Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!"
«Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души!»
Цели: формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников, воспитание осознанного отношения детей к природе, развитие коммуникативных качеств детей.
Задачи:
развитие взаимосвязи живых систем с окружающей средой,
Скачать конспект
формирование жизненной необходимости разумного и бережного отношения человека к природе,
закрепление знаний детей о нашей планете.
Предварительная работа: просмотр презентаций «Планета Земля», «Красная книга России»,» Водные ресурсы России»; «Вид Земли из космоса», чтение рассказов Н. Носова «Незнайка на Луне», «Незнайка в солнечном городе».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие. Мы полетим с вами на ракете, и что же мы увидим с вами из иллюминаторов? Ответы детей: планету Земля, Луну, другие планеты, метеориты, кометы.
Воспитатель: Давайте приземлимся на Землю. 1 реб. «Наш дом родной, наш общий дом- Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут- речка, там – зеленый луг. 2 реб. Воды в пустыне не найдешь, В лесу дремучем не пройдешь! А где-то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря — Все называется Земля! 3 реб. А если в космос ты взлетишь, Ты из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету!
Воспитатель: Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Вы знаете, как она называется? (ответы детей) Правильно, глобус. Это уменьшенная копия Земли. Рассматривая глобус, мы видим, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.
4 реб. Из недр Земли забил родник Ручьем хрустальным ставший в миг… Спешат ручьи, вперед бегут, И вот рекой уже текут! Река течет никак-нибудь, А прямо к морю держит путь… 5 реб. И. море, как огромный рот, Все воды рек в себя вольет! Ну, а потом их примет сам Необозримый океан! И он омоет шар земной Водою чистой, голубой!
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы названия рек, морей, океанов? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, где еще хранятся запасы воды на нашей планете? (ответы детей — в озерах, прудах, подводных реках). Земля — это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут люди,звери, птицы, насекомые, где растут деревья и цветы, высятся горы и дышат жаром пустыни. (воспитатель на смартдоске открывает карту).
Ребята, давайте посмотрим какими цветами они обозначены на карте и для чего это сделано? (дети сами определяют цвета, уточняют, что это сдела-но для того, чтобы легче найти объекты на карте) Воспитатель: А сейчас давайте проведем викторину
Чего больше на земном шаре – воды или суши?
Каким цветом на карте обозначены реки, моря, океаны?
Кто живет в морях и океанах? А кто на суше?
Как называется наш материк?
Каким цветом на карте обозначены леса, горы, пустыни?
Как называется наша страна? Ее столица?
Что такое «Красная книга»? Воспитатель: Какие же вы молодцы! Как много вы знаете о нашей планете! И я чувствую, что вы ее очень любите!
6 реб. Люблю природу русскую, хочу ее сберечь от всех, Ее творенья чудные, дарящие успех. Друзья мои, приятели, хочу я вам сказать: «Давайте вместе с вами мы, природу охранять!» 7реб. И будет она пышная цвести, благоухать, Природа наша русская век будет процветать!
8 реб. Ведь правда друзья, хорошо на планете, Когда на планете хозяева – Дети! Давайте беречь от невзгоды любой Большой и прекрасный наш шар голубой!
|