Вид проекта: среднесрочный, информационно-исследовательский.
Актуальность проекта. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями. Когда, увидев из окна детского сада, пожар в магазине напротив, воспитанников заинтересовала данная тема.
Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Скачать конспект
Задачи проекта:
- Познавательное развитие: формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них; моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве; активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций; просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику.
- Социально-коммуникативное развитие: побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр; формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдений, бесед, игр, чтения; развитие навыков коммуникативного общения; развитие познавательной и активной речи через чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о пожарной безопасности; помогать детям употреблять слова в точном соотнесении со смыслом.
- Художественно-эстетическое развитие: развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация).
- Музыкальное развитие: способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, музыкально-ритмические движения, развитие артистических способностей.
- Физическое развитие: соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, способствующих развитию физических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях; побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений.
Ожидаемые результаты:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности
- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения
- изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта:
- Организационно-подготовительный: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения, обогащение предметно-развивающей среды.
- Основной этап: реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.
- Заключительный этап: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.
Модель трех вопросов.
Работа с родителями:
- Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ».
- Конкурс семейных работ на противопожарную тематику.
- Совместный досуг «Мы пожарными растем».
- Консультация «Ребенок один дома».
- Папка-передвижка «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре».
Литература:
- Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
- Бардышева Т.Ю. Здравствуй, мальчик. – Издательский дом «Карапуз», 2004
- Бурдина С.В. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности. – Киров, 2004
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010
- Карисова Ж.М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности. – Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010
- Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности – М.: Центр педагогического образования, 2008
- Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. Мир людей. – Академия развития, 2000
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013
- Шорыгина Т.А. Основы безопасности. – М., 2006
|