Леонова Надежда Михайловна. Проект «Добрый и злой огонь»

Проект «Добрый и злой огонь»Проект «Добрый и злой огонь»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 140 Незабудка»

Авторы:

  • Конищева Ольга Васильевна (воспитатель)
  • Леонова Надежда Михайловна (педагог — психолог)

Чтоб не ссориться с огнём,
Нужно больше знать о нём,
Отказаться от привычки,
Свысока смотреть на спички,

И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают всё на свете,
Зажигают спички эти,

И бросают не туда!

 

Скачать: Проект «Добрый и злой огонь» (презентация)"

Скачать: Проект «Добрый и злой огонь» (материалы к проекту)"

О проекте:

Тип проекта: социально-значимый.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы, педагог-психолог.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели.)

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная.

Актуальность проблемы:

Увеличилось количество стихийных бедствий, в том числе и пожаров;

Отсутствие у детей защитной реакции на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения;

Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данной проблеме между детским садом и семьёй.

Цель проекта:

Формировать у детей основы пожарной безопасности; навыки осознанного, безопасного поведения через совместную работу воспитателя, педагога-психолога и родителей.

Педагогические задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;

Расширить кругозор детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правильном поведении при пожаре;

Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Активизировать позицию родителей по вопросу безопасности ребёнка.

Психологические задачи:

  • Активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать умение наблюдать;
  • Развивать умение слушать;
  • Развивать все психические процессы;
  • Развивать коммуникативные навыки.

Этапы реализации проекта.

  • I этап – подготовительный
  • II этап – основной
  • III этап- заключительный

I этап – подготовительный:

Определение темы, постановка цели и задач;

Подбор и разработка совместной деятельности педагогов, детей и родителей;

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной:

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально –коммуникативное
  • Речевое развитие

Беседа на тему «Что такое пожар», «Как вести себя во время пожара»

Составление рассказов по картинке

Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Путаница», стихотворение С.Я. Маршак «Пожар», «Сказка о непослушной спички», «Спичка невеличка»)

Отгадывание загадок и составление детьми загадок о пожаре

Рассказ ребёнка о своей поделке.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка из пластилина «Каска пожарного»

Поделка из бумаги «Пожарная машина»

Постройка пожарной машины из бросового материала.

Физическое развитие

Подвижные игры;

  1. «Пожарные на учениях» (лазанье, метание),
  2. «Пожарные на учениях» (бег, прыжки),
  3. «Отгадай загадку и покажи»,
  4. «Мы пожарные»

Познавательное развитие

  • Знакомство с профессией пожарного

Экскурсия по детскому саду и рассматривание противопожарного оборудования;

Рассматривание пожарной машины и её составные части;

Познавательно исследовательская деятельность (на прогулке «Огонь погас» — снег, песок);

Вечер экспериментирования «Чем потушить огонь» — снег, вода, песок, земля, плотная ткань, колба.

Социально-коммуникативное развитие.

Театрализованная деятельность спектакль «Как звери к Новому году готовились»;

Вечер игр «Польза и вред огня», «Горит или не горит», «Пятый лишний», «Найди предмет для пожарного», «Угадай какого предмета не стало», «Сложи картинку»;

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».

Взаимодействие с родителями. — папка – раскладушка для родителей (правила пожарной безопасности) — участие в выставке поделок и рисунков «Огонь – друг, огонь — враг» — составление с детьми рассказа о своей поделке, рисунке — заучивание с детьми пословиц и поговорок о пожаре -индивидуальные беседы родителями на тему: «Обсуждаете ли вы дома с ребёнком правила пожарной безопасности»

III этап- заключительный

Итоговая викторина «Пожарным можешь ты не быть»

Результаты реализации проекта

  • Изменилось отношение детей к своей безопасности и здоровью
  • Дети овладели первоначальными навыками, правильными действиями в случае пожара:

1)дети знают номер пожарной части службы 01 и чётко называют свой адрес

2)умеют вести диалог с диспетчером

3)дети научились быть осторожными с огнём

4)правильно действовать в случае обнаружения пожара

5)знают первичные средства пожаротушения

  • Имеют представления о профессии пожарного

Изменилось отношение к пожару, научились быть осторожными с огнём, исчез панический страх;

Родители заинтересовались данной проблемой и в процессе реализации проекта стали единомышленниками.

Используемая литература:

  1. Гризик Т.И., Глушкова Г.В. «Формирование основ безопасности у детей 3-8 лет».
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность».
  3. Фисенко М.А. «ОБЖ»

Спасибо за внимание!

Просмотров: 1250
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Опейкина Ольга Владимировна. Презентация по пожарной безопасности 'Чтоб не ссориться с огнём'
  • Трапезникова Ольга Сергеевна. Конспект ННОД Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Причины пожара.
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Ковалева Анна Александровна. Конспект НОД по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
  • Антосик Ирина Владимировна. Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности «Мы пожарные!» (для детей старшего дошкольного возраста).
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Захарова Светлана Петровна, Малышева Галина Юрьевна. Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 'Пожарные учения'
  • Темченко Ирина Борисовна. Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Мещерякова Ольга Александровна. Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
  • Салтыкова Юлия Михайловна. Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Джамаева Кяшифя Кябировна. «Физкультурный досуг по пожарной безопасности, посвященный дню защитника отечества». Схема разработки совместного мероприятия для детей и родителей.
  • Коротовская Анна Владимировна. Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников
  • Смольняковой О.В., Баранник Г.П.. Конспект игрового тренинга для детей средней группы по профилактике пожарной безопасности
  • Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна. Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка лэпбука по правилам пожарной безопасности для детей 5-6 лет в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Шапеева Светлана Вадимовна. Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности детей.
  • Наталья Грязнова. Проект по пожарной безопасности Наказы Огнивушки-поскакушки.
  • Михайлова Нелли Петровна. Тематический проект «Азбука пожарной безопасности»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Бриленко Наталья. Организационно - педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у дошкольников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь