Санникова Елена Владимировна. Открытое занятие Тема занятия: «Происхождение рисунков танца. Творение мира между стихией огня и воды».

Открытое занятие Тема занятия: «Происхождение рисунков танца. Творение мира между стихией огня и воды»Цель занятия: Развитие интереса к истории сотворения мира и происхождения рисунков танца.
Задачи: Познакомить учащихся с происхождением рисунков танца, понятиями – «рисунок танца», «стихия огня», «стихия воды».
Развить интерес к  истории происхождения рисунков танца, фантазию, воображение.
Воспитать интерес к истории хореографического и изобразительного искусства.
Оборудование: ММП, Музыкальный центр, диски с записью музыки В.Мэй, П. Мориа, народной музыки, стулья, шифоновые платки красного цвета.
Ход урока

1.    Организационный момент (3 мин). Поклон, проверка отсутствующих.
2.    Изучение нового  материала (40 мин).


Учитель: На нашем занятии сегодня, мы познакомимся с происхождением рисунков танца, с понятиями «рисунок танца», «стихия огня», «стихия воды».
Ученики строятся в колонку входят в класс маршем, затем садятся на стулья.
Учитель: Огонь в сознании древнего человека ассоциировался с человеком (мужчиной). Слово «человек» состоит» из двух индоевропейских
корней (kel – гореть и ag – огонь), т.е. оно означает как бы удвоенный огонь, который был подобен огромному столбу с частями тела человека (борода и руки языки пламени, нос – это вместилище души – пламени). Именно так себе представляли ведийского бога Агни наши пра-предки, индоевропейцы.
Практическое задание: А сейчас, возьмите в руки эти платки и попробуйте изобразить в импровизационном движении танец огня.
Звучит фонограмма (Ванессы Мэй). Учащиеся исполняют.
Учитель: Молодцы! Все прекрасно справились с заданием.
Многие из вас изобразили волнистое движение по вертикали двумя перекрещенными руками. Из такого положения в эпоху неолита появился крест, как самое древнее графическое изображение (свастика, перекрещение спирали  и т.д.)
Огонь для наших предков, был посредником между небом и землей, людьми и богами. Огонь связывался также со змеем (молния, радуга, огненный змей) и динамикой танца (танец зародился как подражание движению огня: индоевропейское dan – гореть, английское – dance – танец, танцевать, немецкое Tanz – танцевать).
Вода была связана с хаосом, с рождением (плетение волн), с речью, с веткой (через понятие «плетение»), с женскими волосами (они подобны дождю), с женщиной.
Практическое задание: Изобразите в движении танец воды, а ваши руки -  волны.
Звучит фонограмма (Поль Мариа). Учащиеся исполняют.
Учитель: И снова,  все справились с заданием.
А что же значит волнообразное плетение и огня, и воды? В этом нам поможет разобраться самый простой хоровод.
Как огонь и вода символизирует «плетение», так и рисунок танца изображает различные виды передвижений – «ходов» и образование фигур. Ярче всего эти  «плетения» можно увидеть в хороводах разных областей нашей Родины России.
А что же такое рисунок танца? Может быть, кто-нибудь ответит?
Ученик отвечает
Учитель:  Рисунок танца – это расположение и перемещение по сцене исполнителей в определенном порядке. Если смотреть на исполнителей сверху, то можно обозначить рисунок схематично, например круг, крест, змейка, шахматный рисунок и т.д. Для перехода из одного рисунка в другой необходимы перемещения.
Обратите внимание на ММП, мы посмотрим  рисунки танца разных областей России.
На ММП показ фрагментов хороводов Тульской, Вологодской, Костромской области.
Учитель: Неразрывная связь художественного народного творчества с жизнью народа, с его песнями, играми помогла созданию множества рисунков – фигур хороводов. В рисунках хороводов очень силен элемент изобразительности – «заплетение плетня», «переплетение хмеля».
И так подведем итог нашего занятия. Мы познакомились со «стихией огня» и «стихией воды», узнали, что именно эти понятия являются историческим началом рисунков танца. Изучили понятие «рисунок танца», посмотрели виды фигур в хороводах разных областей России.
На следующем занятии мы продолжим изучение рисунков танца и изучим простые рисунки танца, а так же коллективно исполним их в движении.
Учитель: (2 мин) Д/З Дома нарисуйте рисунки танца, которые вы сегодня увидели и принесите их на следующее занятие.
Все сегодня постарались, молодцы! На этом наше занятие окончено. До свидания.
Поклон учащихся.

 

Просмотров: 577
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Хрипунова Елена Серафимовна. «В ГОСТЯХ У ТАНЦА»
  • Верещагина Ирина Валентиновна. Конспект открытого занятия для дошкольников - Введение в образовательную программу танца
  • Юлушева Лилия Рамазановна. Три шага к постановке танца
  • Торубарова Татьяна Александровна. 29 апреля — Международный день танца
  • Кристина Руденко. Профилактика и коррекция дефектов осанки средствами лечебно – профилактического танца
  • Шанаурина Зухра Ахметовна. ПРАЗДНИК ТАНЦА «Несмеяна, улыбнись, с нами вместе веселись»
  • Шанаурина Зухра Ахметовна. ПРАЗДНИК ТАНЦА «Путешествие во владения Терпсихоры в поисках хрустального башмачка для Золушки»
  • Редактор. Роль огня в жизни человека
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Стихия воды».
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Редактор. РИСУНОК, Агния Барто
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Первый рисунок
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Редактор. Рисунок 8 летней красноярки Кати Икрамовой стал эмблемой экипажа космического корабля «Союз ТМА-02М»
  • Кудряшова Антонина Дмитриевна. Детское объединение по интересам или совместная художественная деятельность воспитателя с детьми 'Махровый рисунок'
  • Кудакаева Анна Николаевна. ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ОГОНЬ И ВОДА».
  • Ембулаева Евгения Петровна. РИСУНОК НА ФУТБОЛКЕ В ТЕХНИКЕ «ХЛОП-ХЛОП»
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь