Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»

Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»

Цель: Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Закрепить знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.

Упражнять в рисовании, лепке.

Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.

 

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к труду пожарных.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки»

Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Пожар», «Рассказ о

неизвестном герое» С.Маршака.

Рассматривание иллюстраций к ним.

Беседа о профессии «Пожарный».

Материалы:

Аудиозаписи:

  • звуки горения, сирены пожарной машины, музыка «Отважная пожарная команда», «Пожарные», «Спортивный марш пожарных».
  • Склеенный из картона конус-факел.
  • Салфетки красного цвета.
  • Рисунок с изображением древних людей.
  • Карандаши красного цвета.
  • Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.
  • Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.
  • Ленточки красного, желтого, голубого цветов.
  • Макет дома

Методика проведения:

I. Водная часть. Организационный момент

Стихотворение «Напоминалочка»

Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.

В.: — Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы

уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость.

Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его.

II. Основная часть

(Воспроизводится аудиозапись звуков горения, ходит мальчик в шапочке «огня» читает стихотворение:

Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.

Я — помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

В.: — Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

В.: — Дети, отчего возникают пожары? (ответы детей обсуждаются).

Проводится игра с мячом «Почему возник пожар?» Воспитатель задает детям вопрос и бросает мяч, ребенок отвечает и перебрасывает мяч обратно.

  • Почему возник пожар: (дети взяли спички без разрешения взрослых)
  • Почему возник пожар? (кто-то отставил без присмотра свечку, свеча упала на стол)
  • Почему возник пожар? (в лесу оставили не потушенный костер)
  • Почему возник пожар? (забыли выключить чайник)

- Почему возник пожар? (дети без разрешения включили электроприборы).

- Да, действительно, играть с огнем нельзя.

В.: Для забавы, для игры вы

Спички в руки не берите.

Не шутите вы с огнем.

Чтобы не жалеть потом.

Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»

Огонь освещает (слайд1)

В.: — А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

- Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает (слайд2)

В.: — У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер — дорисуйте пламя.

Огонь кормит (слайд3)

В.: — А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

Огонь согревает (слайд4)

В.: — Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

- Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.

- Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Динамическая пауза «Огонь и вода»

Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой — голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,
И огню тогда беда!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.

(Один из детей- «ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Рассматривание остатков горения бумаги (слайд 5)

- Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Правила пожарной безопасности (Слайды 6,7, 8, 9)

В.: -А если пожар случился, то следует выполнять следующие правила:

Если, сможешь, позвони по телефону 01, сообщи, что случилось, назови свой домашний адрес.

Никогда не прячься под кроватью, в шкафу или в других местах, если начался пожар. В задымлённом помещении тебя будет трудно найти.

Не пытайся потушить пожар.

Сообщи о пожаре соседям, немедленно покинь квартиру, выключи газ и электричество.

III. Заключительная часть

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

В.: — Ребята, если случится пожар, что нужно делать?

Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И пожарных вам позвать!

- И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат огонь.

(Слайд 11)

Игра «Отважные пожарные»

Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий.

В конце ее установлен макет дома, в котором «живут» игрушки.

По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде.

В.: Чтобы потушить пожар, что для этого нужно? (предположения детей). Давайте с вами превратимся в насос, и будем качать воду, чтобы потушить пожар. Проводится физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода,

Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

В.: -Когда пожарные тушили пожар, они порвали свой комбинезоны и их теперь необходимо починить.

Проводится конструктивная игра «Зашей комбинезон».

На столе вырезанный из плотной бумаги комбинезон (на каждого ребенка), на нем дырки разнообразной формы. Детям раздаются геометрические фигуры, соответствующих форм. Они стараются правильно подобрать заплатки. Дети «починили» комбинезон.

- Наше занятие подошло к концу

Ну, и главное, конечно:

1 реб.: Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

2 реб.: Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

3 реб.: Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костры не разжигай
И другим не позволяй!

4 реб.: Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Спички бросил ты в лесу-
И несчастье на носу.

5 реб.: Ведь нельзя шутить с огнем,
Помни ты всегда о том:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен!

В.: — Итак, ребята, о чем сегодня мы говорили? Как называлась наша беседа? Если ты дома один и случился пожар, какие правила следует выполнять? Молодцы ребята, вы все хорошо отвечали на вопросы, сегодня вы были самыми активными, внимательными.

Просмотров: 1289
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Кудакаева Анна Николаевна. ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ОГОНЬ И ВОДА».
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна. Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'
  • Антонкина Н. В. Колмогорова Т. Л. Лесникова О. Ю. Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Федорова Светлана Юрьевна Осиян Мария Викторовна Калугина Виктория Владимировна. Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Пожар в лесу».
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Оксана Малахова. Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
  • Евгения Гусельникова. Огонь - не шутка
  • Орлова Марина Михайловна. «Вечный огонь» (Аппликация. Цветные салфетки из скатанных комочков)
  • Светлана Витальевна Воронюк. Генерал огонь
  • Маслова Елена Евгеньевна. Развлечение «Останови огонь»
  • Леонова Надежда Михайловна. Проект «Добрый и злой огонь»
  • Драган Надежда Александровна. Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности 'Осторожно, огонь'
  • Шипова Анжелика Анатольевна. Проект информационно-практико-ориентированного типа «Осторожно! Огонь!»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь