«Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
(к занятию прилагается презентация, получить которую можно написав на эл. почту annshurakova@yandex. ru)
Тип занятия- тематическое
Вид занятия- занятие-путешествие
Цель занятия- создание условий для развития творческих способностей через использование технологии «Хор рук»
Задачи:
- Образовательные: -познакомить детей со способом передачи музыкального образа руками;
- расширить представление детей о месте произрастания экзотических фруктов
- Развивающие: -развивать слуховое восприятие музыки;
- способствовать развитию двигательной импровизации детей
- Воспитательные: -воспитывать чувство заботы о близких;
- воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью
Этапы
Скачать: «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018» (полный конспект)
Организационный
Завожу цепочкой детей в зал.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас музыкальное занятие. И предлагаю по музыкальному познакомиться друг с другом. Меня зовут Анна Андреевна, как вы думаете меня всегда так звали?
-конечно ребята, молодцы! Мне уже не терпится с вами познакомиться. Вот как мы это сделаем.
Я прохлопаю свое имя А-ня, а все вместе будем прохлопывать моё имя ласково, хлопая по коленям А-неч-ка. И так я с вами смогу познакомиться.
А теперь ты (показываю на ребенка), а теперь все вместе её (-го) имя ласково.
Мотивационно- ориентировочный -ребята, а ответьте мне на вопрос: сегодня последний день зимы, завтра уже начнется другое время года, какое?
-какие вы умные детки! Конечно же, а какой праздник в марте вы знаете?
-конечно! Международный женский день 8 марта.
-а что приятное бывает на праздниках?
-а вы любите получать подарки?
-а я люблю подарки не только получать, но и дарить.
-что можно подарить прекрасным женщинам и девочкам?
-соглашусь с вами. Но я предлагаю нам с вами приготовить что-нибудь интересное, например, музыкальный сюрприз. Уверенна, что ваши мамы, бабушки, сестры, и любимые воспитатели очень обрадуются. А хотите узнать, что это за подарок-сюрприз?
-я предлагаю подарить всем женщинам «Фруктовый вальс», по-моему, звучит очень даже интересно и вкусно…
-что для этого нужно как вы думаете?
-а ещё?
-но ребята, за фруктами мы с вами пойдем вовсе не в магазин. А отправимся за ними в экзотический Тайланд. Тайланд – это страна, в которой всегда тепло, ярко светит солнце и не бывает зимы. Как вы думаете на каком транспорте будет быстрее всего?
-верно ребята, а что нужно сделать чтобы он взлетел?
-какие вы смышленые! а покажите мне как двигатель работать будет? Сначала медленно, затем постепенно быстрее.
-а как мы будем набирать высоту?
-кто хочет стать командиром корабля? Его задача дать команду: «Пристегнуть ремни» — перед взлётом, «Отстегнуть ремни» — при посадке попробуй сказать. Как говорят командиры?
(слайд №2 с изображением самолёта)
-готовы? Тогда в путь! Командир!
Основной Заводится двигатель, полетели!
(слайд №3 с изображением местности Таиланда и тайской музыкой)
-вот ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в Таиланде. Нам нельзя медлить ни минуты! Отправляемся на поиски фруктов.
(слайд №4 с изображением слона, жующего ананасы. Обратите внимание, на то, что сначала дети видят изображение слона, затем слон ведёт диалог с детьми)
-ой, посмотрите! Кто это? Кажется, он ест ананасы!
-ребята, а зачем мы приехали с вами в Таиланд?
-давайте попросим у слона ананасы!
(щелчок на звук- голос слона со слайда): «а для чего они вам?
-хммм, какие вы слоношустрые! Сначала вы исполните песенку, мою любимую- «Чунга-чанга».
но нужно ротик перед пением размять. Для этого дружно надо повторять:
слонораз- покусай язык 5 раз;
слонодва- язычком туда, сюда;
слонотри- поцелуйчик мне пошли;
слоночетыре- вы откройте ротик шире;
слонопять- пора распевку начинать.»
(приложение №1)
-знаете песенку «Чунга-чанга»?
-давайте вспомним песенку, подпевайте мне.
(щелчок – голос слона со слайда): — «Ой, как здорово! Ну хорошо, дам вам ананасы!»
-ребята, что нужно сказать слону?
(слайд №5 с изображением обезьяны)
-ну а нам пора идти дальше! Смотрите! Перед нами обезьяна сидит на банановом дереве!
-здравствуй обезьянка! Мы прилетели к вам из другой страны, за фруктами, чтобы приготовить сюрприз для мам!
(щелчок – голос обезьяны со слайда): «а вот если вы удивите меня, я поделюсь с вами бананами!»
-ребята, чтобы удивить обезьянку, нужно что-то необычное! У меня есть идея!
-хорошо! Мы потанцуем для тебя! Вы можете повторять движения за мной, или же придумывать свои. Тогда обезьянка точно удивится!
(голос обезьянки со слайда): «ААААА! Как же здорово! Вы такие зажигательные! Я с удовольствием дам вам бананы!»
-ребята, давайте поблагодарим обезьянку!
(слайд №6 с изображением самолета)
-ну что ребята, фрукты у нас есть! Пора возвращаться! Командир!
-вот мы с вами вернулись!
(слайд№7 с изображением подарка и музыка вальса)
-пора готовить наш сюрприз! Только сначала скажите, что такое хор?
-а кто руководит хором?
-верно! Сейчас мы с вами создадим необычный хор– хор рук, в котором мы совсем не будем петь! «Петь» будут наши руки, а точнее фрукты в наших руках.
-вы помните, как он будет называться?
-думаю самое время послушать вальс. Во время слушания будьте внимательны! И скажите, какое настроение вальса?
(щелчок, для того чтобы включилась музыка вальса)
-да, 1 часть вальса прозвучала в низком регистре: плавно, нежно, а 2 часть прозвучала в высоком регистре.
-в хоре певцы делятся на 2 голоса- высокий и нижний. Наш хор мы тоже разделим на голоса. Какой фрукт может быть в нижнем голосе?
-а в высоком голосе?
-мальчики берут бананы- девочки ананасы. Обратите внимание, как нужно надевать их. (показать)
-какие движения можно использовать?
-движения должны быть такими же мягкими как музыка вальса. И руки старайтесь держать ровно, чтобы изображения фруктов не прятались. (показать примеры движений)
-кто хочет быть дирижером? (выбрать и посадить)
-задача всего хора- повторять движения за своими дирижерами. Бананы повторяют за ________ (имя ребенка)
Ананасы за________ (имя ребенка)
Я подскажу вам, когда начать. Начнут ананасы, бананы в это время будут ждать, когда начнется их музыкальная часть. Закончим все вместе.
(щелчок, для того чтобы включилась музыка вальса)
Рефлексивно- оценивающий -ребята вы такие умнички!
(слайд №8 со звуком уведомления)
-ребята, мне на электронную почту пришло сообщение, давайте вместе откроем его?
(слад №9 с видеообращением слона и обезьяны)
(голоса обезьяны и слона) «привет, ребята! Получился ваш сюрприз к 8 марта?
Расскажите, нам очень интересно!
-ребятки, давайте ответим слонику и обезьяне какой необычный сюрприз мы приготовили?
-а получился ли у нас с вами фруктовый вальс?
-понравилось ли вам?
|