Маслова Елена Евгеньевна. Развлечение «Останови огонь»

Развлечение «Останови огонь»Развлечение «Останови огонь»

для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Программное содержание:

  • познакомить с правилами поведения при пожаре, историей возникновения огня;
  • формировать чувство повышенной опасности огня;
  • воспитывать уважение к труду пожарных.

Дети в светлой одежде вбегают в зал под музыку В. Шаинского слова М. Танича «По секрету всему свету», в руках у каждого ребёнка красный султанчик. Произвольно располагаются на ковре и машут перед собой султанчиками. Двое детей выходят вперёд и читают:

 

Скачать: Развлечение «Останови огонь» (полный конспект)"

1 ребёнок

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.

(дети поднимают султанчики высоко над головой и машут ими)

Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.

(дети опускают султанчики)

2 ребёнок Знают взрослые и дети,
В самых дальних концах Земли,
Люди столько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли!

(дети машут султанчиками вверх-вниз)

Сохраняли его, как умели,
Всемогущий горячий огонь,
И хоть тысячу лет пролетели,
Людям нужен по прежнему он.

Дети становятся с двух сторон ковра. Перед зрителями ширма задрапированная зелёным материалом. Перед ней сидят дети, одетые в шкурки животных, изображающих древних людей.

Воспитатель читает:

…Всё не так-то просто в мире,
На земле и в небесах.
Раньше предки наши жили
На равнинах и лесах,

То от сырости страдали,
То от холода дрожали
Их пещеры согревались
Только ярким светом дня;

А огня не зажигали –
Не было у них огня.
Но случилось, что однажды
Очень смелый и отважный

Легендарный Прометей
Наградил простых людей
Зная их дела и беды,
Он с небес как дар победы,

Избавление от бед,

В мир принёс тепло и свет.

В зал входит мальчик в древнегреческой тунике, изображающей Прометея. На ладони несёт огонь – имитация языка пламени из картона и шёлка. Зажигает огонь в пещере древних людей.

Дети становятся перед ширмой и поют песню «Каким бывает огонь» музыка А. Сахаровой, слова Б. Ильина.

В это время ширма украшается олимпийской символикой. Перед ширмой становятся дети – один одет в древнегреческую тунику с факелом, остальные (5 — 6 человек) со спортивными атрибутами (кольца, лук, мячи и т.д). Вместе с детьми стоят 2 – 3 родителя в спортивной форме.

1 родитель читает:

Олимпийский огонь,
Это добрый огонь.
Он богами олимпа
Нам в дар принесён.

Чтобы стали сильнее
Спортсмены Земли
Чтоб огонь олимпийский
Везде пронесли.

Все дети делают аэробику «Два весёлых человечка» под музыку Б. Савельева, слова Л. Рубальской. Садятся на стульчики.

Ребёнок -

Вот такой огонь нам нужен
Он несет тепло и свет,
Он везде, повсюду нужен,
Без него и жизни нет.

Родитель –

Только есть огонь другой
Дерзкий, алчный, непокорный
Всё готов спалить и сжечь;
В три минуты что угодно

Превратить в большую печь.

Воспитатель –

Знаете, дети, не бывает
Безобидного огня!
Пламя жалости не знает…
Вот послушайте меня.

В зале ширма сделана под комнату. Сидит ребёнок в костюме кошки.

Ребёнок – кошка читает:

Кошкин дом
Новый дом
Новоселье будет
В гости к кошке пришли

Свинка Ненила,
Коза Марина,
Курица пеструшка,
Мышка – норушка.

Приходят дети в костюмах свинки, курицы, козы, мышки)

Ребёнок – кошка:

Дорогие гости!
Вас я приглашаю
Пирогом и чаем угощаю.
А потом дружно спляшем

и споем!

Дети становятся в круг и начинают танцевать.

Воспитатель:

Гости все пустились в пляс.
Так никто и не заметил,
Как от пламени свечи
Штора занялась.

На ширме появилось пламя нарисованное.

Все гости вместе:

Ох-ох, Ах-ах
Вот и весь сгорел этаж!
Что нам делать?
Как нам быть?

Чтоб пожар предотвратить?

