Автор: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 10» Маселко Галина Григорьевна. Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Череповец, 2019 год.
Автор: Маселко Галина Григорьевна.
Должность: воспитатели МАДОУ «Детский сад №10» г. Череповца.
Название: Интерактивная игра «Пожарная безопасность».
Краткое описание игры: игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), направлена на расширение, обогащение и закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
Актуальность и значимость:
Применение ИКТ в ДОУ является мощным техническим средством обучения, коммуникации, управления, необходимое для совместной деятельности педагогов, детей и их родителей, позволяет в новой и занимательной для дошкольников форме развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Дидактические интерактивные игры с использованием компьютерных технологий позволяют стимулировать непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике; позволяют сделать процесс обучения интересным, ненавязчивым, интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме. Использование интерактивных игр позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Именно это способствует осознанному усвоению новых знаний.
Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Тема безопасности детей в быту сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах безопасности, навыков осознанного безопасного поведения.
Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель- проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.
Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь, созидающий и разрушающий огонь. Главная задача взрослых — помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Данная игра может быть полезна педагогами, родителями в совместной и индивидуальной работе с детьми по освоению и закреплению знаний по теме: правила пожарной безопасности, безопасное поведение во время пожара.
Цель: Закрепить и расширить знания об элементарных правилах пожарной безопасности детей, развить у них чувства самосохранения.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- Формировать представления детей о причинах возникновения пожара;
- Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
- Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара;
- Научить детей избегать потенциальную опасность пожара;
- Закреплять знания по безопасному обращению детей с бытовыми приборами;
- Повторять и закреплять с детьми правила пожарной безопасности;
- Повторить, закрепить и расширить знания детей об условных обозначениях и знаках эвакуации и пожарной безопасности.
- Активировать словарный запас детей.
- Воспитывать ответственность за свою жизнь.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Участники игры: дети старшей и подготовительной к школе группы.
Организация:
- Индивидуально (педагог-ребенок, родитель-ребенок): с использованием ПК.
- Фронтально: в процессе образовательной деятельности с использованием мультимедийного оборудования в качестве демонстрации задания.
Игра создана в программе Microsoft PowerPoint. В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки.
На поле расположены 4 игры, дети выбирают одну игру и приступают к выполнению заданий. При правильном ответе картинка или надпись увеличивается в размере, сопровоздается звуковыми эфектами «апплодисмент», при неверном ответе- картинка или надпись исчезает под звуковое сопровождение.
Переход на следующий слайд по управляющей кнопке. После выполнения всех заданий, игрок/ игроки переходят в начало игры (слайд 2), нажав кнопку «меню». После того, как игроки вернутся в меню, они выбирают следующую игру и продолжают выполнять задание и т.д.
Ход игры:
Если игра проводится индивидуально, то педагог (родитель) с ребенком просматривая слайды, просто отвечают на вопросы.
Если игра проводится с группой детей, то можно разделить детей на две команды.
Ведущий: ребята, сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы нашей игры. Отвечать команды будут по очереди. За каждый правильный ответ команда получает балл. Если команда отвечает неправильно, право ответа передается другой команде. Ваша цель – набрать как можно больше баллов.
Слайд Правила игры
1 слайд
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 10»
Подготовил воспитатель: Маселко Г.Г.
Интерактивная игра «Пожарная безопасность»
2 слайд
Игровое поле «Выбери игру»
- «Что нужно пожарному для работы»
- «Что пригодится при пожаре!
- «Убрать неогнеопасные предметы»
- «Выбери нужное»
- слайд
Игра «Что нужно пожарному для работы»
4 слайд
Задание: «Убрать неогнеопасные предметы»
5 слайд
Задание: Выберите действия, которые могут привести к пожару.
6 слайд
Задание: Главные правила при пожаре в помещении (что нужно делать при пожаре) Выбери правильные ответы.
7 слайд
Игра: «Что пригодится при пожаре».
Задание: выбери предметы, которые пригодятся при пожаре.
8слайд
Задание: Выбери номер телефона пожарной охраны.
9 слайд
Игра: «Выбери нужное»
Задание: Выбери подходящий ответу знак эвакуации и пожарной безопасности.
Трубка – это телефон.
Здесь повешен он! не зря
Загорелось – не зевай,
А пожарных вызывай!
Помнит каждый гражданин
Пожарный номер «01»
10 слайд
Задание: Выбери подходящий ответу знак эвакуации и пожарной безопасности.
Найти указатель выхода.
Э-ва-ку-а-ци-я – трудное слово,
Ты повтори его снова и снова.
Слышишь – сирена?
Без паники, дружно
Выйти из здания быстренько нужно!
11 слайд
Задание: Выбери подходящий ответу знак эвакуации и пожарной безопасности.
Найти указатель: запрещается тушить водой.
Эй! Пожар! Сюда! Сюда!
Не поможет здесь вода!
Видишь провод? Это ток!
Поторопимся чуток!
Не поможет здесь водица.
Что же может пригодиться?
Действуем решительно!
Нужны огнетушители!
12 слайд
Задание: Выбери подходящий ответу знак эвакуации и пожарной безопасности.
Найти указатель: выход здесь.
Выходы из здания
Нужно знать заранее!
А для этого на знаки
Обращай внимание!
В школе, в садике, в больнице,
Если вдруг пожар случится,
Человечку ты поверь,
Выход он подскажет
И спасительную дверь
Нам в беде покажет.
13 слайд
Задание: Выбери подходящий ответу знак эвакуации и пожарной безопасности.
Найти указатель: направление к эвакуационному выходу.
Человек бегом бежит,
Путь по стрелочке лежит.
Выход стрелочка найдёт,
Дверь на улицу ведёт
14 слайд
Задание: Выбери подходящий ответу знак эвакуации и пожарной безопасности.
Найти указатель: вниз по лестнице.
Знаю выход запасной,
Вниз по лестнице!
За мной!
15 слайд
Задание: Выбери подходящий ответу знак эвакуации и пожарной безопасности.
Видишь – всё наоборот:
Вверх по лестнице! Вперёд!
16 слайд
Задание: Выбери подходящий ответу знак эвакуации и пожарной безопасности.
Найти указатель: огнетушитель.
Ой, пожар! Беда! Спешите!
Где же наш огнетушитель?!
Знак я видел на стене,
Этот знак подскажет мне!
Действуем решительно,
Берём огнетушитель.
И огонь мы непременно
Вмиг потушим белой пеной
17 слайд
Задание: Выбери подходящий ответу знак эвакуации и пожарной безопасности.
Найти указатель: запрещается загромождать эвакуационный выход.
Здесь сложили всё подряд,
Не проход, а целый склад!
Перекрыли коридор,
Дверь для выхода во двор!
Ну, а вдруг пожар случится,
К выходу народ помчится?!
Вдруг – коробки на пути,
Невозможно обойти!
А огонь не будет ждать!
Ясно? Не заг-ро-мож-дать!
18 слайд
Задание: Выбери подходящий ответу знак эвакуации и пожарной безопасности.
Найти указатель: пожарный кран.
Эй, пожарная охрана!
Как тушить пожар без крана?
Если знак на стенке есть,
Значит кран пожарный здесь!
19 слайд
До новых встреч!
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть,
По возможности — все избежать!
А где надо — на помощь позвать!
|