Проект «Добрый и злой огонь»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 140 Незабудка»
Авторы:
- Конищева Ольга Васильевна (воспитатель)
- Леонова Надежда Михайловна (педагог — психолог)
Чтоб не ссориться с огнём, Нужно больше знать о нём, Отказаться от привычки, Свысока смотреть на спички,
И запомнить навсегда, Что бывает, если дети, Те, что знают всё на свете, Зажигают спички эти,
И бросают не туда!
Скачать: Проект «Добрый и злой огонь» (презентация)"
Скачать: Проект «Добрый и злой огонь» (материалы к проекту)"
О проекте:
Тип проекта: социально-значимый.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы, педагог-психолог.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели.)
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная.
Актуальность проблемы:
Увеличилось количество стихийных бедствий, в том числе и пожаров;
Отсутствие у детей защитной реакции на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения;
Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данной проблеме между детским садом и семьёй.
Цель проекта:
Формировать у детей основы пожарной безопасности; навыки осознанного, безопасного поведения через совместную работу воспитателя, педагога-психолога и родителей.
Педагогические задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
Расширить кругозор детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правильном поведении при пожаре;
Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Активизировать позицию родителей по вопросу безопасности ребёнка.
Психологические задачи:
- Активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать умение наблюдать;
- Развивать умение слушать;
- Развивать все психические процессы;
- Развивать коммуникативные навыки.
Этапы реализации проекта.
- I этап – подготовительный
- II этап – основной
- III этап- заключительный
I этап – подготовительный:
Определение темы, постановка цели и задач;
Подбор и разработка совместной деятельности педагогов, детей и родителей;
Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной:
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Социально –коммуникативное
- Речевое развитие
Беседа на тему «Что такое пожар», «Как вести себя во время пожара»
Составление рассказов по картинке
Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Путаница», стихотворение С.Я. Маршак «Пожар», «Сказка о непослушной спички», «Спичка невеличка»)
Отгадывание загадок и составление детьми загадок о пожаре
Рассказ ребёнка о своей поделке.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка из пластилина «Каска пожарного»
Поделка из бумаги «Пожарная машина»
Постройка пожарной машины из бросового материала.
Физическое развитие
Подвижные игры;
- «Пожарные на учениях» (лазанье, метание),
- «Пожарные на учениях» (бег, прыжки),
- «Отгадай загадку и покажи»,
- «Мы пожарные»
Познавательное развитие
- Знакомство с профессией пожарного
Экскурсия по детскому саду и рассматривание противопожарного оборудования;
Рассматривание пожарной машины и её составные части;
Познавательно исследовательская деятельность (на прогулке «Огонь погас» — снег, песок);
Вечер экспериментирования «Чем потушить огонь» — снег, вода, песок, земля, плотная ткань, колба.
Социально-коммуникативное развитие.
Театрализованная деятельность спектакль «Как звери к Новому году готовились»;
Вечер игр «Польза и вред огня», «Горит или не горит», «Пятый лишний», «Найди предмет для пожарного», «Угадай какого предмета не стало», «Сложи картинку»;
Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».
Взаимодействие с родителями. — папка – раскладушка для родителей (правила пожарной безопасности) — участие в выставке поделок и рисунков «Огонь – друг, огонь — враг» — составление с детьми рассказа о своей поделке, рисунке — заучивание с детьми пословиц и поговорок о пожаре-индивидуальные беседы родителями на тему: «Обсуждаете ли вы дома с ребёнком правила пожарной безопасности»
III этап- заключительный
Итоговая викторина «Пожарным можешь ты не быть»
Результаты реализации проекта
- Изменилось отношение детей к своей безопасности и здоровью
- Дети овладели первоначальными навыками, правильными действиями в случае пожара:
1)дети знают номер пожарной части службы 01 и чётко называют свой адрес
2)умеют вести диалог с диспетчером
3)дети научились быть осторожными с огнём
4)правильно действовать в случае обнаружения пожара
5)знают первичные средства пожаротушения
- Имеют представления о профессии пожарного
Изменилось отношение к пожару, научились быть осторожными с огнём, исчез панический страх;
Родители заинтересовались данной проблемой и в процессе реализации проекта стали единомышленниками.
Используемая литература:
- Гризик Т.И., Глушкова Г.В. «Формирование основ безопасности у детей 3-8 лет».
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность».
- Фисенко М.А. «ОБЖ»
Спасибо за внимание!
|