Воспитатель:

Начинаются пожары

Вроде бы случайно,

Но причины есть всегда,

И они не тайна.

Что ребятам надо знать,

Чтоб несчастья избежать?

По очереди встают родители, которые присутствуют в зале в качестве зрителей и читают правила пожарной безопасности, демонстрируя картинки с символами.

Не играйте со спичками, дети,
И товарищам это скажите,
Зажигалки и спички – тревога!!!
Сигареты и свечи не трогать!

Никогда это в руки не брать,
Чтоб нечаянно не пострадать!
Не пытайтесь устраивать игры
Втихомолку в сараях, в подвалах,

Возле дров или на чердаках –
Для чего вам с огнём баловаться,
Если можно другим заниматься?
Берегитесь предметов случайных,

А по облику ярких, прекрасных:
Порошки или аэрозоли
Упакованы очень красиво –
Стоит только поджечь их – на волю

Вырвется пламени сила!
Не играйте с электроплитою,
Опасайтесь электроприборов,
Не будите Огонь, не давайте

Разноситься ему по простору!
…Любят люди, когда выходные,
Отдыхать всей семьёй на природе,
А когда уезжать соберутся,

Позабудут огонь погасить –
Может даже погибнуть весь лес!
Уезжая, костры потушите!
И себя, и леса берегите!!!

Будьте бдительны ночью и днём, Не играйте с жестоким Огнём!

Воспитатель:

Если дома взрослых нет,
А пожар возник,
В этой ситуации
Важен каждый миг

Не впадайте в панику,
Это не поможет,
Начинать огонь тушить
Вам не нужно тоже.

Из квартиры выбегайте
В дверь к соседям барабаньте
А не прячьтесь по углам –
Дым с огнём догонят там!

Никогда не возвращайтесь
В ту квартиру, где горит,
А к соседям достучаться,
Дозвониться и добраться –

Ваша главная задача!
Взрослые помогут –
Вызовут подмогу.
Будут в «01» звонить,

Адрес сообщат,
И пожарные на помощь
Тут же поспешат.
Каждый раз пожар – как бомба,

Каждый раз — война.
И пожарные по праву
Защищали честь и славу.
Их готовность помогать,

Часто жизнью рисковать –
Из беды людей спасать –
Подвигу цена!
А сейчас мы поиграем

Правила мы закрепляем.

Игры эстафеты детей с родителями.

1. «Разведчик»

По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести её из огня». Побеждает тот, кто придёт к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами. В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.

2. «Тушение пожара»

По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведёрком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую ёмкость. Побеждает команда, которая быстрее её запомнит.

3. «После пожара»

Игроки сидят на стульчиках, берут в руки катушки, к каждой из которой одним концом прикреплён шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

После эстафеты ребёнок читает стихотворение «Осенний пожар»

О. Сенатович.

Ревели моторы и шины шуршали,
Машины пожарные в гору бежали,
Дымилась дорога, горела гора,
Медвежья берлога и лисья нора.

Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко!
Сгорят исполины. Ну разве не жалко?
Искрится кустарник, ожогом грозя…
И старший пожарный промолвил:

- Друзья!

Бывал я недаром в дыму и в огне,
Но с этим пожаром не справиться

Мне,

Однако сюда мы спешили не зря –

Любуйтесь, ребята, огнём сентября.

Литература.

Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».

Л.В. Максимчук «Что должен знать дошкольники о пожарной безопасности».

Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».

Просмотров: 985
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна. Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»
  • Леонова Надежда Михайловна. Проект «Добрый и злой огонь»
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'
  • Евгения Гусельникова. Огонь - не шутка
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Светлана Витальевна Воронюк. Генерал огонь
  • Оксана Малахова. Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
  • Кудакаева Анна Николаевна. ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ОГОНЬ И ВОДА».
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Орлова Марина Михайловна. «Вечный огонь» (Аппликация. Цветные салфетки из скатанных комочков)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Драган Надежда Александровна. Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности 'Осторожно, огонь'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Шипова Анжелика Анатольевна. Проект информационно-практико-ориентированного типа «Осторожно! Огонь!»
  • Ковалева Анна Александровна. Конспект НОД по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь