И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт.
(дети опускают султанчики)
2 ребёнок Знают взрослые и дети, В самых дальних концах Земли, Люди столько жили на свете, Пуще глаза огонь берегли!
(дети машут султанчиками вверх-вниз)
Сохраняли его, как умели, Всемогущий горячий огонь, И хоть тысячу лет пролетели, Людям нужен по прежнему он.
Дети становятся с двух сторон ковра. Перед зрителями ширма задрапированная зелёным материалом. Перед ней сидят дети, одетые в шкурки животных, изображающих древних людей.
Воспитатель читает:
…Всё не так-то просто в мире, На земле и в небесах. Раньше предки наши жили На равнинах и лесах,
То от сырости страдали, То от холода дрожали Их пещеры согревались Только ярким светом дня;
А огня не зажигали – Не было у них огня. Но случилось, что однажды Очень смелый и отважный
Легендарный Прометей Наградил простых людей Зная их дела и беды, Он с небес как дар победы,
Избавление от бед,
В мир принёс тепло и свет.
В зал входит мальчик в древнегреческой тунике, изображающей Прометея. На ладони несёт огонь – имитация языка пламени из картона и шёлка. Зажигает огонь в пещере древних людей.
Дети становятся перед ширмой и поют песню «Каким бывает огонь» музыка А. Сахаровой, слова Б. Ильина.
В это время ширма украшается олимпийской символикой. Перед ширмой становятся дети – один одет в древнегреческую тунику с факелом, остальные (5 — 6 человек) со спортивными атрибутами (кольца, лук, мячи и т.д). Вместе с детьми стоят 2 – 3 родителя в спортивной форме.
1 родитель читает:
Олимпийский огонь, Это добрый огонь. Он богами олимпа Нам в дар принесён.
Чтобы стали сильнее Спортсмены Земли Чтоб огонь олимпийский Везде пронесли.
Все дети делают аэробику «Два весёлых человечка» под музыку Б. Савельева, слова Л. Рубальской. Садятся на стульчики.
Ребёнок -
Вот такой огонь нам нужен Он несет тепло и свет, Он везде, повсюду нужен, Без него и жизни нет.
Родитель –
Только есть огонь другой Дерзкий, алчный, непокорный Всё готов спалить и сжечь; В три минуты что угодно
Превратить в большую печь.
Воспитатель –
Знаете, дети, не бывает Безобидного огня! Пламя жалости не знает… Вот послушайте меня.
В зале ширма сделана под комнату. Сидит ребёнок в костюме кошки.
Ребёнок – кошка читает:
Кошкин дом Новый дом Новоселье будет В гости к кошке пришли
Свинка Ненила, Коза Марина, Курица пеструшка, Мышка – норушка.
Приходят дети в костюмах свинки, курицы, козы, мышки)
Ребёнок – кошка:
Дорогие гости! Вас я приглашаю Пирогом и чаем угощаю. А потом дружно спляшем
и споем!
Дети становятся в круг и начинают танцевать.
Воспитатель:
Гости все пустились в пляс. Так никто и не заметил, Как от пламени свечи Штора занялась.
На ширме появилось пламя нарисованное.
Все гости вместе:
Ох-ох, Ах-ах Вот и весь сгорел этаж! Что нам делать? Как нам быть?
Чтоб пожар предотвратить?
Воспитатель:
Начинаются пожары
Вроде бы случайно,
Но причины есть всегда,
И они не тайна.
Что ребятам надо знать,
Чтоб несчастья избежать?
По очереди встают родители, которые присутствуют в зале в качестве зрителей и читают правила пожарной безопасности, демонстрируя картинки с символами.
Не играйте со спичками, дети, И товарищам это скажите, Зажигалки и спички – тревога!!! Сигареты и свечи не трогать!
Никогда это в руки не брать, Чтоб нечаянно не пострадать! Не пытайтесь устраивать игры Втихомолку в сараях, в подвалах,
Возле дров или на чердаках – Для чего вам с огнём баловаться, Если можно другим заниматься? Берегитесь предметов случайных,
А по облику ярких, прекрасных: Порошки или аэрозоли Упакованы очень красиво – Стоит только поджечь их – на волю
Вырвется пламени сила! Не играйте с электроплитою, Опасайтесь электроприборов, Не будите Огонь, не давайте
Разноситься ему по простору! …Любят люди, когда выходные, Отдыхать всей семьёй на природе, А когда уезжать соберутся,
Позабудут огонь погасить – Может даже погибнуть весь лес! Уезжая, костры потушите! И себя, и леса берегите!!!
Будьте бдительны ночью и днём, Не играйте с жестоким Огнём!
Воспитатель:
Если дома взрослых нет, А пожар возник, В этой ситуации Важен каждый миг
Не впадайте в панику, Это не поможет, Начинать огонь тушить Вам не нужно тоже.
Из квартиры выбегайте В дверь к соседям барабаньте А не прячьтесь по углам – Дым с огнём догонят там!
Никогда не возвращайтесь В ту квартиру, где горит, А к соседям достучаться, Дозвониться и добраться –
Ваша главная задача! Взрослые помогут – Вызовут подмогу. Будут в «01» звонить,
Адрес сообщат, И пожарные на помощь Тут же поспешат. Каждый раз пожар – как бомба,
Каждый раз — война. И пожарные по праву Защищали честь и славу. Их готовность помогать,
Часто жизнью рисковать – Из беды людей спасать – Подвигу цена! А сейчас мы поиграем
Правила мы закрепляем.
Игры эстафеты детей с родителями.
1. «Разведчик»
По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести её из огня». Побеждает тот, кто придёт к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами. В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.
2. «Тушение пожара»
По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведёрком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую ёмкость. Побеждает команда, которая быстрее её запомнит.
3. «После пожара»
Игроки сидят на стульчиках, берут в руки катушки, к каждой из которой одним концом прикреплён шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
После эстафеты ребёнок читает стихотворение «Осенний пожар»
О. Сенатович.
Ревели моторы и шины шуршали, Машины пожарные в гору бежали, Дымилась дорога, горела гора, Медвежья берлога и лисья нора.
Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко! Сгорят исполины. Ну разве не жалко? Искрится кустарник, ожогом грозя… И старший пожарный промолвил:
- Друзья!
Бывал я недаром в дыму и в огне, Но с этим пожаром не справиться
Мне,
Однако сюда мы спешили не зря –
Любуйтесь, ребята, огнём сентября.
Литература.
Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
Л.В. Максимчук «Что должен знать дошкольники о пожарной безопасности».
Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».
|