Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Программное содержание: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре. Закрепить знания детей о профессии пожарного. Учить ориентироваться в проблемных ситуациях. Знакомить с огнем и его свойствами. Расширять словарь детей по теме пожарной безопасности.

Предварительная работа: Экскурсия в пожарную часть, наблюдения: за пожарной машиной, пожарным рукавом, пожарными выходами при эвакуации, тревожной кнопкой, огнетушителем, пожарным щитом. Дидактические игры: «Спец техника», «Профессии», «Азбука безопасности «, «Чрезвычайные ситуации в доме». Беседы, выставка рисунков детей по теме.

 

Скачать: Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг» (полный конспект)"

Материал: эмблемы команд, интерактивные игры «Польза и вред огня», «Что нужно пожарному». Макет костра. Плакаты «Причины возникновения пожара», Для игры –песок, вода, снег, земля, листья, бумага, пластиковые бутылки. Маты,» тоннель», 2 игрушки кота, поролоновые бруски.

Ход мероприятия:

1. Под марш в зал заходят 2 ведущих.

1- Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

2-день необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас. Для умной игры собралась детвора, её начинать нам настала пора.

1-Пора увидеть участников турнира. Приглашаем в зал наши команды.

Входят под музыку дети, встают полукругом по двум сторонам зала.

2- Но прежде чем мы начнем, мне хотелось бы представить, справедливое и объективное жюри, которому придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. (Представление членов жюри).

1-Начинаем наш КВН. Первый конкурс «Представление команд»

1команда- «Огонек», 2 команда- «Лучики».

Огонек:

Жарю, парю и пеку.
В доме каждом быть могу.
Людям много — много лет
Я несу тепло и свет.

Лучик:

Здравствуй лучик золотой!
Дружим мы всегда с тобой
Ты-ведь солнышка сынок
Никогда не одинок

Лучик- счастье раздает

2. Дорогие ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах обращения с огнем, о людях которым приходится бороться с ним. Им доверено беречь небо, и землю, и лес, всё. Пожарные охраняют и берегут самое дорогое- человеческую жизнь.

Дети нашей группы многое знают о их службе. Предлагаем вашему вниманию презентацию как мы формировали знания по пожарной безопасности.

«Презентация»

3. Следующий конкурс «Соберите картинку». Командам даются конверты с разрезными картинками, части по числу детей. Дети должны собрать на скорость картинку, назвать что изображено. (Пожарная машина, огнетушитель).

4. Интерактивная игра «Горит, не горит». Дети на интерактивной доске выбирают картинки горящие предметы – свеча, фонарики на елке, бенгальские огни, костер. Не горит- вода, камень, земля, песок.

Вывод – огонь можно потушить водой, песком, землей, использовать огнетушитель итд.

музыкальная пауза " Гимнастический этюд- Огонь"

Исполняют дети с обручами и лентами. (под руководством физ. инструктора)

5. Ребятки следующий конкурс – эстафета «Потуши костер». Пожарные смелые, сильные и ловкие. Чтобы потушить пожар нужно быть физически развитым.

2 макета костра на конце зала, на противоположном конце столы с емкостью песка, земли, снега, воды, бумага, сухие листья, пл. бутылки. Дети должны выбрать, чем можно потушить огонь, чья команда быстрее справится с заданием.

6. Слово предоставляется жюри для подведения итогов по 3 конкурсам.

7. Днем ли, ночью. утром рано
Если что-то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

От чего может произойти пожар? Сейчас мы узнаем в следующем конкурсе. Перед детьми плакаты по пожарной безопасности, дети по очереди выходят и рассказывают о причинах возникновения пожара. (Поджигание бумаги, игра со спичками, игра с зажигалкой, зажигание свечи, поджигание сухих листьев, травы. Не выключенные электроприборы, газовая плита.)

8. Музыкальная пауза. Песня девочек " Почему медведь зимой спит"

9. Дети отгадайте загадку: Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

Следующий конкурс «Что нужно пожарному?»

Работа на интерактивной доске. (пожарная машина, телефон, спец одежда, пожарный рукав, насос, шлем, маска, огнетушитель, ведро и тд.)

Дети выбирают необходимое оборудование для работы пожарного.

10. Игра «Полоса препятствий»

Дети представьте, что вам нужно спасти кошечку из огня. Для этого нужно пройти препятствия. Сейчас мы посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.

Дети проползают «тоннель», прыжки через «поваленные деревья» (бруски), бег на скорость. в конце сидит кошечка (игрушка) ее нужно спасти.

11. Слово жюри, подведение итогов 3 конкурсов.

12. Сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: то я, это я, это все мои друзья.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит:» Пожар, Горим!»
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днем?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

13. Муз пауза- общая песня " Ты не бойся мама, я с тобой"

Бик матур булды, р?хм?т ?егетл?р. Курдек сезне? батырлыгызны.

14. Следующий конкурс нашей игры- “Правила поведения детей на пожаре”. Воспитатель задает по 4 вопросы командам, дети обсуждают вместе ответ и отвечают.

1-Что нужно делать если возник пожар в квартире?

(позвонить по номеру 01, сообщить свой адрес и фамилию)

2-Что нужно делать если в квартире много дыма?

(смочить водой одежду, закрыть рот и нос мокрой тканью, передвигаться на четвереньках)

3-Можно ли играть со спичками?

(нельзя- спички причина пожара)

4-Чем можно тушить пожар?

(Одеялом, огнетушителем, водой, песком)

5-Что мы должны сообщить вызывая пожарных?

(точный адрес, фамилию, что игде горит)

6-Можно ли самостоятельно пользоваться розетками?

(нужно позвать на помощь взрослых)

7-Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями (нет нельзя, может возникнуть пожар)

8-Что нужно делать если пожар случился в д/саду?

(Сообщить воспитателю, няне, взрослым сотрудникам. Слушать воспитателя.)

9-Главное правило при любом пожаре?
(не поддаваться панике)
За правильный ответ- флажок.
15. Чтение стихов:

1-Мчат пожарные машины
В них отважные мужчины
Быстро едут на пожар
Побеждать огонь и жар.

2- Папа мой пожарным служит
С физкультурой крепко дружит
Заниматься каждый день
Папе моему не лень.

3- Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную-
Спешит тушить пожар.

4-Если вдруг беда случится.
Где-то что-то загориться
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит. — это точно.

16. Слово предоставляется нашему жюри.

Представителям ВПЧ, подведение итогов. Вручение призов.

Ахунзянова Светлана Юрьевна

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 9 «Салават к?пере» города Азнакаево РТ

Просмотров: 1470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Трапезникова Ольга Сергеевна. Конспект ННОД Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Причины пожара.
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Шапеева Светлана Вадимовна. Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности детей.
  • Захарова Светлана Петровна, Малышева Галина Юрьевна. Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 'Пожарные учения'
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Антосик Ирина Владимировна. Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности «Мы пожарные!» (для детей старшего дошкольного возраста).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь