Шапеева Светлана Вадимовна Воспитатель МБДОУ детский сад 4 "Незабудка" г. Сарапул
Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома.
Вашему вниманию предоставляются дидактические игры по теме:
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой…… (пожар)
Раз,. два, три, четыре. У кого пожар в … (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… (утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками…… (играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над … (газом)
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жог… (траву)
Кто в огонь бросал при этом Не знакомые … (предметы)
Помни каждый гражданин: Этот номер: … (01)
Дым увидел- не зевай. И пожарных … (вызывай)
Дидактическая игра-ситуация «Юные пожарные спешат на помощь»
Цель: обучение детей основам пожарной безопасности; развитие логического мышления.
Ход игры
Одни дети называют чрезвычайную ситуацию, другие — её возможные последствия и действия, которые необходимо предпринять. Например: «Горящая бумага упала на мягкое кресло… Кресло начало бы тлеть и загорелось. Если никого нет дома, мог бы случиться большой пожар, пострадали бы многие квартиры в этом доме. В случае возникновения огня нужно быстро вызвать пожарных по телефону 101».
Ситуационный ряд:
Горящая бумага влетела в открытое окно квартиры… Горящая бумага упала на сухую траву у дома… Взрослые неосторожно обращаются с камином… Мальчики играют со спичками…
На горящей плите вспыхнуло пламя в сковороде… На праздничном столе остались непогашенные свечи …
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры:
Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит. д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
|